Инструкция по выполнению практической работы № 13

(для дистанционного обучения)

 

Тема: Создание базы данных

Цель: получить навык создания базы данных в СУБД Microsoft Ассеss  

.

ХОД РАБОТЫ:

  1. Уважаемый студент познакомьтесь с материалом по теме практической работы по ссылке https://yandex.fr/video/preview/?filmId=11159866554086875019&text=создание%20базы%20данных%20в%20access&path=wizard&parent-reqid=1585545742213713-1807309457603855266600180-man1-3499&redircnt=1585547836.1 и дайте ответы на вопросы теста

ВЫБЕРИТЕ ОДИН ВАРИАНТ

1. База данных - это:

1) совокупность данных, организованных по определенным правилам;

2) совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

3) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

4) определенная совокупность информации.

2. Наиболее распространенными в практике являются:

1) распределенные базы данных

2) иерархические базы данных

3) сетевые базы данных

4) реляционные базы данных

3. Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:

1) неупорядоченное множество данных

2) вектор

3) генеалогическое дерево

4) двумерная таблица

4. Что из перечисленного не является объектом Access:

1) модули

2) таблицы

3) макросы

4) ключи

5) формы

6) отчеты

7) запросы

 

5. Таблицы в базах данных предназначены:

1) для хранения данных базы

2) для отбора и обработки данных базы

3) для ввода данных базы и их просмотра

4) для автоматического выполнения группы команд

5) для выполнения сложных программных действий

 

& Ответы дайте в файле отчета в следующем формате 1-1, 2-3 и.т. до 5-?

 (используйте программу Word)/

 

  1. Выполните практическое задание в СУБД Microsoft Ассеss.

 2.1. Сделать скриншот таблицы «Студенты» (режим таблицы) из ПР № 12 в которую введены студенты вашей подгруппы.

2.2. Сделать скриншот таблицы «Студенты» (режим конструктор) с ограничениями в поле «Курс обучения».

2.3. Сделать скриншот таблицы «Студенты» (режим таблицы) с проверкой ограничения в поле «Курс обучения».

НАПОМИНАЮ АЛГОРИТМ ДЛЯ ВВОДА ОГРАНИЧЕНИЙ В ТАБЛИЦУ.

Алгоритм введения ограничений в таблицу:

Для задания условия на значение вводимых данных:

· Войдите в режим Конструктор для проектируемой таблицы. Если вы в окне базы данных, то выберите объект Таблицы и щёлкните по кнопке <Конструктор> или выполните команду Вид, Конструктор;

· в верхней части окна щёлкните по полю «Курс обучения»;

· в нижней части окна щёлкните по строке параметра Условие на значение;

· щёлкните по кнопке для определения условий на значение при помощи построителя выражений;

· в появившемся окне напишите слово Первый, затем щёлкните по кнопке (эта кнопка выполняет функцию ИЛИ), напишите Второй, снова щёлкните по этой же кнопке, напишите Третий и щёлкните по кнопке <ОК>. Таким образом, вы ввели условие, при котором в поле «Должность» могут вводиться только указанные значения.

– В строке Сообщение об ошибке введите предложение "Такого курса нет правильно введите данные".

– В строке Значение по умолчанию введите слово "Первый".

– Введите ограничения на данные в поле «Код». Здесь ограничения надо вводить не совсем обычным способом. Дело в том, что коды студентов не должны повторяться, а также должна быть обеспечена возможность их изменения (из-за последнего в этом поле нельзя использовать тип данных Счетчик, в котором данные не повторяются). Для выполнения второго условия пришлось задать и поле «Код» тип данных Числовой, а для выполнения первого условия сделайте следующее:

– щёлкните по строке параметра Индексированное поле;

Примечание. Индекс - это средство Access, ускоряющее поиск и сортировку в таблице. Ключевое поле (поле первичного ключа) таблицы индексируется автоматически. Не допускается создание индексов для полей типа MEMO и Гиперссылка или полей объектов OLE. Свойство Индексированное поле определяет индекс, создаваемый по одному полю. Индексированное поле может содержать как уникальные, так и повторяющиеся значения. Допускается создание произвольного количества индексов.

· выберите в списке пункт Да (совпадения не допускается);

· перейдите в режим Таблица, щелкнув по кнопке на панели инструментов или выполнив команду Вид, Режим таблицы. На вопрос о сохранении таблицы щёлкните по кнопке <Да>.

5. Введите данные в таблицу в соответствии с табл.2. Попробуйте в поле <Курс обучения> любой записи ввести слово Четвертый. Посмотрите, что получилось. На экране должно появиться сообщение: "Такой должности нет, правильно введите данные». Введите правильное слово.

4. Заполните таблицу данными в соответствии с табл.1. и проверьте реакцию системы на ввод неправильных данных в поле «Курс обучения».

 

  1. Сформируйте отчет выполненной работы, который должен содержать в одном файле Excel:

 

Ø Название практической работы

Ø Цель практической работы

Ø Ответы на тест.

Ø Выполненное практическое задание в виде скриншотов.

Ø В конце поставьте отметку о выполнении: Выполнил Ф.И.О. группа ____

 

 

Файл с отчетом отправьте на почту преподавателя Воздвиженской Елены Константиновны preymdget@mail.ru тел. 071 43 116 19

 

Желаю удачи!

 

Критерии оценки:

Оценка 3 (удовлетворительно) Оценка 4 (хорошо) Оценка 5 (отлично)
В отчете студент предоставил скриншоты. В отчете студент предоставил: ответы на тестовые вопросы; 2 скриншота созданных объектов БД. В отчете студент предоставил: ответы на тестовые вопросы; 3 скриншота созданных объектов БД

Сроки выполнения:

Задание необходимо выполнить в течение двух дней после даты задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: