Технологии социальной работы с пожилыми

Пожилые - люди, прожившие долгую жизнь, вследствие чего они уже испытывают определенные психофизические ограничения независимо от или отсутствия заболеваний, в некоторых случаях они функционально недееспособны либо им необходима помощь со стороны.

Старение населения является одной из глобальных проблем современного мира. В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения к пожилому возрасту относится население в возрасте от 60 до 74, к старому — от 75 до 89 лет, а к долгожителям — 90 лет и старше.

Краткосрочными и среднесрочными целями социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты пожилых людей являются: [А93]

· содействие безусловному соблюдению конституционных прав и законных интересов пожилых граждан, в том числе права на социальное обеспечение;

· содействие обеспечению человеческого достоинства пожилых людей, утверждению их общественно значимой роли в социальном развитии.

Технологии соц. работы с пожилыми людьми ориентированы на их социальное обслуживание, которое осуществляется на основании ФЗ.[А94]

Работа с пожилыми осуществляется на двух уровнях:

1) На макроуровне гос-во осуществляет: формирование социальной политики с учетом интересов стариков, создание пенсионных и др. фондов поддержки, формирование комплексной системы соц. страхования, системы медицинского, психологического, консультативного обслуживания этих граждан;

2) На микроуровне изучаются условия жизни стариков, получают ли они помощь и какую.

В основу технологии социальной работы с пожилыми должны быть положены следующие требования:

· предупреждение причин, порождающих проблемы пожилых людей;

· содействие практической реализации прав и законных интересов, обеспечению возможности самовыражения пожилых граждан и предупреждение устранения их от активной жизни;

· соблюдение равенства и возможностей пожилых граждан при получении социальной помощи и услуг;

· дифференциация подходов к разрешению проблем различных групп пожилых людей на основе учета факторов социального риска, влияющих на их положение;

· выявление индивидуальных потребностей пожилых граждан в социальной помощи и обслуживании;

· адресность при предоставлении социальных услуг с приоритетом содействия пожилым гражданам в ситуациях, угрожающих их здоровью и жизни;

· использование новых технологий социальной работы, направленной на удовлетворение потребностей и нужд пожилых людей;

· ориентация на развитие самопомощи и взаимоподдержки пожилых людей;

· обеспечение информированности пожилых граждан, как и всего населения, о возможностях социальной помощи и услуг.

В технологии социального обслуживания населения Российской Федерации выделяются три основных направления социальной защиты пожилых людей:

1) пенсионное обеспечение;

2) система льгот и преимуществ пожилым людям;

3) социальное обслуживание пожилых людей в стандартных и нестандартных условиях.

Самой распространенной формой социального обслуживания пожилых людей являются территориальные центры социального обслуживания.

Виды соц. обслуживания пожилых:

1) социальное обслуживание на дому;

2) стационарное обслуживание;

3) полустационарное обслуживание (комбинирование услуг на дому и в специальных учреждениях);

4) социальное консультативная помощь;

5) срочное социальное обслуживание.

Принципы социального обслуживания:

1) адресность;

2) доступность;

3) добровольность;

4) гуманность;

5) приоритетность;

6) конфиденциальность;

7) профилактическая направленность.

Основные направления социального обслуживания:

1) предоставление материальной помощи;

2) социальное обслуживание на дому;

3) социальное обслуживание в стационарных учреждениях;

4) предоставление временного приюта в специальных учреждениях;

5) организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания;

6) консультативная помощь.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: