Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации взаимо- действия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
I. Моти- вация (самоопре- деление) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Эмоциональное вхождение в урок. «Минуты радости» (звучит музыка). – Закройте глаза. Вспомните, когда вам было особенно радостно. Что вы почувствовали? | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Фронтальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места | ||
II. Сообщение темы, цели урока | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | ||||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная.
| П – устанавливают математические отношения между объектами; используют математические знания в расширенной области применения; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; осуществляют логические | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания | |||
2. Устный счет: 1) «Заниматель-ная рамка». | Выполняют задания. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
2) Выполнение задания | № 192 | Выполняют задания | Индивидуальная | действия; используют знаково-символические средства представления информации для решения учебно-познавательных и практических задач, различные способы поиска информации. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют свои действия в соответствии К – используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач; умеют слушать и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему; формулируют и аргументируют свое мнение; владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
| ||||||||||||
IV. Практическая деятельность | 1. Решение примеров. | Примеры вверху страницы 50. – При умножении чисел, оканчивающихся нулями (7 500 · 39, 3 090 · 58), как и ранее, числа подписывают так, чтобы нули остались справа. Вывод: Если первый множитель оканчивается нулями, то числа умножают, не обращая внимания на нули, а в полученном произведении приписывают справа столько нулей, сколько их записано на конце первого множителя. В тех случаях, когда в середине записи первого множителя есть нули, умножение производится обычным путем, однако ученики должны твердо знать, что при умножении нуля на любое число в произведении получится нуль. | Рассматривают и если смогут, то объясняют сами вычисления. | Фронтальная. | Знание письменного приема умножения на трехзначные числа в случае, когда в записи первого множителя есть нули. | |||||||||||
№ 191. | Первую строку примеров решают под руководством учителя, а примеры второй строки решают самостоятельно. | Фронтальная, индивидуальная. | ||||||||||||||
2. Решение задач. | № 193 (под руководством учителя).
1) 60 – 55 = 5 (ч) – за столько расходуется 35 л. | Один ученик решает на открытой доске. | Фронтальная. | Решение текстовых арифметических задач. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2) 35: 5 = 7 (л) – за 1 час. 3) 7 · 60 = 420 (л). 4) 7 · 55 = 385 (л). Ответ: 1-й трактор – 420 л, 2-й трактор – 385 л. | Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека; имеют развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. | |||||
№ 194. | Решают самостоятельно с последующей проверкой. | Индивидуальная. | ||||
№ 158. 1) 14 – 11 = 3 (ч). 2) 3540: 3 = 1180 (км/ч). 3) 1180 – 620 = 560 (км/ч). Ответ: 560 км/ч – скорость другого самолета. | Решают задачу. | Индивидуальная. | ||||
№ 195. – Сколько пряжи требуется на 1 свитер для взрослых? – Сколько пряжи требуется на 2 свитера для взрослых? – Сколько пряжи требуется на 5 детских свитеров? 1) 500 · 2 = 1000 (г). 2) 1000: 5 = 200 (г). Ответ: 200 граммов пряжи требуется на один детский свитер. | – Потребуется 500 граммов пряжи. Записывают решение с подробным комментированием. | Фронтальная, индивидуальная. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Физкультминутка. | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку. | Фронтальная. | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни. | Выполнение дви-жений соглас- но инст-рукции. | |
3. Задания из электронного приложения к учебнику | Выполняют задания | Индивидуальная | П – владеют способами выполнения заданий поискового характера. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | Выполненные задания | ||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Чему учились на уроке? – Какой материал повторили? – Где и когда вы можете применить свои знания на практике? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
VI. Домаш- нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 50, № 196, 197 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее выполнения |
|
|