Тема 1. «Имидж помощника вожатого»

 

Прежде чем начать лекцию, давайте узнаем

Кто такой «помощник вожатого»?

А чтобы с этим разобраться, для начала, постараемся выяснить, кто такой «вожатый»

Вожатый осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря. В своей работе вожатый подчиняется начальнику лагеря, старшему вожатому. Рабочий день вожатого — ненормированный, рабочая неделя — 6 дней.

Собственно, эта формулировка применима к помощникам вожатого, за исключением некоторых нюансов.

Помощник вожатого, совместно с вожатыми осуществляет работу с детьми. Правда работает он непосредственно с вожатыми своего отряда и мало взаимодействует со старшим вожатым, да и с начальником лагеря тоже. Рабочий день помощника вожатого не может быть ненормированным, а подчиняется режимным моментам лагеря.

Как и у вожатого, у помощников есть некоторые обязанности.

Обязанности помощника вожатого:

· Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.

· Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.

· Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.

· Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.

· Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря.

· Организует коллективно-творческую деятельность.

· Своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации, предупреждает возможные отклонения в поведении детей и подростков.

В чем же тогда отличие? Ну, помимо возраста? В отличие от вожатого, помощник не несет ответственности за жизнь и здоровье детей. Не несет ответственность за имущество лагеря.

Разобравшись в функционале помощника вожатого, можно приступать к основной теме лекции и выяснить, каким является имидж помощника вожатого в детском оздоровительном лагере.

Имидж – это картинка, иконка, образ, который создается целенаправленно. Поэтому самый простой способ создать имидж помощника - сделать это самостоятельно. Как стать собственным имиджмейкером? О чем нужно помнить, работая с имиджем? Сначала ты работаешь на имидж, а потом он работает на тебя! Чтобы зажечь своих ребят, нужно самому гореть, пылать и просто любить свою работу! Поэтому очень важно нести заряд позитива; всесторонне развиваться; по возможности петь, танцевать, рисовать, играть на музыкальных инструментах, знать об увлечениях ребят, быть готовым к играм и развлечениям и т. д. Если коротко - ты должен быть тем, кто вдохновит ребят.

А что же делать, если ты не танцуешь, не поешь и даже не рисуешь? Имидж - это набор из самых сильных качеств! Нереально уметь делать все и сразу (хотя все-таки желательно). Определите свои преимущества. Это и будет вашим ключом к имиджу успешного помощника!

Есть три важных элемента имиджа:

-определяющие черты характера,

-внешность (как вы выглядите + одежда + манеры),

-стиль общения (грамотность речи, интонация, темп, тембр, сила голоса…).

Но это внешний имидж, а есть еще и внутренний, который и определяет внешний - это мечты, стремления, желания, чувства.

Имидж зависит от возраста детей. Если что-то умеешь - петь, играть на гитаре, танцевать, рассказывать фантастические истории или бомбить футбольные ворота - надо показать детям, но ни в коем случае не бравировать этим.

Общий стиль поведения - создать впечатление мудрого и всесильного: надо знать выход из любой ситуации или хотя бы делать вид, что все умеешь (море по колено, горы по плечо). Надо добиться уважения к себе, как к старшему, но старшему не только по возрасту, а по моральной силе.

Лайвхак, чтобы выявить в себе сильные стороны.

Попробуйте сесть в спокойной обстановке, положите перед собой чистый лист бумаги, подумайте и напишите, чем вы могли бы быть интересным детям. Можно ваши мысли классифицировать по разделам:

Чем интересным я занимался в жизни?

Какие у меня есть способности и таланты?

За что меня уважают и любят мои друзья?

О чем увлекательном я могу рассказать?

Чему необычайному я могу научить?

Не тревожьтесь, если бумага перед вами долгое время будет оставаться чистой. Просто вы, вероятно, редко смотрели на себя под таким углом зрения. Или вам еще не приходилось быть объектом пристального внимания и изучения. Теперь вам предстоит таким стать.

Нельзя перегибать палку и устанавливать в отряде тоталитарный режим. Вариант "я тут самый сильный и умный" проваливается при первом вашем промахе.

Важно не поддаться соблазну пойти по более легкому пути - создание "дешевого авторитета". То есть нельзя допускать панибратского отношения и позволять все на свете под дружное одобрение детей. Такой авторитет "лопнет" за очень короткий срок. Уважением Вы пользоваться не будете, и в любой сложной ситуации ваше слово не будет восприниматься как решающее.

      Понравиться детям (или сверстникам) - это первая для вас педагогическая (!) Задача в лагере. Ещё ни один вожатый, не пользующийся симпатией у детей, не смог сделать хоть что-то путёвое со своим отрядом. Поэтому подойдите к этой проблеме с повышенным вниманием, с максимальной ответственностью.

Что вы понимаете под словосочетанием «Понравиться детям»?

Мне кажется, сколько на Земле вожатых, столько существует трактовок этой фразы. Для кого-то «понравиться детям» означает установить с детьми контакт, наладить доброжелательные отношения. А кто-то воспринимает это, как влюбить в себя детей, значит завоевать их восхищение и обожание.

И по другому не может быть, ведь все мы разные: кто-то сдержан в проявлении чувств, а кто-то брызжет эмоциями. Но в любом случае, какими бы вы не были, вам необходимо расположить детей к себе, заинтересовать собой.

Эта задача, как и любая другая, имеет свои этапы решения. Первый из них можно было бы назвать так: "произвести первое впечатление". Как оно возникает, порой трудно объяснить. Дети, если их спросить о том, почему им понравился их вожатый, часто просто не понимают этого вопроса: "понравился и всё". И это не случайно, ведь в возникновении мерного впечатления большую роль играют плохо поддающиеся анализу движения мыслей и чувств. Нам даже кажется, что первое впечатление о человеке возникает бессознательно, интуитивно. Но если всё-таки разобраться, то можно выделить пять ключевых компонентов, из которых складывается у окружающих первое впечатление о вас:

Ваш внешний вид

Первый и самый важный пункт для вожатого и помощника. Вожатый – это лицо лагеря. То, каким он предстанет перед детьми – такое и будет восприятие лагеря и смены у детей.

При первой встрече очень важно не отпугнуть детей. Важно быть чистым и опрятным. Избегайте наряжаться в яркую одежду на протяжении первых дней смены, не используйте сложные и кричащие принты. Дайте предпочтение чему-то простому. Бытует мнение, что чем проще и спокойнее образ вожатого и помощника, тем и атмосфера в отряде будет спокойнее и без каких-то сложных (проблемных) ситуаций. В одежде ты тоже становишься примером для детей. Чистые футболки, глаженые рубашки. Прибранные волосы. Удобная (адаптированная к условиям лагеря) обувь. Избегаем рванных джинс, одежды кричащих цветов и сложного кроя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: