(для дистанционного обучения)
Тема: Создание базы данных
Цель: получить навык создания базы данных в СУБД Microsoft Ассеss
.
ХОД РАБОТЫ:
- Уважаемый студент познакомьтесь с материалом по теме практической работы по ссылке https://yandex.fr/video/preview/?filmId=11159866554086875019&text=создание%20базы%20данных%20в%20access&path=wizard&parent-reqid=1585545742213713-1807309457603855266600180-man1-3499&redircnt=1585547836.1 и дайте ответы на вопросы теста
ВЫБЕРИТЕ ОДИН ВАРИАНТ
1. База данных - это:
1) совокупность данных, организованных по определенным правилам;
2) совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
3) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
4) определенная совокупность информации.
2. Наиболее распространенными в практике являются:
1) распределенные базы данных
2) иерархические базы данных
3) сетевые базы данных
4) реляционные базы данных
3. Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:
1) неупорядоченное множество данных
2) вектор
3) генеалогическое дерево
|
|
4) двумерная таблица
4. Что из перечисленного не является объектом Access:
1) модули
2) таблицы
3) макросы
4) ключи
5) формы
6) отчеты
7) запросы
5. Таблицы в базах данных предназначены:
1) для хранения данных базы
2) для отбора и обработки данных базы
3) для ввода данных базы и их просмотра
4) для автоматического выполнения группы команд
5) для выполнения сложных программных действий
& Ответы дайте в файле отчета в следующем формате 1-1, 2-3 и.т. до 5-?
(используйте программу Word)/
- Выполните практическое задание в СУБД Microsoft Ассеss.
2.1. Сделать скриншот таблицы «Студенты» (режим таблицы) из ПР № 12 в которую введены студенты вашей подгруппы.
2.2. Сделать скриншот таблицы «Студенты» (режим конструктор) с ограничениями в поле «Курс обучения».
2.3. Сделать скриншот таблицы «Студенты» (режим таблицы) с проверкой ограничения в поле «Курс обучения».
НАПОМИНАЮ АЛГОРИТМ ДЛЯ ВВОДА ОГРАНИЧЕНИЙ В ТАБЛИЦУ.
Алгоритм введения ограничений в таблицу:
Для задания условия на значение вводимых данных:
· Войдите в режим Конструктор для проектируемой таблицы. Если вы в окне базы данных, то выберите объект Таблицы и щёлкните по кнопке <Конструктор> или выполните команду Вид, Конструктор;
· в верхней части окна щёлкните по полю «Курс обучения»;
· в нижней части окна щёлкните по строке параметра Условие на значение;
· щёлкните по кнопке для определения условий на значение при помощи построителя выражений;
· в появившемся окне напишите слово Первый, затем щёлкните по кнопке (эта кнопка выполняет функцию ИЛИ), напишите Второй, снова щёлкните по этой же кнопке, напишите Третий и щёлкните по кнопке <ОК>. Таким образом, вы ввели условие, при котором в поле «Должность» могут вводиться только указанные значения.
|
|
– В строке Сообщение об ошибке введите предложение "Такого курса нет правильно введите данные".
– В строке Значение по умолчанию введите слово "Первый".
– Введите ограничения на данные в поле «Код». Здесь ограничения надо вводить не совсем обычным способом. Дело в том, что коды студентов не должны повторяться, а также должна быть обеспечена возможность их изменения (из-за последнего в этом поле нельзя использовать тип данных Счетчик, в котором данные не повторяются). Для выполнения второго условия пришлось задать и поле «Код» тип данных Числовой, а для выполнения первого условия сделайте следующее:
– щёлкните по строке параметра Индексированное поле;
Примечание. Индекс - это средство Access, ускоряющее поиск и сортировку в таблице. Ключевое поле (поле первичного ключа) таблицы индексируется автоматически. Не допускается создание индексов для полей типа MEMO и Гиперссылка или полей объектов OLE. Свойство Индексированное поле определяет индекс, создаваемый по одному полю. Индексированное поле может содержать как уникальные, так и повторяющиеся значения. Допускается создание произвольного количества индексов.
· выберите в списке пункт Да (совпадения не допускается);
· перейдите в режим Таблица, щелкнув по кнопке на панели инструментов или выполнив команду Вид, Режим таблицы. На вопрос о сохранении таблицы щёлкните по кнопке <Да>.
5. Введите данные в таблицу в соответствии с табл.2. Попробуйте в поле <Курс обучения> любой записи ввести слово Четвертый. Посмотрите, что получилось. На экране должно появиться сообщение: "Такой должности нет, правильно введите данные». Введите правильное слово.
4. Заполните таблицу данными в соответствии с табл.1. и проверьте реакцию системы на ввод неправильных данных в поле «Курс обучения».
- Сформируйте отчет выполненной работы, который должен содержать в одном файле Excel:
Ø Название практической работы
Ø Цель практической работы
Ø Ответы на тест.
Ø Выполненное практическое задание в виде скриншотов.
Ø В конце поставьте отметку о выполнении: Выполнил Ф.И.О. группа ____
Файл с отчетом отправьте на почту преподавателя Воздвиженской Елены Константиновны preymdget@mail.ru тел. 071 43 116 19
Желаю удачи!
Критерии оценки:
Оценка 3 (удовлетворительно) | Оценка 4 (хорошо) | Оценка 5 (отлично) |
В отчете студент предоставил скриншоты. | В отчете студент предоставил: ответы на тестовые вопросы; 2 скриншота созданных объектов БД. | В отчете студент предоставил: ответы на тестовые вопросы; 3 скриншота созданных объектов БД |
Сроки выполнения:
Задание необходимо выполнить в течение двух дней после даты задания.