О детско-юношеском творческом конкурсе

Положение

О детско-юношеском творческом конкурсе

«Уроки побеждать»

 

Санкт-Петербург

2019

Положение

о детско-юношеском творческом конкурсе

«Уроки побеждать»

1. Общие положения

1.1. Детско-юношеский творческий конкурс «Уроки побеждать», посвященный 75-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне и святому покровителю воинства Архистратигу Михаилу, (далее – Конкурс), проводится Комитетом по образованию, Санкт-Петербургской епархией Московского Патриархата Русской Православной Церкви (далее – Санкт-Петербургская епархия), государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО), религиозной организацией – духовной образовательной организацией высшего образования «Санкт-Петербургская духовная Академиия», государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждением «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных».

1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Изобразительное искусство»;

«Декоративно-прикладное творчество»;

«Литературное творчество»;

«Исследование»;

«Музыкальное творчество»;

 «Фильмы и компьютерные презентации».

 

2. Цель и задачи Конкурса

 

2.1.Конкурс проводится с целью стимулирования образовательной, исследовательской, творческой деятельности детей и подростков, направленной на формирование ценностного отношения к отечественной истории и культуре, рассмотрения и осмысления традиций почитания небесных покровителей русского воинства и Архистратига Михаила в России и Санкт-Петербурга.

2.2. Задачи Конкурса:

2.2.1. Организация деятельности детей и подростков, направленной                         на осмысление базовых ценностей отечественной культурной традиции в сфере духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

2.2.2. Организация диалога между носителями различных мировоззренческих позиций, способствующего ценностному самоопределению в отношении базовых ценностей отечественной исторической культурной традиции.

3. Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принять участие воспитанники и обучающиеся образовательных организаций Санкт-Петербурга, независимо от организационно-правовой формы (далее – организации), детских, юношеских и молодежных творческих коллективов, студий, центров, воскресных школ, а также инициативные группы, семьи и индивидуальные инициативные участники в возрасте от 5 до 20 лет (далее – кандидаты). Конкурс проводится по трем возрастным категориям: младшая – от 5 до 8 лет, средняя: от 9 до 12 лет, старшая: от 13 до 20 лет.

3.2. На Конкурс могут быть представлены:

индивидуальная работа;

групповая работа (от 2-х до 5 участников);

работа творческого коллектива (от 6 до 30 участников).

 

3.3. Участие в Конкурсе несовершеннолетних обучающихся осуществляется                 с согласия их родителей (законных представителей).

 

4. Организация Конкурса

4.1. Конкурс проводится в четыре этапа в сроки согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

4.2. Для участия в Конкурсе обучающимся необходимо представить в конкурсную комиссию следующие конкурсные материалы:

4.2.1. Заявку-представление на участие вдетско-юношеском творческом Конкурсе, составленную по форме согласно приложению № 2, в случае индивидуальной заявки-представления; приложению № 3, в случае коллективной заявки-представления, к настоящему Положению; приложению № 4, в случае заявки творческого коллектива.

Заявка-представление должна содержать краткую аннотацию, отражающую содержание конкурсных материалов (не более 500 знаков).

Заявка-представление подписывается представляющим кандидата лицом: педагогом, воспитателем, родителем или опекуном кандидата.

Если на Конкурс подается несколько конкурсных материалов одного обучающегося по одной или нескольким номинациям, заявка-представление заполняется на каждый конкурсный материал отдельно.

Заявки-представления, оформленные с нарушениями требований или поданные             с опозданием в конкурсную комиссию, к участию в Конкурсе не допускаются. Отклоненные заявки конкурсная комиссия не рецензирует и не вступает по их поводу в переписку                    и переговоры.

4.2.2.Для участия в номинации «Изобразительное искусство» обучающийся представляет художественное произведение, выполненное в технике: карандаш, цветной карандаш, пастель, уголь, сангина, тушь, акварель, акрил, гуашь, темпера, масло и др. Работы должны быть выполнены с учетом следующих параметров: формат размером не менее 30 см х 40 см и не более 50 см х 70 см; рисунки должны быть оформлены                  в паспарту из белого картона шириной 5 см с каждой стороны; в нижнем правом углу паспарту должна быть приклеена карточка, набранная шрифтом Times New Roman, размер - 11, в которой указаны: название работы (заглавными буквами, кегль Ж), фамилия и имя автора(ов) полностью (кегль Ж), возраст (кегль Ж), название учебного учреждения, фамилия, имя, отчество педагога (Педагог: фамилия и инициалы).

В данной номинации принимаются только индивидуальные работы.

Для участия в номинации «Декоративно-прикладное творчество» обучающийся представляет творческую работу в любой технике: флористика, вышивка, роспись, резьба, мозаика, лепка, макет, бумажная и лоскутная пластика, оригами и др.

Для участия в номинации «Литературное творчество» обучающийся представляет произведение в прозе или стихах (рассказ, сочинение, эссе, семейные воспоминания, интервью, очерк и др.). Работы принимаются на бумажном и электронном носителях объемом не более 5 листов при параметрах: формат – А 4, поля: верхнее – 2 см,                  нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое 1,5 см, шрифт Times New Roman, размер – 14, интервал – одинарный.

Для участия в номинации «Исследование» обучающийся представляет исследовательскую работу, выполненную в жанре реферата. Работы принимаются                на бумажном и электронном носителях не более 15 листов при параметрах: формат - А4, поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое 1,5 см, шрифт Times New Roman, размер – 14, интервал – одинарный.

Для участия в номинации «Музыкальное творчество» обучающийся представляет музыкальные произведения, песни. Работы принимаются в аудио или видео записи               на электронном (CD и DVD дисках, USB-накопителе) и бумажном носителе (нотная запись, текст произведения).

Для участия в номинации «Фильмы и компьютерные презентации» обучающийся представляет фильмы или презентации, а также фильмы и презентации внеклассных мероприятий, паломнических поездок, вечеров памяти, проводимых по тематике Конкурса. Работы (видео) принимаются в записи на электронном носителе (на CD и DVD дисках, USB-накопитель), продолжительностью от 3 до 15 минут. Количество слайдов компьютерной презентации – не более 20, предоставляются на CD и DVD дисках, USB - накопителе, а также, и на бумажном носителе.

 

Тематикой для конкурсных работ могут служить:

• Архангел Михаил - предводитель ангельского воинства

• Архангел Михаил - небесный покровитель русского воинства

• Архангел Михаил - небесный покровитель русских военачальников

• Предание об Архангеле Михаиле

• Петербургские предания об Архангеле Михаиле

• Михайловский (Инженерный) замок и его обитатели

• Иконография Архистратига Михаила и ангельского воинства

• Храмы и памятники во имя Архангела Михаила в Санкт-Петербурге

• Санкт-Петербург - город ангелов

 

 

4.3. Воспитанники и обучающиеся организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, представляют конкурсные материалы в конкурсную комиссию, сформированную администрацией района Санкт-Петербурга (далее – районная комиссия). Иные кандидаты, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, представляют конкурсные материалы в городскую конкурсную комиссию.

4.4.Представление конкурсных материалов рассматривается как согласие                их авторов на открытую публикацию с обязательным указанием авторства. 

4.5. Для обучающихся, представивших полный набор конкурсных материалов, районная комиссия (городская конкурсная комиссия) организует экспертизу конкурсных материалов (в соответствии с процедурой экспертизы, определенной в пункте 6 настоящего Положения) по критериям отбора:

соответствие представляемых материалов тематике и требованиям Конкурса;

историческая достоверность отражения традиций почитания русского воинства и  Архистратига Михаила;

содержательность, научная обоснованность, наличие ссылок на источники;

четкость и ясность изложения, логическая последовательность, литературный язык автора (с учетом возраста и номинации);

авторское отношение к работе, оригинальность конкурсных материалов, их творческий характер, эмоциональность изложения, эстетические качества работы.

4.6. На основании результатов экспертизы районная комиссия формирует рейтинг обучающихся в каждой отдельной номинации, указанной в пункте 1.2 настоящего Положения, и выносится решение районной комиссии.

4.6.1. Победителями районного этапа Конкурса признаются обучающиеся, получившие наибольшее число баллов в рейтинге кандидатов в каждой отдельной номинации, указанной в пункте 1.2 настоящего Положения.

4.6.2. Работы победителей районного этапа Конкурса, занявшие первые места             по каждой номинации, направляются в городскую конкурсную комиссию с выпиской              из протокола заседания районной комиссии о выдвижении победителей районного этапа Конкурса на участие в заключительном этапе Конкурса.

       4.6.3. Работы, поданные на конкурс, могут участвовать в благотворительных акциях (Рождественских и Пасхальных ярмарках), а вырученные за них средства реализованы на благотворительность.

5. Городская конкурсная комиссия

 

5.1. Подготовку и проведение Конкурса, за исключением районного этапа Конкурса, осуществляет городская конкурсная комиссия (далее – конкурсная комиссия) в составе согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

5.2. В состав конкурсной комиссии входят два сопредседателя, два секретаря и члены конкурсной комиссии из числа представителей Комитета по образованию, Санкт-Петербургской епархии, СПб АППО, Санкт-Петербургской духовной академии.

5.3. Функции конкурсной комиссии:

утверждает состав экспертной группы;

публикует Положение о детско-юношеском творческом конкурсе «Уроки отеческой любви» (далее – Положение) на официальных сайтах в сети Интернет СПб АППО (http://spbappo.com) и Отдела религиозного образования и духовного просвещения Санкт-Петербургской епархии (http://www.eoro. ru);

организует информационно-методическую поддержку Конкурса;

информирует и консультирует методические службы города, заинтересованные организации и кандидатов о порядке прохождения Конкурса и оформления материалов, представляемых на Конкурс (далее – конкурсные материалы);

осуществляет техническую экспертизу конкурсных материалов;

осуществляет организацию экспертной оценки конкурсных материалов;

утверждает список победителей и лауреатов Конкурса;

организует торжественную церемонию награждения победителей Конкурса;

публикует конкурсные материалы победителей и лауреатов Конкурса.

5.4. Сопредседатели конкурсной комиссии

осуществляют контроль за соблюдением Положения о Конкурсе;

консультируют членов конкурсной комиссии по вопросам содержания Конкурса.

5.5. Члены конкурсной комиссии голосуют индивидуально и открыто.

5.6. Конкурсная комиссия имеет право использовать конкурсные материалы            по своему усмотрению. Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.

5.7. Заседания конкурсной комиссии проводятся перед началом Конкурса                    и после его окончания. При необходимости проводятся внеочередные, выездные заседания конкурсной комиссии.

5.8. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов. Решение оформляется протоколом за подписью сопредседателей и ответственных секретарей.

6. Экспертная группа

 

6.1. Для проведения экспертизы конкурсных материалов (далее – экспертиза) конкурсная комиссия формирует экспертную группу.

6.2. Руководитель экспертной группы, рекомендованный из числа представителей экспертной группы, утверждается конкурсной комиссией.

6.3. Основной целью экспертизы является выявление соответствия представленных конкурсных материалов утвержденным критериям отбора и оценка каждого из них.

6.4. Основные принципы экспертизы:

открытость и публичность экспертизы;

нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности;

независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса;

компетентность экспертов и их заинтересованность в получении объективных результатов.

6.5. Процедура экспертизы заключается в качественном анализе и оценке конкурсных материалов в соответствии с критериями оценивания конкурсных материалов, указанных в приложении № 6 к настоящему Положению.

6.6. Результаты экспертизы фиксируются в Экспертном заключении, заполненном по форме согласно приложению № 6 настоящему Положению. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.

6.7. Экспертная группа работает в режиме временного коллектива, самостоятельно определяя временной режим своей деятельности.

6.8. Конкурсные материалы распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы конкурсные материалы каждого кандидата были проанализированы и оценены не менее чем 2-мя экспертами.

6.9. Экспертная группа может проводить коллективное обсуждение конкурсных материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов.

6.10. Сводный итоговый протокол заседания экспертной группы, содержащий результаты оценки конкурсных материалов каждого обучающегося, подписывается руководителем экспертной группы и направляется в конкурсную комиссию (Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 8) для определения победителей и лауреатов Конкурса.

7. Подведение итогов Конкурса

 

7.1. На основании результатов Конкурса, зафиксированных в Экспертных заключениях, конкурсная комиссия формирует и утверждает рейтинг кандидатов.

7.2. Количество победителей и лауреатов Конкурса определяется конкурсной комиссией.

7.3. По итогам Конкурса кандидатам вручаются благодарственные письма, победителям и лауреатам – дипломы.

7.4. По итогам Конкурса организуется выставка конкурсных материалов победителей и лауреатов. Конкурсные материалы победителей и лауреатов Конкурса публикуются на сайтах СПб АППО и Отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии.


Приложение № 1

к Положению о детско-юношеском творческом

конкурсе «Уроки побеждать»

Сроки проведения Конкурса

Этапы Форма проведения Сроки проведения Место проведения
I Проведение уроков, занятий, внеклассных мероприятий, в рамках тематики Конкурса. Создание творческих работ обучающимися и воспитанниками, желающими принять участие в Конкурсе. Май 2020  
II Представление материалов в районную конкурсную комиссию Май 2020 Дата, время и место представления материалов определяются районной конкурсной комиссией

III

Представление материалов в городскую конкурсную комиссию. 15.06.2020 16.06.2020   14.00 – 19.00  

Свято-Троицкая

Александро-Невская лавра,

Отдел религиозного образования и духовного просвещения

наб. реки Монастырки, д.1, ком.47,

e-mail: konkurs@eoro.ru

 

Контактная информация:

тел. 576-18-71,

Вилутене Евгения Владимировна,
главный специалист

Комитета по образованию;

+7 (911)268-57-68

Шевчук Наталия Петровна,

заведующая сектором организации мероприятий отдела религиозного образования

и катехизации

Санкт-Петербургской епархии

Проведение экспертизы документов и материалов, представленных. кандидатами на Конкурс, по критериям отбора. Выявление победителей и лауреатов Конкурса. Подготовка и издание Буклета творческих работ участников Конкурса. 22.06.2020 – 30.10.2020
IV Проведение выставки работ победителей и лауреатов Конкурса. Награждение победителей. Публикация лучших работ. 01.12.2020 – 31.01.2020 Дата, время и место проведения будут сообщены дополнительно

 


Приложение № 2

к Положению о детско-юношеском творческом





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: