Критерии и методики оценивания олимпиадных заданий

Олимпиадные задания являются комбинированными, насыщенными разнообразными элементами содержания. Каждое задание оценивается максимально в 20 балов для обязательного теоретического тура и в 25 баллов для тура по выбору. За каждый теоретический тур каждый участник может получить максимум 100 баллов.

Экспериментальный тур оценивается в четыре раза меньше, чем суммарный бал за теоретические туры. Это объясняется тем, что оценка формируется исходя из результата личной беседы. Такой формат оценивания всегда более субъективен, чем проверка закодированной работы и, поэтому, оценивается ниже (50 баллов). Предложенные на экспериментальном туре теоретические вопросы оцениваются меньшим количеством баллов, а большая часть баллов предусмотрена за выполнение именно экспериментальной части предложенного задания (в противном случае экспериментальный тур превращается в еще один теоретический тур).

В каждом задании баллы выставляются за каждый элемент (шаг) решения. Решение должно быть оценено, даже если задание (или его часть) не решена полностью верно, но в решении присутствуют правильные элементы (например, на первых шагах решения допущена арифметическая ошибка, из-за которой все остальное решение становится не верным, однако, логика решения частично или полностью правильная).

Баллы за правильно выполненные элементы решения суммируются.

Шаги, требующие формальных знаний, тривиальных расчетов, оцениваются ниже, чем те, в которых показано умение логически рассуждать, творчески мыслить, проявлять интуицию. Таким образом, так называемые бонусные баллы за сложные элементы присутствуют в каждом задании.

Все задания оцениваются одинаковым числом баллов (как простые (утешительные), так и сложные (дифференцирующие)). Только в этом случае все школьники получат удовлетворение от выполненной работы. Таким образом, будет выполнена одна из основных целей олимпиады – создание и закрепление интереса к предмету.

Оценивается правильный результат решения при любом разумном пути к ответу.

Процедура оценивания выполненных заданий

Для проверки работ выделяются три вместительных аудитории (для 9-х, 10-х и 11-х классов), укомплектованных необходимым числом столов, стульев и канцтоваров.

Перед проверкой работ председатель жюри раздает членам жюри решения и систему оценивания, а также формирует рабочие группы для проверки. Система оценивания базируется на критериях и методиках оценивания олимпиадных заданий, утвержденных ЦПМК по химии.

Оценка работ проводится рабочими группами из членов жюри в составе 2-3 человек. Каждая рабочая группа проверяет только одну задачу теоретического тура в работах всех участников.

Членам жюри раздаются листы индивидуальной проверки (Приложение №13). По каждому олимпиадному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости (Приложение №14) и передают их в оргкомитет для внесения в итоговую базу.

Выполнение задач экспериментального тура оценивается в ходе самого тура. После итоговой беседы по результатам выполнения экспериментального тура рабочая группа из 2-3 членов жюри выставляет оценку каждому участнику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: