Соврем-я концепция м-нга (понятие, сущность, ф-ции и виды м-нга)

Марк-нг - ориентированное на рынок управление предприятием, которое заключается в планировании, координации и конроле всей деятельностью пред-тия, связанной с действующими и потенциальными рынками. Эволюция концепции м-нга: 1)производственная- произвожу то, что могу, отсутствие проблемы реализации. Задача: наращивание произв-х мощностей, увеличен выпуска продукции, снижение изд-жек, конкуренции, цен. 2)Товарная -совершенств-ние свойств и качества производимых товаров и услуг. 3)Сбытовая -развитие сбытовой сети и каналов сбыта. Задача:оптимизация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продажи товаров. 4)Традиционный марк-нг -произвожу то, что нужно потребителю, удовлетворять потребности. 5)Социально-этический -произвожу то, что нужно потр-лю с учетом требований общества. Цель:удовлетворение потр-ких рынков при условиях сбережения человеч, матер-х, энерг-ких и др ресурсов и требований окруж-й среды. 6)М-нг взаимодействия -повторяет то, что было (у партнеров по бизнесу).Цель:удовлетворение потр-тей потр-лей, интересов партнеров и гос-ва в процессе их коммерч-го и неком-го взаимод-вия. Функции и подфункции м-нга: 1)аналитическая (изучение рынка, потр-лей, изучение товаров конк-тов, анализ внутренней среды предпр-тия и т.д.). 2)Производственная (орган-ция произв-ва новых товаров, разработка новых технологий, управление качеством, управление конкурентной способностью). 3)Сбытовая (орг-ция системы товарного движения, сервиса, стимулирование сбыта, проведение ценовой политики). 4)Управление контролем (орг-я статистич-го и оперативного планирования, инф-ное обеспечение, орг-ция системных коммуникаций на предпр-тии, орг-ция контроля и т.д.).

Виды маркетинга: 1)в зависимости от объема (охвата рынка): а)массовый, кот-й хар-ся массовым производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей (такой подход позволит продавать товар по низким ценам). б)продуктно-дифференциров-й характеризуется производством и марк-гом нескольких продуктов с различными св-вами, предназнач-х для всех покупателей, однако рассчит на разные вкусы. в)целевой хар-ся тем, что осущ-ся производством и марк-нг продуктов разработ специально для определ-х рыночных сегментов. 2)в завис-ти от отрасли, сферы деят-ти: а)потреб-кий, когда осущ-ся взаимод-е м-ду фирмой и конечным потреб-лем. б)промышленный, индустриальный -марк-нг в сфере произв-ва, то, что является средствами произ-ва. в)социальный -марк-нг в области некоммерч-ких орг-ций.

Определение экономической системы. Элементы макроэкономической системы.

Экономическая система есть совокупность взаимосвязанных и определенным образом упорядоченных элементов экономики. Совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе действующих в нем имущественных отношений и организационных форм, представляет собой экономическую систему этого общества. Поняв суть системы, можно понять многие закономерности хозяйственной жизни общества. Элементы экономической системы. Основными элементами экономической системы являются социально-экономические отношения, базирующиеся на сложившихся в каждой экономической системе, формах собственности; экономические ресурсы и результаты хозяйственной деятельности; организационные формы хозяйственной деятельности; хозяйственный механизм, т.е. способ регулирования экономической деятельности на макроэкономическом уровне; конкретные экономические связи между хозяйственными субъектами. Макроэкономика - часть, раздел экономической науки, посвященный изучению крупномасштабных экономических явлений и процессов, относящихся к экономике страны, ее хозяйству в целом. Объектом изучения макроэкономики являются сводные, обобщающие показатели по всему хозяйству, такие, как национальное богатство, валовой национальный и валовой внутренний продукт, национальный доход, суммарные государственные и частные инвестиции, общее количество денег в обращении. Эк. Рост - увеличение масштабов совокупного производства и потребления в стране, характеризуемое прежде всего такими макроэкономическими показателями, как валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, национальный доход. Экономический рост измеряется темпами роста или прироста этих показателей за определенный период времени: 1) Интенсивный - это увеличение производственного потенциала в результате совершения техники и технологии. 2) Смешанный (реальный) - увеличение мощностей в результате увеличения количества используемых факторов производства и совершенствования техники и технологии. 3) Экстенсивный - увеличение производственных мощностей в результате увеличения количества используемых факторов производства. Факторы экономического роста: 1. Количество и качество природных ресурсов, 2. Количество и качество трудовых ресурсов, 3. Объем основного капитала (станки, здания), 4. Технология.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: