Ход опыта.
1.В банку с чистой водой добавляют тыквенное масло. Вода становится мутно - зелёной, болотного цвета с масляными пятнами на поверхности.
2. Грязную воду разливают по стаканчикам.
3. Детям предлагают в воронку поместить бумажный фильтр. Затем воронку с фильтром опускают в пустой стаканчик.
4. Дети грязную воду из стаканчика медленно переливают через фильтр в пустой стаканчик.
Масло остаётся на бумажном фильтре, а в стаканчик стекает прозрачная вода.
Река:
-Ребята, какие же вы молодцы!!!! Вы помогли очистить мои воды. Люди часто не задумываются о своем отношении к рекам, «обижают» их, неправильно ведут себя во время отдыха на их берегах, уничтожают водных жителей.
Ведущий:
-Мы, люди, должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают, и платить им тем же — хорошим, бережным отношением.
Река:
-Ребята, возьмите, пожалуйста, мои знаки с правилами поведения на реках и поставьте их для людей, которые придут на мои берега. Жду вас в гости.
До встречи, мои друзья!!!
|
|
Модуль № 3 «ВОЗДУХ»
Цель: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Материалы и оборудование: экологические символы (картинка с изображением автомобиля, завода с трубой, зеленых растений, велосипеда), мягкие модули, семена зеленых растений.
Сказочный герой: Карлсон.
Ход занятия
Дети по стрелкам приходят в физкультурный зал, где построен город из мягких модулей. В городе они встречаются с Карлсоном, который чихает и кашляет.
Карлсон:
- Здравствуйте, ребята. А вы знаете, где я живу?
Дети:
- В городе, на крыше дома.
Карлсон:
- У меня на крыше всегда чистый воздух. А от грязного я сразу становлюсь больным, чихаю и кашляю.
- Ох, и попал я в историю! Летел – летел, вдруг моторчик мой барахлить начал, пришлось вынужденную посадку делать. Приземлился я прямо на стоянке автомобилей. Сначала даже обрадовался: здесь мой моторчик быстро починят. И в правду починили. Даже денег не взяли. Сказали: «С Карлсонов денег не берем». Любят меня! Но пока я ждал, машины начали туда - сюда ездить, дым выпускать. Дышать совсем невозможно стало. Чуть не задохнулся. Эти машины – не то, что мой моторчик. Он у меня экологически чистый, воздух не загрязняет.
Кто от пыли задохнулся,
Едким дымом поперхнулся,
Будет кашлять, и хрипеть,
И совсем не сможет петь!
Не поможет ни варенье,
Ни конфеты, ни печенье!
Карлсон:
- А вы, ребята, видели, как машины дым выпускают? Где это было?
Дети:
У нас есть знак, запрещающий загрязнение воздуха.
- Чтобы не загрязнять воздух выхлопными газами нужно больше ходить пешком и ездить на велосипеде.
Дети выставляют экологический символ.
Карлсон:
|
|
- Но на этом мои злоключение не окончились. Только я улетел с автостоянки, только вздохнул чистый воздух, чихать перестал, как прямо передо мной появились трубы, а из них – дым. Как вы думаете, что это было? (ответы детей).
Карлсон:
- Это был огромный – преогромный завод. И когда ветер подул в мою сторону, я снова оказался в дыму, только в заводском.
Я по воздуху летел,
И моторчиком гудел.
Вдруг – труба, над нею – дым,
Оказался я над ним.
Заблудился я в дыму,
Что со мною не пойму.
Долго кашлял и чихал,
Даже видеть перестал.
Здесь вопрос любому ясен:
Грязный воздух нам опасен.
Не летайте над трубой -
Вы рискуете собой!
Карлсон:
- Что же делать, ребята? Ведь мы не можем прожить без заводов и автомобилей? Как вы думаете, ребята?
Дети высказывают свои предположения и выставляют экологические символы.
- На заводах ставят очистительные фильтры на трубы, чтобы воздух не загрязнялся.
- Нужно посадить «зелёные пылесосы» для очистки воздуха.
Карлсон:
- Подскажите, пожалуйста, что это за техника такая «зелёные пылесосы»?
Дети:
- Это растения, они хорошо очищают воздух.
Карлсон предлагает ребятам посадить семена растений, для озеленения и защиты города. Ребята сажают семена, а Карлсон обещает ухаживать за ними вместе с Фрекен Бок и Малышом. Затем Карлсон благодарит ребят за помощь и прощается с ними.
После прохождения всех модулей команды собираются в зале.
Дети делятся впечатлениями.
Ведущий:
-Все команды справились со своим заданием. Пришло время для награждения участников команд за активное участие в «Экологическом десанте» Вручение магнитов с экологической символикой.
В заключении организуется флешмоб:
Все участники квест – игры повторяют движения за ведущим под муз Д. Тухманова, сл. Н. Хикмет «Дадим шар земной детям».
Приложение 1
Экологические символы.