Инфляция : сущность и последствия

Инфляция -переполнение сферы обращения избыточной ден. массой при отсутствии адекватного увеличения товарной массы, что вызывает обесценивание денежной единицы. проявляется в форме роста цен на ТиУ, не обусловленного повышением их качества. виды: галлопирующая инфляция- в виде скачкообразного роста цен; гиперинфляция- с очень высокими темпами роста цен (более 50% в месяц); ползучая инфляция, проявляется в длительном постепенном росте цен.

По способам возникновения: инфляция издержек- в росте цен на ресурсы, факторы производства; инфляция спроса- превышения спроса над предложением; инфляция предложения- увеличения издержек производства; административная инфляция-из-за административно назначаемых цен; импортируемая инфляция-из-за чрезмерного притока иностр.валюты и повыш. импортных цен; кредитная инфляция, вызываемая чрезмерной кредитной экспансией; открытая инфляция, возн. за счет роста цен потребит. товаров и производ-х рес-в; скрытая инфляция- товарного дефицита, сопровождается стремлением гос-ва удержать цены на прежнем уровне. В этой ситуации происходит переток товаров из контролируемой гос-ом сферы обращения на теневые "черные рынки", где цены растут.значит развитие дефицита; ожидаемая инфляция- предполагаемый уровень инфляции в прогнозируемом периоде вследствие действия факторов текущего периода.

Организация как социальная система.

Наблюдать организацию как социальную систему можно только в контексте социального пространства. Наиболее распространены соц-экон системы. В реальной жизни соц системы реализуются в виде орг-й, фирм и т. д. Можно выделить соц-полит, соц-образов и др. Соц связи: межличн. отнош, отношения по уровням управления. отношения к человеку общественных организаций. Экон связи: матер стимул-е и ответ-ть. В организации происходят объективные (процессы спада и подъема в деят-ти орг-и) и субъективные процессы (реализ-я технологич, управленч. реше-й субъектов упр-я). В соц пространстве есть иерархия, знаки различия, которые задают структуру через систему соц знаков и символов. Соц пространство в рамках организации представляет собой взаимодействия субъектов. В соц пространстве деят-ть - кооперация 1 человека с другим или управление субъектов друг другом.

 

Принципы и методы управления персоналом в организации.

УП - система взаимосвязанных орг-х, экон-х, соц-х мер для нормального функц-я, развития и эффективного исп-я потенциала раб. силы на ур-не орг-ии. Персонал – совок-ть юр. оформленных в орг-ии физ. лиц, учавствующих в осуществлнии хоз. деят-ти. Субъект УП – должностные лица орг-ии, занятые УП. Объект УП – на кого воздействуют.

Фун-ии УП: планирование, подбор, отбор, мотив-е и стимул-е, профориент-я и адптация, развитие, оценка, планирование карьеры, перевод персонала.

Принципы УП: Общие (эф-ть, прогрессивность, перспективность, комплексность, оперативность, оптимальность, простота, научность, иерархичность, автономность, согласованность, устойчивость, плановость, вознаграждение, эф-ная занятость) Принципы орг-ии работы с персоналом (адаптивность, непрерывность, ритмичность, комфортность, специализация).

Методы УП: Экономические (косв. возд-е) – планирование, материальное стимул-е, технико- экон. анализ, нормы и нормативы. Административные (прямое возд-е) - основаны на власти и авторитете руководителя, дисциплине, взыскании. Соц.-психол. (косв. возд.-е) - моральное стимул-е, создание благоприятного психол. климата, формирование групп работников, участие раб-ов в управлении.

Цикл процесса управления. Прогнозирование и планирование как общие функции менеджмента.

Функции мен-та - вид управленческой деят-ти, кот. осущ-ся спец-ми приемами и способами, а также соответствующая орг-я работ. Каждая ф-я мен-та представляет собой сферу действия определенного процесса упр-я, а система упр-я конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Файоль выделил 5 ф-й админ. процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль. Но очень чаще о 4 ф-х упр-я - планирование, организация, мотивация и контроль. Планирование - виды деят-ти по формированию ср-в возд-я, обесп-х единое направление усилий всех членов фирмы на достижение общих целей. Включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план. Типы планирования: Стратегическое планирование–как организация будет вести себя в своей рыночной нише. Тактическое– это определение промежуточных целей..Оперативное -стандарты деят-ти, описание работ и т.п.   Концепция - идея, теоретические и методологические основы ее разработки, обоснование, методы и условия реализации. Любая проблема до воплощения в экономике проходит стадию формир-я концепции. Прогноз - научное предвидение возможного состояния фирмы, корпорации, экономики, общества в будущем. Прогнозы в бизнесе разрабатываются по сложным соц-экон проблемам, на долгосрочный или среднесрочный период. Программа - законченный комплекс заданий, мероприятий, работ, объединенных общей целью, имеющий конкретный конечный результат, требующий привлечения значительных ресурсов, осуществляемый совокупностью взаимодействующих органов, организаций, лиц разных функциональных сфер экономики.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: