Домашнее задание оценивается по следующим критериям:
· Степень и уровень выполнения задания;
· Аккуратность в оформлении работы;
· Использование специальной литературы;
· Сдача домашнего задания в срок.
Эссе (реферат)
Реферат — индивидуальная письменная работа обучающегося, предполагающая анализ изложения в научных и других источниках определенной научной проблемы или вопроса.
Написание реферата практикуется в учебном процессе в целях приобретения студентом необходимой профессиональной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выстраивания логики изложения, выделения главного, формулирования выводов.
Содержание реферата студент докладывает на семинаре, кружке, научной конференции. Предварительно подготовив тезисы доклада, студент в течение 10—15 минут должен кратко изложить основные положения своей работы. После доклада автор отвечает на вопросы, затем выступают оппоненты, которые заранее познакомились с текстом реферата, и отмечают его сильные и слабые стороны.
|
|
Как правило, реферат имеет стандартную структуру: титульный лист, содержание, введение, основное содержание темы, заключение, список использованных источников, приложения.
Оценивается оригинальность реферата, актуальность и полнота использованных источников, системность излагаемого материала, логика изложения и убедительность аргументации, оформление, своевременность срока сдачи, защита реферата перед аудиторией.
При своевременной защите работа оценивается наивысшим баллом, при опоздании на 1 неделю балл снижается на 2, при опоздании на 2 недели балл снижается еще раз на 2. При опоздании более чем на 2 недели работа не оценивается.
Оценивание реферата входит в проектную оценку.
Курсовая работа
В курсе используются исследовательские методы обучения, предполагающие самостоятельный творческий поиск и применение знаний обучающимся. Курсовая работа — это письменная работа, которая строится по логике проведения классического научного исследования.
Целью выполнения курсовой работы является повышение уровня профессиональной подготовки обучающегося. При выполнении курсовой работы формируется следующие компетенции:
· усвоение теоретического материала и путей его применения на практике;
· навыки творческого мышления;
· воспитание чувства ответственности за качество принятых решений;
· навык самостоятельной профессиональной деятельности;
· комплексная работа со специальной литературой и информационными ресурсами;
|
|
· научно-исследовательская деятельность.
В случае наличия существенных замечаний руководителя работа возвращается обучающемуся на доработку.
Допускается открытая защита в присутствии всей учебной группы. Вопросы, задаваемые автору проекта, не должны выходить за рамки тематики проекта. При своевременной защите работа оценивается наивысшим баллом, при опоздании на 1 неделю балл снижается на 2, при опоздании на 2 недели балл снижается еще раз на 2. При опоздании более чем на 2 недели работа не оценивается.
Оценивание курсовой работы входит в проектную оценку.
Групповые и индивидуальные консультации
Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на контактную работу.
Оценивание по дисциплине.
Электронная информационно-образовательная среда организации может формировать электронное портфолио обучающегося за счет сохранения его работ и оценок.
Оценивание происходит по формуле:
Оитоговая = 0,2 * Онакопленная + -0,3 * Опроектная + 0,5 * Оитогового контроля
· Накопленная оценка проставляется за активность обучающегося на практических занятиях, прохождение текущего контроля и выполнение самостоятельной работы.
· Проектная оценка проставляется за защиту письменной работы по курсу.
· Оценка итогового контроля проставляется за прохождение контрольного испытания по курсу в формате, определенным рабочим учебным планом.
Оценки ставятся по 5-балльной шкале. Округление оценки производится в пользу студента.
Итоговая оценка выставляется в ведомость согласно следующему правилу:
Критерии оценивания компетенции | Уровень сформиро- ванности компетенции | Итоговая оценка | Оценка по 5-балльной шкале |
Обучающийся не владеет теоретическими основами дисциплины и научной терминологией, демонстрирует отрывочные знания, не способен иллюстрировать ответ примерами, допускает множественные существенные ошибки в ответе. | недопустимый | неудовлетворительно | 2 |
Обучающийся владеет частично теоретическими основами дисциплины и научной терминологией, фрагментарно способен иллюстрировать ответ примерами, допускает несколько существенных ошибок в ответе. | пороговый | удовлетворительно | 3 |
Обучающийся владеет теоретическими основами дисциплины и научной терминологией, грамотно излагает материал и способен иллюстрировать ответ примерами, фактами, данными научных исследований, применять теоретические знания для решения практических задач, но допускает отдельные несущественные ошибки. | базовый | хорошо | 4 |
Обучающийся в полной мере владеет теоретическими основами дисциплины и научной терминологией, грамотно излагает материал и способен иллюстрировать ответ примерами, фактами, данными научных исследований, применять теоретические знания для решения практических задач. | повышенный | отлично | 5 |
Профессиональная практика по курсу оценивается отдельно от самого курса.