Место установки маховика

 

На рисунке 5 показано, что есть два основных варианта установки маховика: на вал кривошипа или на более быстроходный вал.

Аргумент на установку маховика на быстроходный вал. Маховик в этом случае потребуется значительно меньшей массы и габаритов, что следует из формулы: , ведь на быстроходном валу угловая скорость ωср больше.

Аргументы против установки маховика не на кривошипе. Если передача от быстроходного вала к тихоходному нежесткая (есть длинные валы, или в ней есть ременная или цепная передачи), то маховик не будет выполнять свои роли по сглаживанию скорости вращения кривошипа (маховик будет вращаться с небольшой неравномерностью, а кривошип с большой); в передаче будут возникать дополнительные динамические усилия.

Рисунок 5 - Место установки маховика

 

Поэтому, выбирая место установки маховика, поступают так:

ü маховик всегда следует стремиться ставить на кривошип;

ü если размеры маховика при этом получаются неприемлемо велики, то прорабатывают вопрос об его установке на более быстроходный вал; при этом обязательно нужно между быстроходным валом и кривошипом запроектировать жесткую передачу и оценить при этом ее динамические свойства (частоту собственных колебаний и т.п.). Рассчитывая маховик для быстроходного вала, во все формулы для определения размеров маховика вместо ωср нужно подставлять не угловую скорость кривошипа ω1, а угловую скорость быстроходного вала (двигателя ωдв).

 



Заключение

Аккумулирующее действие маховика бесспорно. Маховик предназначен для снижении вибрации при вращательном моменте коленчатого вала, уменьшая амплитуду периодических колебаний угловых скоростей. При интенсивной работе двигателя на такте движения (такт расширения) идет накопление кинетической энергии, которая передается коленвалу. На других рабочих тактах (выпуск, впуск и сжатие) происходит обратный процесс – отдача энергии.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: