Инфляция : сущность и последствия

Инфляция -переполнение сферы обращения избыточной ден. массой при отсутствии адекватного увеличения товарной массы, что вызывает обесценивание денежной единицы. проявляется в форме роста цен на ТиУ, не обусловленного повышением их качества. виды: галлопирующая инфляция- в виде скачкообразного роста цен; гиперинфляция- с очень высокими темпами роста цен (более 50% в месяц); ползучая инфляция, проявляется в длительном постепенном росте цен.

По способам возникновения: инфляция издержек- в росте цен на ресурсы, факторы производства; инфляция спроса- превышения спроса над предложением; инфляция предложения- увеличения издержек производства; административная инфляция-из-за административно назначаемых цен; импортируемая инфляция-из-за чрезмерного притока иностр.валюты и повыш. импортных цен; кредитная инфляция, вызываемая чрезмерной кредитной экспансией; открытая инфляция, возн. за счет роста цен потребит. товаров и производ-х рес-в; скрытая инфляция- товарного дефицита, сопровождается стремлением гос-ва удержать цены на прежнем уровне. В этой ситуации происходит переток товаров из контролируемой гос-ом сферы обращения на теневые "черные рынки", где цены растут.значит развитие дефицита; ожидаемая инфляция- предполагаемый уровень инфляции в прогнозируемом периоде вследствие действия факторов текущего периода.

Организация как социальная система.

Наблюдать организацию как социальную систему можно только в контексте социального пространства. Наиболее распространены соц-экон системы. В реальной жизни соц системы реализуются в виде орг-й, фирм и т. д. Можно выделить соц-полит, соц-образов и др. Соц связи: межличн. отнош, отношения по уровням управления. отношения к человеку общественных организаций. Экон связи: матер стимул-е и ответ-ть. В организации происходят объективные (процессы спада и подъема в деят-ти орг-и) и субъективные процессы (реализ-я технологич, управленч. реше-й субъектов упр-я). В соц пространстве есть иерархия, знаки различия, которые задают структуру через систему соц знаков и символов. Соц пространство в рамках организации представляет собой взаимодействия субъектов. В соц пространстве деят-ть - кооперация 1 человека с другим или управление субъектов друг другом.

 

Принципы и методы управления персоналом в организации.

УП - система взаимосвязанных орг-х, экон-х, соц-х мер для нормального функц-я, развития и эффективного исп-я потенциала раб. силы на ур-не орг-ии. Персонал – совок-ть юр. оформленных в орг-ии физ. лиц, учавствующих в осуществлнии хоз. деят-ти. Субъект УП – должностные лица орг-ии, занятые УП. Объект УП – на кого воздействуют.

Фун-ии УП: планирование, подбор, отбор, мотив-е и стимул-е, профориент-я и адптация, развитие, оценка, планирование карьеры, перевод персонала.

Принципы УП: Общие (эф-ть, прогрессивность, перспективность, комплексность, оперативность, оптимальность, простота, научность, иерархичность, автономность, согласованность, устойчивость, плановость, вознаграждение, эф-ная занятость) Принципы орг-ии работы с персоналом (адаптивность, непрерывность, ритмичность, комфортность, специализация).

Методы УП: Экономические (косв. возд-е) – планирование, материальное стимул-е, технико- экон. анализ, нормы и нормативы. Административные (прямое возд-е) - основаны на власти и авторитете руководителя, дисциплине, взыскании. Соц.-психол. (косв. возд.-е) - моральное стимул-е, создание благоприятного психол. климата, формирование групп работников, участие раб-ов в управлении.

Цикл процесса управления. Прогнозирование и планирование как общие функции менеджмента.

Функции мен-та - вид управленческой деят-ти, кот. осущ-ся спец-ми приемами и способами, а также соответствующая орг-я работ. Каждая ф-я мен-та представляет собой сферу действия определенного процесса упр-я, а система упр-я конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Файоль выделил 5 ф-й админ. процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль. Но очень чаще о 4 ф-х упр-я - планирование, организация, мотивация и контроль. Планирование - виды деят-ти по формированию ср-в возд-я, обесп-х единое направление усилий всех членов фирмы на достижение общих целей. Включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план. Типы планирования: Стратегическое планирование–как организация будет вести себя в своей рыночной нише. Тактическое– это определение промежуточных целей..Оперативное -стандарты деят-ти, описание работ и т.п.   Концепция - идея, теоретические и методологические основы ее разработки, обоснование, методы и условия реализации. Любая проблема до воплощения в экономике проходит стадию формир-я концепции. Прогноз - научное предвидение возможного состояния фирмы, корпорации, экономики, общества в будущем. Прогнозы в бизнесе разрабатываются по сложным соц-экон проблемам, на долгосрочный или среднесрочный период. Программа - законченный комплекс заданий, мероприятий, работ, объединенных общей целью, имеющий конкретный конечный результат, требующий привлечения значительных ресурсов, осуществляемый совокупностью взаимодействующих органов, организаций, лиц разных функциональных сфер экономики.





double arrow
Сейчас читают про: