Культура Германии во второй половине XVII—XVIII в. Немецкое Просвещение

Упадок германской культуры в результате Тридцатилетней войны. Изменения в политическом поведении католицизма и протестантизма. Провинциализм германской культуры и ее ло­кализация. Перенос центра тяжести культурной жизни и разви­тия искусства в придворную среду. Постепенное возрождение искусства и культуры. Трактат «Немецкая Академия зодчества, ваяния и живописи» Иоахима фон Зандрарта (1606—1688). Раз­витие научных знаний. Научные сообщества. Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716).

«Имперский стиль» — барокко — как основа возрождения городского строительства и архитектуры. Барокко в живописи, скульптуре, литературе. Своеобразие барокко в Германии. Наи­более известные шедевры эпохи барокко: венский Бельведер, королевский дворец в Берлине, епископская резиденция в Вюрц-бурге, дворец и парк Шёнбрунн в Вене, дворец Цвингер в Дрез­дене, дворец Сан-Суси в Потсдаме, замки в Мангейме, Карлсруэ, Бреслау и др. Андреас Шлютер, Иоганн Бальтазар Нойман, Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах. Рококо как символ процветания и роскоши. Живопись. Опера — доминирующий вид барокко. Не­мецкие композиторы. Ганс Якоб Кристоффель Гриммельсгаузен (1621—1676) и его роман «Симплициссимус». Восстановление немецкого литературного языка.

Пиетизм как предтеча немецкого Просвещения и его роль в формировании национальной идеи. Особенности Просвещения в Германии, его умеренный, мелкобуржуазный характер. Прагма­тизм. Культ человеческого разума. Иммануил Кант (1724—1804) и «Ответ на вопрос, что такое Просвещение». Университет в Гал­ле, Кристиан Томазиус (1655—1728) и Кристиан Вольф (1679— 1754). «Бог — это разум!» и критические тенденции в изучении Библии. Другие центры Просвещения в Германии. Идеи просве­тителей. Представления о власти и государстве, идея образован­ного государя. Социальные проблемы в немецком Просвещении. Понятие прогресса. Национальная идея. Роль публицистики в распространении идей Просвещения в обществе. Готхольд Эф-раимЛессинг (1729-1781), Иоганн Давид Михаэлис(1717-1791), Иоганн Кристоф Гаттерер (1727—1799), Иоганн Готфрид Гердер (1744-1803), Август Людвиг Шлёцер (1735-1809), Кристоф Мартин Виланд (1733-1813). Иоганн Иоахим Винкельманн (1717-1768) и его «История искусства древности». Создание Гёттингенской,


 


38


39


Мангеймской и Баварской академий наук. Распространение гра­мотности как одно из значимых последствий влияния просвети­тельских идей.

Движение «Бури и натиска» (Sturm und Drang) и его особен­ности. Гердер и Лессинг как его представители. Сила чувств в противопоставлении силе разума. Апелляция к традициям. Фри­дрих Готлиб Клопшток (1724—1803). Иоганн Вольфганг Гёте (1749— 1832) и его роман «Страдания молодого Вертера» как иде­ология «Бури и натиска». Его дальнейшее творчество. Сочине­ния Иоганна Фридриха Шиллера (1759—1805).

Творчество выдающихся немецких и австрийских компози­торов: Иоганн Себастьян Бах (1685—1750), Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787), Йозеф Гайдн (1732-1809). Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) и Людвиг ван Бетховен (1770-1827).






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: