Технический проект представляет собой совокупность документов, которые должны содержать окончательные технические решения, дающие полное представление о структуре, устройстве и работе ГПС, и исходные данные для разработки рабочей документации.
Основанием для разработки технического проекта является ТЗ, согласованное со всеми соисполнителями работ и с предприятием-заказчиком и утвержденное в установленном порядке.
Технический проект состоит из следующих разделов:
- вводная часть;
- технология и оборудование;
- организация производства и труда;
- автоматизированная транспортно-накопительная система;
- робототехнические комплексы;
- автоматизированная система управления;
- автоматизированная система технологической подготовки производства;
- технико-экономические показатели.
Каждый из разделов проекта сопровождается пояснительной запиской и приложениями. Конструкторская документация разделов оформляется в соответствии с требованиями ЕСКД.
Все документы, разработанные на этапе технического проекта, включаются в ведомость технического проекта.
Согласованный всеми соисполнителями, рассмотренный и утвержденный в установленном порядке, технический проект передается предприятию-заказчику и соисполнителям работ.
Рабочий проект.
Рабочая техническая документация разрабатывается на основе технического проекта системы и соответствующих ему технических заданий.
Она охватывает техническое, организационное, информационное и программное обеспечение и может состоять из технологической, конструкторской, программной и строительно-монтажной документации.
Рабочая документация должна обладать полнотой описания, достаточной для комплектации, изготовления, монтажа, отладки, функционирования и эксплуатации ГАП.
Этапы создания ГПС в производстве. Внедрение и сдача ГПС
Внедрение ГПС происходит на основе сетевых графиков определяющих этапы его внедрения и разрабатываемых предприятием-заказчиком при подготовке ТЗ и уточняемых на стадии технического проекта.
Основным при внедрении ГПС является наиболее быстрое достижение технико-экономических показателей.
Работы по внедрению ГПС состоят из следующих основных этапов:
- комплектация, включающая оформление заявок на комплектующие материалы, оборудование, получение и реализация фондов;
- изготовление технических средств и оснастки;
- строительно-монтажные работы, связанные с подготовкой помещений, кабельных каналов, фундаментов оборудования, монтажом техническихсредств;
- подбор и обучение обслуживающего персонала;
- пусконаладочные работы, включающие наладку оборудования и оснастки, отладку программ управления технологического оборудования и технологического процесса в автономном режиме, отладку программного обеспечения и комплексную отладку ГПС;
- сдача подразделений ГПС по специальной программе приемо-сдаточных испытаний в опытную эксплуатацию, при которой проводят отработку программ и технических средств, определение их эксплуатационных характеристик, корректировку эксплуатационной документации и установление технико-экономических показателей;
- корректировка технологической, конструкторской и строительно-монтажной документации по результатам внедрения и сдача ее в архив.
Сдача ГПС в промышленную эксплуатацию.
Наиболее ответственными являются этапы опытной эксплуатации и сдача ГПС в промышленную эксплуатацию.
В промышленную эксплуатацию ГПС принимается комиссией после проверки технической документации, соответствия комплекта ТЗ и документации, проверки функционирования, оценки технического уровня и эффективности работы, определения готовности предприятия к эксплуатации ГПС.
По результатам приемки в промышленную эксплуатацию составляется акт внедрения. К нему прикладывается расчет экономической эффективности, протоколы испытаний и план мероприятий по устранению замечаний приемочной комиссии.