Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок.
«Отлично» выставляется:
- работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;
- имеет положительные отзывы руководителя;
- при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
«Хорошо» выставляется:
- носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;
- имеет положительный отзыв руководителя;
|
|
- при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
«Удовлетворительно» выставляется:
- носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;
- в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению;
- при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.
Кромы вышеобозначенных критериев, руководитель для оценки проекта ориентируется на оценочный лист, включающий в себя конкретные требования в отношении его содержательной (смысловой) части, оформления и презентации. Данный лист приведен ниже:
Оценочный лист индивидуального проекта
Тема проекта: __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Обучающиеся, написавшие проект (Ф.И.О., группа):
________________________________________________________________________________
Соблюдение требований к содержанию проекта | Соблюдение требований к оформлению проекта | Соблюдение требований к содержанию презентации | ||||||
Содержание требования | Требование соблюдено | Содержание требования | Требование соблюдено | Содержание требования
| Требование соблюдено | |||
1. Содержание титульного листа | 1. | 1. Оформление (текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4) | 1. | 1. Рекомендуемое количество слайдов не более 12 | 1. | |||
2. В содержании отмечены номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта | 2. | 2. Интервал (1,5) | 2. | 2. 1 слайд – титульный лист | 2. | |||
3. Шрифт («Times New Roman») | 3. | |||||||
3. Во введении проекта отражена: характеристика темы, цель; задачи; гипотеза проекта. | 3. | 4. Размер (14 п) | 4. | 3. 2 слайд – цели, задачи, гипотеза
| 3. | |||
5. Выравнивание (по ширине) | 5. | |||||||
6. Кавычки («кавычки-елочки») | 6. | |||||||
4. В первой главе характеризуется сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы | 4. | 7. Параметры страницы (с левой стороны – 30 мм, с правой – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу –20 мм) | 7. | 4. 3, 4, 5 слайды – описываем первую главу проекта | 4. | |||
5. Вторая и последующие главы посвящены исследованиям, способам решения выявленных проблем. | 5. | 8. Нумерация страниц (проставляется со второй страницы, порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки, в приложениях страницы не проставляются.) | 8. | 5. 6,7,8,9,10 слайды – посвящаем достижению цели нашего проекта, рассказываем об исследованиях проведенных другими авторами по нашей теме | 5. | |||
6. Заключение включает в себя один общий большой вывод, анализ по всей работе над проектом | 6. | 9. Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников (с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится) | 9. | 6. 11,12 слайды –это наши выводы и рекомендации по проекту | 6. | |||
7. Приложения содержат копии документов, сравнительные таблицы, схемы и др | 7. | 10. Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом (одна свободная строка) | 10. | 7. «Спасибо за внимание» в конце презентации писать не надо! | 7. | |||
8. Материал изложен своими словами, не переписан дословно из информационных источников. | 8. | 11. Сокращения (НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения, отделять инициалы от фамилии, разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр) | 11. |
| ||||
12. Оформление рисунков | 12. |
| ||||||
13. Оформление таблиц | 13. |
| ||||||
14. Объем проекта (от 15 до 20 страниц компьютерного текста) | 14. |
| ||||||
15. Введение проекта имеет объем 2-3 страницы. | 15. |
| ||||||
16. Параграф (не менее 3 страниц) | 16. |
| ||||||
17. Заключение имеет объем до 2 страниц | 17. |
| ||||||
18. Список информационных источников имеет не менее 5 источников | 18. |
| ||||||
Выставляем оценку «удовлетворительно» - за 5 соблюдений требований, «хорошо» - за 6 соблюдений требований, «отлично» - за 7 соблюдений требований | Выставляем оценку «удовлетворительно» - за 11 соблюдений требований, «хорошо» - за 13 соблюдений требований, «отлично» - за 16 соблюдений требований | Выставляем оценку «удовлетворительно» - за 4 соблюдений требований, «хорошо» - за 5 соблюдений требований, «отлично» - за 6 соблюдений требований | ||||||
Итоговая оценка = (оценка за соблюдение требований к содержанию проекта + оценка за соблюдение требований к содержанию проекта + оценка за соблюдение требований к содержанию презентации) / 3 |
| |||||||
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Учебная и монографическая литература
1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. –
М.: АРКТИ, 2015 – 74 с.
2. Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать
|
|
над проектами. - Ярославль: Академия развития, 2014 – 125с.
3. Тарасова И.А.Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта в НОУ СПО «Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции. Права», 2015 - 28с.
II. Интернет ресурсы
1. Радислав Гандапас. Методика ораторского искусства. Форма доступа:
https://www.radislavgandapas.com/
Приложение 1