Объективные и Субъективные Факторы формирования показателя АФХД

Содержание

1. Предмет Экономического Анализа…………………………………………………………………1

2. Объективные и субъективные факторы формирования показателя АФХД………………………..2

3. Оценка наличия и движения основных средств………………………………………………………………….6

4. Общая Классификация основных средств………………………………………………………………….7

5. Источники и Приложения………………………………………………............9

Предмет Экономического Анализа.

Термин «анализ» происходит от греческого слова «analisis», что в переводе означает «разделяю», «расчленяю».

Такое расчленение позволяет заглянуть внутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении.

Например, чтобы понять сущность себестоимости продукции, необходимо знать не только из каких элементов она состоит, но и от чего зависит ее величина по каждой статье затрат.

Анализ – это инструмент познания предметов и явлений внутренней и внешней среды, основанный на разборе целого на составные части и исследовании их во взаимосвязи и взаимозависимости.

В науке и на практике применяют различные виды анализа: физический, химический, математический, статистический, экономический.

Они отличаются объектами, целями и методикой исследования. Экономический анализ, в отличие от других видов анализа, относится к абстрактно-логическому методу исследования экономических явлений.

Для оптимизации управления необходимо иметь четкое представление о тенденциях и характере изменений в экономике хозяйствующего субъекта. Получение данной информации возможно только на основе экономического анализа.

Роль анализа в управлении производством возрастает вследствие того, что меняются механизм хозяйствования, принципы и методы управления. Ограниченность ресурсов и необходимость выбора заставляют руководителей постоянно проводить исследования в области рынков сбыта, источников сырья, изучения спроса, ценообразования, что должно обеспечить повышение эффективности производства.Формирование рыночных отношений обусловливает необходимость развития анализа прежде всего на уровне хозяйствующего субъекта – на уровне отдельных предприятий и их структурных подразделений.

Экономический анализ, как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования ФХД предприятия.

Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов и отражающиеся через систему экономической информации. При этом все процессы изучаются в динамике. Объективные внешние факторы, влияющие на хозяйственную деятельность, в основном отражают действия экономических законов рыночной экономики. Закон спроса и предложения находит отражение в формировании цены. Изменение цен на сырье, материалы, тарифов на энергию и т.д. влияет на производственные и финансовые результаты работы предприятия, приводит к усложнению экономических расчетов в процессе анализа.Субъективные внутренние факторы связаны с конкретной деятельностью человека и полностью зависят от его действий (успешное результативное хозяйствование при правильной организации производства и труда, умелом использовании ресурсов можно определить как явление субъективного фактора). Наиболее важным моментом экономического анализа является определение взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности хозяйственных процессов.

Объективные и Субъективные Факторы формирования показателя АФХД.

В экономической литературе АФХД классифицируется по раз­личным признакам.

По отраслевому признаку:

- отраслевой (промыш­ленности, сельского хозяйства, строительства, торговли и т.д.), учитывающий специфику деятельности отдельных отраслей;

- межотраслевой (теория АФХД), являющийся теоретической и ме­тодологической основой отраслевых методик анализа.

По признаку времени:

- предварительный анализ (до совершения хозяйственных операций) необходим для обоснования планов и управ­ленческих решений;

- последующий {ретроспективный, историче­ский) используют дли изучения тенденций развития предприятия, контроля за выполнением принятых планов и диагностики его состояния.

Эти анализы тесно связаны между собой. Анализ результатов труда за прошлые годы позво­ляет изучить тенденции, закономерности, выявить неиспользован­ные возможности, передовой опыт, что имеет важное значение при обосновании уровня экономических показателей на перспективу. Умение видеть перспективу дает именно ретроспективный анализ. Он является основой перспективного анализа. В свою очередь, от глубины и качества предварительного ана­лиза на перспективу зависят результаты ретроспективного анализа. Если плановые (прогнозные) показатели недостаточно обосно­ваны и реальны, то их последующий анализ теряет смысл и требует пересмотра.

Ретроспективный анализ подразделяется на:

- оперативный: проводится сразу после совершения хозяйственных операций или изменения ситу­ации за короткие отрезки времени (смену, сутки, декаду и т.д.). Цель его — оперативно выявлять нежелательные отклонения от целевых параметров и своевременно принимать меры;

- итоговый (заключительный) анализ проводится за отчетный пе­риод (месяц, квартал, год). Его ценность заключается в том, что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным данным за соответствующий период. Позволяет полно оценить деятельность фирмы.

Перспективный анализ в зависимости срока прогноза:

- Краткосроч­ный анализ охватывает период до одного года, используется для выработки тактической цели

- Долгосрочный — свыше года, используется для выработки стратегической поли­тики, он менее детализи­рован, но его роль значительно выше, т.к. если выбрана правильная стратегия развития предприятия, то легче принимать тактические решения.

По пространственному признаку:

- внутрифирменный изучает дея­тельность только исследуемого предприятия и его отдельных сег­ментов.

- межфирменный анализ: сравниваются результаты дея­тельности двух или более предприятий (бенчмаркинг – исследуются достижения науки и практики не только в собственной отрасли, но и в других отраслях, лидерами).

По аспектам исследования:

- финансовый анализ - процесс познания сущности финансового механизма функционирования субъектов хозяйствования с целью оценки и обоснования решений инвести­ционно-финансового характера. Проводят финансовые службы, аудиторские фирмы, инвесторы и т.д.

- управленческий анализ проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, вы­работки стратегии и тактики по вопросам финансовой политики, маркетинговой деятельности, изыскания инноваций в области со­вершенствования техники, технологии и организации производ­ства. Он носит оперативный характер, его результаты являются коммерческой тайной.

- социально-экономический анализ изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов, их влияние друг на друга и на экономи­ческие результаты хозяйственной деятельности.

- экономико-статистический анализ применяется статистичес­кими органами для изучения массовых общественных явлений на разных уровнях управления: предприятия, отрасли, региона.

- экономико-экологический анализ проводят органы охраны окружающей среды, экономические службы предприятия с целью исследования взаимодействия экологических и экономических про­цессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей сре­ды и затратами на экологию.

- маркетинговый анализ для изучения внешней среды функционирования предприятия: рынков сырья и сбыта готовой продук­ции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения, коммер­ческого риска, формирования ценовой политики, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности.

- инвестиционный анализ используется для разработки программы и оценки эффективности инвестиционной деятельности.

- функционально-стоимостный анализ исследует функции, кото­рые выполняет объект изучения, и методы их реализации, выявляет ненужные функции это­го объекта и предупредить лишние затраты за счет ликвидации ненужных узлов, деталей, упрощения конструкции изделия, заме­ны материалов и т.д.

- ло­гистический анализ, исследует товарные потоки от поставки сырья до транспортировки покупателям. Логистика коор­динирует: снабжение, производство и сбыт, и способствует ускорению материальных и денежных потоков. С ее помощью можно снизить затраты за счет организации снабжения, про­изводства и сбыта по принципу «точно вовремя».

По методике изучения объектов:

- качественный анализ, когда используются качественные сравнительные характеристики и экспертные оценки.

- количественный анализ базируется на количественных сопоставлениях и исследовании степени чувствительности экономических явлений к изменению различных факторов.

- экспресс-анализ - способ диагностики состо­яния предприятия на основе типичных признаков, ха­рактерных для определенных экономических явлений, например: темпы роста производства продукции опережают темпы рос­та выпуска продукции - это ведет к росту остатков неза­вершенного производства; если темпы роста выпуска продукции выше темпов реализации продукции, это признак затоваривания.

- фундаментальный анализ - углубленное, комплексное исследование сущности изучаемых явлений с исполь­зованием математического аппарата.

- маржинальный анализ — это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений на основе изуче­ния причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестои­мости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные.

- экономико-математический анализ позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи, выявляются резервы повышения эффективности производства за счет полного использования имеющихся ресурсов.

По субъектам (пользователям анализа) различают внутренний и внешний анализ. Внутренний анализ проводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долго­срочного управления производственной, коммерческой и финан­совой деятельностью. Внешний анализ проводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйствен­ного управления, банками, финансовыми органами, акционерами, инвесторами и т.д.

По степени охвата изучаемых объектов анализ делится на сплошной и выборочный (выводыпо результатам обследования только части объектов, что позволяет ускорить аналитический процесс и выработку управленческих ре­шений).

По содержанию программы: – комплексный анализ - деятельность фирмы изучается всесторонне и тематический - только отдельные ее стороны, представляющие в данный момент наибольший инте­рес.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: