Опыт по очистке воды

Ход опыта.

1.В банку с чистой водой добавляют тыквенное масло. Вода становится мутно - зелёной, болотного цвета с масляными пятнами на поверхности.

2. Грязную воду разливают по стаканчикам.

3. Детям предлагают в воронку поместить бумажный фильтр. Затем воронку с фильтром опускают в пустой стаканчик.

4. Дети грязную воду из стаканчика медленно переливают через фильтр в пустой стаканчик.

Масло остаётся на бумажном фильтре, а в стаканчик стекает прозрачная вода.

Река:  

-Ребята, какие же вы молодцы!!!! Вы помогли очистить мои воды. Люди часто не задумываются о своем отношении к рекам, «обижают» их, неправильно ведут себя во время отдыха на их берегах, уничтожают водных жителей.

Ведущий:

-Мы, люди, должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают, и платить им тем же — хорошим, бережным отношением.

Река:  

-Ребята, возьмите, пожалуйста, мои знаки с правилами поведения на реках и поставьте их для людей, которые придут на мои берега. Жду вас в гости.

До встречи, мои друзья!!!

Модуль № 3 «ВОЗДУХ»

Цель: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Материалы и оборудование: экологические символы (картинка с изображением автомобиля, завода с трубой, зеленых растений, велосипеда), мягкие модули, семена зеленых растений.
Сказочный герой: Карлсон.

 

Ход занятия


Дети по стрелкам приходят в физкультурный зал, где построен город из мягких модулей. В городе они встречаются с Карлсоном, который чихает и кашляет.
Карлсон:

- Здравствуйте, ребята. А вы знаете, где я живу? 

Дети:

- В городе, на крыше дома.
Карлсон:

- У меня на крыше всегда чистый воздух. А от грязного я сразу становлюсь больным, чихаю и кашляю. 

- Ох, и попал я в историю! Летел – летел, вдруг моторчик мой барахлить начал, пришлось вынужденную посадку делать. Приземлился я прямо на стоянке автомобилей. Сначала даже обрадовался: здесь мой моторчик быстро починят. И в правду починили. Даже денег не взяли. Сказали: «С Карлсонов денег не берем». Любят меня! Но пока я ждал, машины начали туда - сюда ездить, дым выпускать. Дышать совсем невозможно стало. Чуть не задохнулся. Эти машины – не то, что мой моторчик. Он у меня экологически чистый, воздух не загрязняет.
Кто от пыли задохнулся,
Едким дымом поперхнулся,
Будет кашлять, и хрипеть,
И совсем не сможет петь!
Не поможет ни варенье,
Ни конфеты, ни печенье!
Карлсон:

- А вы, ребята, видели, как машины дым выпускают? Где это было?

Дети:

У нас есть знак, запрещающий загрязнение воздуха.

- Чтобы не загрязнять воздух выхлопными газами нужно больше ходить пешком и ездить на велосипеде.
Дети выставляют экологический символ.
Карлсон:

- Но на этом мои злоключение не окончились. Только я улетел с автостоянки, только вздохнул чистый воздух, чихать перестал, как прямо передо мной появились трубы, а из них – дым. Как вы думаете, что это было? (ответы детей).
Карлсон:

- Это был огромный – преогромный завод. И когда ветер подул в мою сторону, я снова оказался в дыму, только в заводском.
Я по воздуху летел,
И моторчиком гудел.
Вдруг – труба, над нею – дым,
Оказался я над ним.
Заблудился я в дыму,
Что со мною не пойму.
Долго кашлял и чихал,
Даже видеть перестал.
Здесь вопрос любому ясен:
Грязный воздух нам опасен.
Не летайте над трубой -
Вы рискуете собой!
Карлсон:

- Что же делать, ребята? Ведь мы не можем прожить без заводов и автомобилей? Как вы думаете, ребята?

Дети высказывают свои предположения и выставляют экологические символы.

- На заводах ставят очистительные фильтры на трубы, чтобы воздух не загрязнялся.

- Нужно посадить «зелёные пылесосы» для очистки воздуха.

Карлсон:

- Подскажите, пожалуйста, что это за техника такая «зелёные пылесосы»?

  Дети:

- Это растения, они хорошо очищают воздух.

Карлсон предлагает ребятам посадить семена растений, для озеленения и защиты города. Ребята сажают семена, а Карлсон обещает ухаживать за ними вместе с Фрекен Бок и Малышом. Затем Карлсон благодарит ребят за помощь и прощается с ними.

После прохождения всех модулей команды собираются в зале.

Дети делятся впечатлениями.

Ведущий:

-Все команды справились со своим заданием. Пришло время для награждения участников команд за активное участие в «Экологическом десанте» Вручение магнитов с экологической символикой.

 

В заключении организуется флешмоб:

Все участники квест – игры повторяют движения за ведущим под  муз Д. Тухманова, сл. Н. Хикмет «Дадим шар земной детям».

 

 

Приложение 1





























Экологические символы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: