Система ДИСК-БКВ-Ц и ее подсистема ДИСК-Б

ДИСК – диагностическая информационная система контроля. Используется с целью повышения безопасности движения, качества подготовки состава и контроля технического состояния ПС на ходу поезда.

Комплексна система диагностики подвижного состава ДИСК-БКВ-Ц состоит из нескольких функциональных подсистем, имеющих следующие назначение:

ДИСК-Б – обнаружение перегретых букс;

ДИСК-К – обнаружение неровностей поверхностей колес;

ДИСК-В – обнаружение волочащихся частей;

ДИСК-Ц – централизация полученной информации.

Система ДИСК-БКВ-Ц имеет 3-х уровневую структуру. На нижнем уровне, где формируется информация о техническом состоянии ПС, находится перегонное (постовое и напольное) оборудование. Элементами среднего уровня являются станционное оборудование линейного пункта контроля и передающий комплект подсистемы ДИСК-Ц. Постовое и станционное оборудование осуществляют обмен сигналами по линии местной связи длиной не более 10 км. Постовое оборудование размещается на перегоне около места установки напольных датчиков (оно должно располагаться в отапливаемом помещении). Станционное оборудование размещается в ПТО или в помещении ДСП. Элементом верхнего уровня системы ДИСК-БКВ-Ц является регистрирующая аппаратура подсистемы ДИСК-Ц на центральном пункте контроля, расположенном в ПТО или ПКТО, объединяющая информацию с нескольких линейных пунктов контроля и соединенная с передающим комплектом линией связи. Централизация информации проводится в пределах участка безостановочного проследования поездов, а линейные пункты контроля располагаются на расстоянии 25 – 35 км.

Основные сведения об аппаратуре ДИСК-Б

Предназначение базовой подсистемы ДИСК-Б заключается в автоматическом обнаружении неисправных (перегретых) букс подвижного состава при следовании поезда по контролируемому участку и выдачи работникам станции информации о наличии, расположении и количестве перегретых букс в поезде. Эта аппаратура устанавливается вместо ПОНАБ-3. Аппаратура построена на цифровых интегральных микросхемах. Работает в режиме телеизмерения. Введен дублирующий измерительный канал (вспомогательные камеры) с ориентацией оптики на подступичную часть колеса.

Подсистема ДИСК-Б обеспечивает:

1) контроль поездов, следующих в одном направлении.

2) контролируются поезда при скоростях движения

  • для грузовых: 5 – 125 км/ч;
  • для пассажирских: 5 – 250 км/ч.

3) поддерживается связь между перегонным и станционным оборудованием на расстоянии до 10 км. Связь осуществляется по двухпроводной физической цепи.

Объем регистрируемой информации, приходящийся на один проконтролированный поезд:

  • указывает количество физических единиц в поезде – до 399;
  • выдача информации о «больных» вагонах в поезде – до 50;
  • точное указание номера оси с перегретым буксовым узлом;
  • выдача информации о дефектных осях – до 4 на один вагон;
  • указывает типа буксового узла (качения или скольжения);
  • указывает порядковый за смену (или графикового) номер поезда до 9999;
  • указывает время окончания контроля поезда.

 

ООО «ИРЗ-Локомотив» вх одит в Группу компаний «Ижевский радиозавод». Является системным поставщиком ОАО «РЖД» и национальных железных дорог стран Балтии и СНГ.

В настоящее время ООО «ИРЗ-Локомотив» производит:

• комплексные локомотивные устройства безопасности КЛУБ-У, КЛУБ-УП;

• системы автоматической блокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры АБТЦ-М;

• бесконтактные кодовые путевые трансмиттеры БКПТ-УМ.

системы КЛУБ-У адаптированы к подвижному составу 15-и мировых производителей: Siemens (Германия), General Electric (США), Alstom (Франция), Skoda (Чехия), PESA (Польша), Talgo (Испания), Hyundai (Ю. Корея), Stadler (Швейцария), Zhuzhou Electric Lokomotive, Datong Electric Lokomotive Co., Dalian Lokomotive Co. (Китай), Plasser (Австрия) и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: