В каких случаях стропальщик обязан остановить работу

 

- при обнаружении неисправности крана

- при сильном ливне, снегопаде, тумане, когда исключена возможность прямой видимости перемещаемого груза

- при недостаточном освещении места производства работ в темное время суток

- при понижении температуры воздуха ниже предусмотренной паспортом крана

- при сильном ветре выше паспортной

- при получении сигнала «Стоп».

Как производится строповка и подъём груза, если на него не разработана схема строповки.

На все грузы, которые не имеют специальных устройств (петли, цапфы, рым – болты), администрация предприятия обязана разработать способы правильной и обязательно должны быть обучены этим работам стропальщики. Подъем груза, на который не разработаны схемы строповки, должен производится в присутствии лица, ответственного за безопасное производство раб по перемещению грузов кранами.

Подъём мёртвого груза.

Мертвый груз – это засыпанный землей, примерзший к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном.

Правила подъема.

- отдолбить, очистить

- подклинить, чтоб пошатнулся (стал живой)

- согласно схемы строповки застропить груз

- осторожно начать подъем в присутствии СОБП и РППС.

Правила пожарной безопасности

При возникновении на грузоподъемной машине пожара стропальщик должен отключить источник электропитания, вызвать пожарную охрану и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.

БИЛЕТ №12

Меры безопасности при перемещении груза

При перемещении груза ПС должны соблюдаться следующие требования:

- начинать подъем груза, предварительно подняв на высоту не более 200 - 300 мм, с последующей остановкой для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза;

- не перемещать груз при нахождении под ним людей. Допускается нахождение стропальщика возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки;

- перемещать мелкоштучные грузы только в специальной, предназначенной для этого таре, чтобы исключить возможность выпадения отдельных частей груза. Перемещение кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при разгрузке (погрузке) транспортных средств на землю (и с земли);

- не начинать подъем груза, масса которого неизвестна;

- выполнять горизонтальное перемещение от крайней нижней точки груза (а также порожнего грузозахватного органа или грузозахватного приспособления и элементов стрелы крана) на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

- опускать перемещаемый груз лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания опущенного груза.

Для легкого извлечения стропов из-под груза его опускание и складирование должны осуществляться на подкладки соответствующей прочности и толщины. Укладку и последующую разборку груза следует выполнять равномерно, не нарушая габариты, установленные для складирования груза, и не загромождая проходы;

- не допускать при перерыве или по окончании работ нахождение груза в подвешенном состоянии. По окончании работ ПС должно быть приведено в безопасное положение в нерабочем состоянии согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации;

- кантовать грузы с применением ПС разрешается только на кантовальных площадках, снабженных амортизирующей поверхностью, или на весу, по заранее разработанному ППР.

При кантовке груза следует выполнять следующие дополнительные меры безопасности:

- в целях предотвращения зажатия стропальщику запрещено находиться между грузом и стеной или другим препятствием, при этом стропальщик должен находиться сбоку от кантуемого груза на расстоянии, равном высоте груза плюс 1 метр;

- производить кантовку тяжелых грузов и грузов сложной конфигурации только под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС; при проведении кантовочных операций "тяжелыми грузами" считаются грузы массой более 75% от паспортной грузоподъемности ПС, а "грузами сложной конфигурации" - грузы со смещением центра тяжести.

Для кантовки деталей серийного и массового производства необходимо использовать специальные кантователи.

Что называется односторонней свивкой каната?

Если проволоки в прядях и пряди в канате свиты в одну сторону (правую или левую), то канат односторонней свивки

В каких случаях проводится повторная проверка знаний стропальщиков

Повторная проверка знаний стропальщиков проводится комиссией предприятия:

периодически (не реже одного раза в 12 мес);

при переходе с одного предприятия на другое;

по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или инспектора Ростехнадзора.

Повторная проверка знаний проводится в объеме производственной инструкции и оформляется протоколом с отметкой в удостоверении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: