Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой (1996-2000 г.г.)

♦ Развивать у детей интерес к окружающему миру природы, формировать реалистические представления о природном окружении через различные формы работы с детьми.

♦ Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности.

♦ Преобразовать и обогатить экологически развивающую среду вДОУ.

♦ Привлечь родителей к тесному сотрудничеству.

Традицией детского сада становится проведение Недели друзей природы (апрель). В апреле 2001 года для воспитателей детских садов п. Вохтога проведено КМО на тему: «Неделя друзей природы в ДОУ», где представлен опыт работы детского сада.

В этом же году ДОУ принимало участие в областной конференции по экологическому воспитанию с опытом работы по теме: «Система формирования основ экологической культуры» выступила Смирнова Л.B., заместитель заведующей по воспитательно-методической работе.

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста в системе экологического образования (2000-2004г.г.)

♦ Систематизировать знания детей о познавательной, эстетической ценности и самоценности природы.

♦ Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

♦ Разработать и внедрить в практику работы модель познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста в системе экологического образования.

♦ Активизировать работу с родителями по данной теме.

В 2003 - 2004 учебном году на территории детского сада была создана экологическая тропа, на которой обозначены 12 точек - объектов для наблюдения. С детьми проводятся разные формы работы на экологической тропе: занятия, экспериментирование, наблюдение, трудовая деятельность, развлечения. Природоохранительная работа в детском саду строится на усвоении детьми системы знаний о природе, о существующих в ней связях и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека. Результатом такой работы является не только овладение определенными знаниями и умениями, но и на развитие эмоциональной отзывчивости, желания активно защищать, облагораживать природную среду.

В ДОУ функционируют музыкальный зал, физкультурный зал, комната природы, комната детского творчества, театральная студия, зал хореографии, логопедический кабинет, комната деревенского быта, мини-музей, фитобар.

Особое место в программе «Детство», по которой работает наш детский сад, занимает игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно­театральная деятельность, детский труд. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важную базу для начала систематического обучения в школе.

Эколого-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста (2004-2009 г.г.)

Расширить и углубить знания детей об оздоровительно-гигиенической ценности природы.

Создать условия для оздоровления и реализации потребности у детей в двигательной активности.

Разработать и внедрить в практику систему эколого-оздоровительной работы с детьми в ДОУ.

Привлечь к активному сотрудничеству родителей.

Апрель 2007 г. - Награждение почётной грамотой администрации Грязовецкого муниципального района за успешную работу по дошкольному образованию, созданию благоприятных условий для развития личности ребёнка и в связи с 60-летием со дня основания.

Май 2007 г. - Участие в областном конкурсе государственных образовательных учреждений области и муниципальных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

Ноябрь 2007 г.— Победитель районного конкурса «Лучший детский сад» в номинации «Детский сад и социум» (1 место), в номинации «Лучший участок детского сада», в номинации «Руководитель и его команда»

Апрель 2008 г. - Аккредитация ДОУ на 2 категорию (10 направлении с превышением Госстандарта).

Май 2008 г. - Победитель областного конкурса государственных и муниципальных образовательных учреждений^ области, внедряющих инновационные образовательные программы. Награждение Дипломом департамента образования «За значительный вклад развитие образования области».

Май 2008 г. — Победитель районного конкурса детских экологических театров «Мы дети твои, Земля!».

Сентябрь 2008 г. — Победитель федерального конкурса детских рисунков «Поделись улыбкою своей» (1 место по Вологодской области в номинации «Я сам, я сама», воспитатель Коломенская Л.А.)

Сентябрь 2008 г. - Участие в районном конкурсе «Воспитатель года» (Бабукина Г.Н. - 3 место)

Октябрь 2008 г. — Победитель федерального конкурса детских рисунков «Добрый доктор Айболит» (1 место по Вологодской области в номинации «Я сам, я сама», воспитатель Коломенская Л.А.)

Март 2007 года - выступление на областной экологической конференции заместителя заведующей по BMPСмирновой Л.В. по теме: «Система формирования основ экологической культуры у детей дошкольного/возраста».

Апрель 2008 года - выступление на областных педагогических чтениях «Вариативность образования, успехи, проблемы, поиск» воспитателя: Русаковой С.В. на тему: «Проектно - исследовательская деятельность в экологическом воспитании дошкольников».

Из стен детского сада выпущено около 15 тысяч выпускников. Мысленно взору предстает поколение за поколением. И всегда, в любое десятилетие мы были рядом - воспитатель и ребенок!

 

Педагогическому коллективу предстоит сделать многое, сохраняя и умножая добрые традиции на благо наших детей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: