Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, электронная библиотека СыктГУ.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
• Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека oнлайн» // URL: http://biblioclub.ru
• Научная электронная библиотека // URL: eLIBRARY.RU
• Учебно-методические материалы дисциплины // URL: http://el-umk.syktsu.ru/www/index.php
• СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru
• ИПП «Гарант» // URL: http://www.garant.ru
В процессе преподавания дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» также используются компьютерные программы и ресурсы для обучения и проверки знаний (к примеру, «Интернет-тренажеры в образовании» и «Интернет-экзамен» // URL: http://www.fepo.i-exam.ru), электронная почта, дистанционные технологии обучения с применением ресурсов eFront. Обучающимся предоставляется возможность работать в сети Интернет и получать дистанционно консультации преподавателя посредством электронных средств связи.
|
|
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Материально-техническое обеспечение учебного процесса составляет наличие аудиторных кабинетов, методического кабинета, мультимедийной техники, лицензионных видеоматериалов по темам курса для обеспечения успешной лекционной, практической и научно-исследовательской работы студентов всех форм обучения.
Более подробно перечень оборудования и программного обеспечения представлен на сайте университета (https://syktsu.ru/sveden/objects/#ol3).
Перечень оборудования для организации образовательного процесса обучающимся с ОВЗ и инвалидностью:
№ п/п | Наименование оборудования | Количество | Примечание |
1. | Ноутбук | 2 | Программа синтезатор речи |
2. | Мультимедийный проектор | 2 | |
3. | Переносной экран | 2 | |
4. | FM-система со встроенной индукционной петлей (звукоусиливающая аппаратура) | 2 | 2 источника, 12 приемников |
В научной библиотеке для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:
· обеспечено наличие электронных луп, видеоувеличителей, программы синтезатора речи в читальном зале учебного корпуса №1;
· обеспечено наличие в электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека on-line» аудиоизданий по гуманитарным направлениям;
· обеспечено наличие клавиатур Брайля в читальных залах учебных корпусов №1, №2, №3, №4, №5.
Обеспечен доступ к электронно-библиотечным системам, электронной библиотеке, базе периодических изданий в составе электронной информационно-образовательной среды университета.
|
|
Кроме того имеется оборудованное место для слабовидящего пользователя в составе:
Ноутбук 15,6” Acer 25110G-53DE;
ПО экранного доступа “JAWS for Windows 16.0 Pro”;
ПО экранный увеличитель “MAGic 13.0 Pro” с речевой поддержкой;
ПО Abyy FineReader 12 Professional Edition;
Портативный тактильный дисплей Брайля “Focus 40 Blue”;
Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля “Index Everest-D V4” (в комплекте с ПО транслятор текст в Брайль «Duxbury Braille Translator (DBT)”);
Портативное устройство для чтения/увеличения “Pearl”, подключаемое к ПК.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ
«Конституционное право зарубежных страдн»
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
К зачету:
Код компетенции | Индикаторы достижения | Критерии оценивания | |
Не зачтено | Зачтено | ||
ОК-7; ОПК-1, 2, 4, 5; ПК-1, 2, 9, 15 | Знания [разд. 3 РПД] | Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки | Минимально допустимый уровень знаний. Допущены негрубые ошибки |
Умения [разд. 3 РПД] | При решении стандартных задач не продемонстрированы некоторые основные умения и навыки. Имели место грубые ошибки | Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, но не в полном объеме | |
Навыки [разд. 3 РПД] | Не владеет профессиональной методологией. Не способен решать профессиональные задачи в типичных условиях | В целом владеет методологией профессиональной деятельности. Демонстрирует способность решать единичные задачи профессиональной деятельности и определенные группы задач в типичных ситуациях по заданному алгоритму |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Текущий контроль:
2.1.1. ТИПОВОЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (очная форма обучения)
ЧАСТЬ 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Тема 1. Предмет, методы и источники конституционного права зарубежных стран. Конституции зарубежных стран (2 ч)
Вопросы для подготовки к практическому занятию:
1. Предмет и методы конституционного права зарубежных стран.
2. Конституционно правовые отношения и субъекты.
3. Источники конституционного права зарубежных стран.
4. Классификация конституций и их структура.
5. Конституционный контроль.
Рекомендуемая литература:
1. Автономов А.С. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. М.: Проспект, 2010.
2. Акрановский К.В. Государственное право зарубежных стран. М.: Инфра, 2011.
3. Андреева Г.Н. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. М.: Эксмо, 2011.
4. Конституции государств Европы. В 3 т. М.: Норма, 2011.
5. Конституции зарубежных государств. Учебное пособие. 5-е изд. /Сост. проф. В.В. Маклаков. М.:Волтерс Клувер, 2010.
6. Кутафин О.Е. Источники конституционного права РФ. М.: Юристъ, 2012.
7. Кутафин О.Е. Предмет конституционного права. М.: Юристъ, 2011.
8. Лукашук И.И. Конституции государств и международное право. М.: Спарк, 2011.
9. Мазуров А.В. Конституция и общественная практика. М.: Частное право, 2010.