Что помогает мечтам сбываться?

Что помогает мечтам сбываться? Этот вопрос – один из тех, что всегда волновал и будет волновать людей. Мечта – это созданный воображением образ чего-то ценностно-важного, желанного, но в данный момент недоступного.

Что же нужно сделать, чтобы все желания исполнились? Чтобы воплотить мечту в реальность, недостаточно просто думать о ней. Нужно действовать, делать шаги, пусть даже маленькие, но уверенные, и, возможно, это будет длиться очень долго, но нужно верить и не сдаваться. К мечтам люди идут не одно десятилетие, а некоторые пытаются достичь их в течение всей своей жизни.

В русской и зарубежной литературе присутствует множество героев, каждый из которых по-своему идет к своей мечте.

В известном романе И.А. Гончарова «Обломов» изображена жизнь потомственного дворянина-помещика, имевшего множество прекрасных грез и желаний. Илья Ильич Обломов мечтал о процветании своего далекого поместья, о любящей и заботливой жене. Он лелеял все эти грезы, мысли об этом согревали ему душу. Но суждено ли было всему этому сбыться? Возможно ли было всего этого добиться, лежа на диване целыми месяцами и во всем плохом обвиняя своего слугу? Илья был созерцателем, не деятелем, а мечты без приложенных усилий к их осуществлению сами не сбудутся. Все, чего добился Обломов (причем только благодаря другу Штольцу, который заставил Илью вести активный образ жизни) – он нашел заботливую жену, которая, однако, по своей натуре не была способна понимать всю глубину души Ильи. Раздумывая о судьбе Обломова, мы можем сказать, что человек должен действовать и идти к своей мечте. Если он будет лишь созерцать, его мечта так и останется чем-то недосягаемым, тем, что никогда не сбудется.

Также, немаловажным аспектом является вера. Действительно, без нее человек тоже не сможет достичь своей мечты. Даже если он уже сделал к ней определенные шаги. Это прослеживается в выдающемся романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер, один из главных героев, имел мечту – написать роман о прокураторе Понтии Пилате. Он писал не ради денег или славы, но потому что Мастер хотел жить своим творением, болеть в нем, и, возможно, оставить след в душе читателя и найти там отклик. К сожалению, роман был раскритикован прагматичными членами МАССОЛИТа. Сам Мастер подвергся травле с их стороны. В отчаянии, он сжег большую часть рукописи, и лишь несколько страниц были спасены Маргаритой, которая, стоит заметить, всегда поддерживала возлюбленного и восхищалась его творением. Лишь спустя время Мастер осознал свою ошибку. Рассуждая о поступке Мастера, мы можем прийти к выводу, что мечта не может быть легкодоступной. К ней нужно идти, и идти с верой, ни в коем случае не бросая дело. Не исключено, что нам нужны люди, которые будут нас поддерживать, как Маргарита поддерживала Мастера.

Таким образом, дорога к мечте – это долгий путь со множеством препятствий, которые нужно преодолевать. Чтобы создать мечту, нужно разобраться в себе, рассмотреть свои идеалы и принципы, выдвинуть общий образ того, чего мы желаем больше всего. Чтобы достичь мечты, нужны годы усилий, стараний, страданий, лишений, падений, нельзя обойтись без веры, надежды, надежных друзей, преданных нам людей. В жизни каждого человека есть мечта, ведь без нее мы словно птицы без крыльев. И раз они даны нам, мы должны делать ими взмахи, верно приближаясь к созданному нами идеалу, смотря только вперед и не оглядываясь назад.

   (508 слов)

Комментарий эксперта

Это сочинение нельзя назвать безупречным, однако по всем критериям оно может быть оценено положительно.

Требование № 1. Объем анализируемого сочинения соответствует рекомендуемому количеству слов – от 350.

Требование № 2. Сочинение написано самостоятельно.

Критерий № 1 Сочинение написано на конкретную тему (не расширено до тематического направления); содержит четкий ответ на вопрос, поставленный в формулировке темы: «Что помогает мечтам сбываться?». Коммуникативный замысел автора очевиден: убедить читателя, что мечта не сбывается сама собой, что необходимо прикладывать усилия, верить в свою мечту и иметь надежных союзников и помощников. Выпускник реализует этот замысел с помощью последовательных умозаключений (Чтобы воплотить мечту в реальность, недостаточно просто думать о ней. Нужно действовать, делать шаги, пусть даже маленькие, но уверенные, и, возможно, это будет длиться очень долго, но нужно верить и не сдаваться), которые подкрепляет примерами из двух произведений художественной литературы. По данному критерию можно поставить «зачет».

Критерий № 2 Автор сочинения корректно отбирает для иллюстрации своих размышлений примеры из двух произведений отечественной литературы. В данном случае наличие двух примеров обосновано: они иллюстрируют разные аспекты авторского рассуждения: роман «Обломов» – необходимость действовать во имя воплощения мечты, роман «Мастер и Маргарита» – необходимость верить в мечту и иметь надежного друга-единомышленника. Существенных искажений содержания произведений нет. По данному критерию можно поставить «зачет».

Критерий № 3 Автор сочинения демонстрирует умение строить текст-рассуждение, в сочинении прослеживается последовательность: тезис-доказательство-вывод. Упрёком автору может послужить следующее: тезис, который доказывается в тексте сочинения, формулируется постепенно, прирастая дополнительными смыслами в ходе рассуждения автора. Сочинение выиграло бы, если бы тезис был сформулирован в полном объеме, а потом в сочинении актуализировались бы отдельные его аспекты. Однако данное замечание имеет рекомендательный характер, грубых логических нарушений, мешающих пониманию смысла сказанного, нет; по данному критерию можно поставить «зачет».

Критерий № 4 Выпускник достаточно точно выражает свои мысли, использует разнообразную лексику и различные грамматические конструкции. Отдельные речевые ошибки и недочеты (создать мечту; оставить след в душе читателя и найти там отклик; мечта не может быть легкодоступной) не затрудняют понимание смысла сочинения. По данному критерию можно поставить «зачет».

Критерий № 5. Количество грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок существенно меньше пяти на 100 слов. Орфографические и грамматические ошибки отсутствуют, пунктуационных – 4 на 500 слов. По данному критерию можно поставить «зачет».

Сочинение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: