Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации взаимо- действия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Моти- вация (самоопре- деление) к учебной деятель- ности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Эмоциональное вхождение в урок. «Минуты радости» (звучит музыка). – Закройте глаза. Вспомните, когда вам было особенно радостно. Что вы почувствовали? Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Фронтальная К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места
II. Сообщение темы, цели урока   Озвучивает тему, цель урока Слушают учителя Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности  
III. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.  

Фронтальная, индивидуальная.

П – устанавливают математические отношения между объектами; используют математические знания в расширенной области применения; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; осуществляют логические 

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

  2. Устный счет: 1) «Заниматель-ная рамка». Выполняют задания.

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7
  2) Выполнение задания № 192 Выполняют задания Индивидуальная

действия; используют знаково-символические средства представления информации для решения учебно-познавательных и практических задач, различные способы поиска информации.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют свои

действия в соответствии
с поставленной учебной задачей для ее решения.

К – используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач; умеют слушать и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему; формулируют и аргументируют свое мнение; владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 
IV. Практическая деятельность 1. Решение примеров. Примеры вверху страницы 50. – При умножении чисел, оканчивающихся нулями (7 500 · 39, 3 090 · 58), как и ранее, числа подписывают так, чтобы нули остались справа. Вывод: Если первый множитель оканчивается нулями, то числа умножают, не обращая внимания на нули, а в полученном произведении приписывают справа столько нулей, сколько их записано на конце первого множителя. В тех случаях, когда в середине записи первого множителя есть нули, умножение производится обычным путем, однако ученики должны твердо знать, что при умножении нуля на любое число в произведении получится нуль. Рассматривают и если смогут, то объясняют сами вычисления. Фронтальная. Знание письменного приема умножения на трехзначные числа в случае, когда в записи первого множителя есть нули.
    № 191. Первую строку примеров решают под руководством учителя, а примеры второй строки решают самостоятельно. Фронтальная, индивидуальная.  
  2. Решение задач. № 193 (под руководством учителя).
За 1 час Кол-во ч Всего л
1-й т.

Одинак.

60 ч ?
2-й т. 55 ч ? на 35 л м.

1) 60 – 55 = 5 (ч) – за столько расходуется 35 л.

Один ученик решает на открытой доске. Фронтальная. Решение текстовых арифметических задач.

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7
    2) 35: 5 = 7 (л) – за 1 час. 3) 7 · 60 = 420 (л). 4) 7 · 55 = 385 (л). Ответ: 1-й трактор – 420 л, 2-й трактор – 385 л.    

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни

человека; имеют развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения.

 
    № 194. Решают самостоятельно с последующей проверкой. Индивидуальная.  
    № 158. 1) 14 – 11 = 3 (ч). 2) 3540: 3 = 1180 (км/ч). 3) 1180 – 620 = 560 (км/ч). Ответ: 560 км/ч – скорость другого самолета. Решают задачу. Индивидуальная.  
    № 195. – Сколько пряжи требуется на 1 свитер для взрослых? – Сколько пряжи требуется на 2 свитера для взрослых? – Сколько пряжи требуется на 5 детских свитеров? 1) 500 · 2 = 1000 (г). 2) 1000: 5 = 200 (г). Ответ: 200 граммов пряжи требуется на один детский свитер. – Потребуется 500 граммов пряжи. Записывают решение с подробным комментированием. Фронтальная, индивидуальная.  

Окончание табл.

1 2 3 4 5 6 7
  Физкультминутка. Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке Выполняют физкультминутку. Фронтальная. Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни. Выполнение дви-жений соглас- но инст-рукции.
  3. Задания из электронного приложения к учебнику   Выполняют задания Индивидуальная П – владеют способами выполнения заданий поискового характера. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности Выполненные задания
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок – Чему учились на уроке? – Какой материал повторили? – Где и когда вы можете применить свои знания на практике? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний Устные ответы
VI. Домаш- нее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания С. 50, № 196, 197 Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее выполнения  





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: