Методические рекомендации по выполнению

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Административное право»

Для обучающихся заочной формы обучения контрольная работа выступает обязательным элементом текущего контроля в процессе освоения дисциплины. Контрольная работа проводится в форме тестирования / решения ситуационных задач (альтернативно или комбинированно – по усмотрению преподавателя) в период зачетно-экзаменационной сессии, до начала процедуры промежуточной аттестации (зачета / экзамена), как правило, аудиторно (по усмотрению преподавателя контрольная работа может быть проведена внеаудиторно).

Задание для контрольной работы выдается преподавателем персонально обучающемуся непосредственно перед началом ее проведения (по усмотрению преподавателя допускается предоставление персонального задания по эл.почте или посредством иных электронных ресурсов, в т.ч. предназначенных для дистанционного обучения и/или контроля успеваемости обучающихся, с обязательным установлением формы представления и сроков сдачи результатов контрольной работы).

Итоговый вариант контрольной работы (в печатной форме) должен включать титульный лист установленной формы, текст задания и результаты его выполнения; представляется в дирекцию института в установленные сроки.

Типовые требования и порядок выполнения тестового задания

Тестирование преследует цель оперативного влияния на успеваемость в течение семестра и курса обучения в целом. Правильный ответ трансформирует основной текст задания в истинное утверждение. Остальные ответы (неправильные или частично правильные) преобразуют основной текст задания в ложное утверждение.

Процесс тестирования ограничен во времени: среднее время, выделяемое для ответа на задание теста, не должно превышать одну минуту.

Тестовые задания составляются в рамках материала, предусмотренного программой курса. Задания для теста отражают наиболее важные вопросы дисциплины.

Порядок тестирования. Каждому тестируемому выдается контрольный лист теста, в котором следует заполнить информационную часть – титульный лист (персональные данные обучаемого, вариант теста, дата тестирования). Исходя из стандартной формы тестовых заданий, перед тестируемым ставится следующая задача: определить в задании правильный (наиболее полный) ответ и отметить его в листе теста любым знаком (символом) либо записать его порядковый номер в контрольный лист в чистую клетку рядом с порядковым номером задания (при наличии). Обучаемый, сдавший контрольную работу с выполненным тестовым заданием без указания номера варианта теста или иных установленных данных, получает оценку «не зачтено».

Подведение итогов тестирования – один из ключевых моментов данной формы контроля, состоящий в переводе в оценку количества правильных ответов по определенной шкале, которую устанавливает составитель теста.

Проверяются выполненные задания по ключу, находящемуся у преподавателя. Так как варианты контрольных тестов формируются случайным образом, то на каждую группу для преподавателя распечатывается ключ, не совпадающий с предыдущими. Это исключает возможность дублирования вариантов правильных ответов.

При выполнении контрольных тестовых заданий и определении процентов правильных ответов знания обучающихся оцениваются по следующей шкале:

% положительных ответов 100-85 84-70 69-50 49 и менее
дифференцированная оценка 5 4 3 2
не дифференцированная оценка зачтено зачтено зачтено не зачтено

 

Типовые требования и порядок выполнения кейс-задачи

Одним из эффективных способов текущего контроля освоения дисциплины является самостоятельное решение ситуационных юридических задач (кейсов). Обязательным условием решения задач является их развернутая аргументация. При наличии уже в условии задачи нескольких вариантов ответа следует проанализировать каждый из них (привести аргументы в его поддержку или опровержение).

При решении ситуационных задач следует определить сферу общественных отношений, которую затрагивает условие задачи; подобрать источник фокусной отрасли права, в предмет регулирования которой входит рассматриваемая сфера общественных отношений. При этом всегда следует начинать с анализа положений базового нормативного правового акта, а по итогам оценки степени их конкретности – применительно к поставленным в задаче вопросам – обратиться к иным источникам отрасли права, уточняющим и развивающим нормы базового акта.

В процессе формулирования итогового решения задачи следует привести аргументы в его поддержку – в форме ссылок на конкретные нормы (статьи) законодательных и (или) подзаконных актов. При этом необходимо знать содержание указанных норм и уметь оперировать соответствующими положениями.

Решение задачи оценивается совокупно – по критериям логичности построения аргументации и правильности применения нормы права (их совокупности). Трансформация такой оценки в традиционную (дифференцированную или не дифференцированную) осуществляется по критериям оценки устных ответов либо оценки на зачете (см. раздел 3 настоящего ФОС).

 

Нормативные правовые акты (основные), рекомендуемые к изучению


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: