Ездр.10:15. Тогда Ионафан, сын Асаила, и Яхзеия, сын Фиквы, стали над этим делом, и Мешуллам и Шавфай левит были помощниками им

"Тогда (ach) Ионафан... стали над этим делом» (amdu al zoth). Евр. ach выражает ограничение мысли, высказанной ранее, и в данном ст. его лучше передать русск. но, только. Выражение amdu al, соответственно 1Пар 21.1; 2Пар 20.23; Дан 8.25, 11.14, правильнее передать не «стояли над этим», а стояли против этого. Таким образом, названные в ст. 15 лица выступили с протестом против принятого обществом решения. В чем заключался их протест, писатель не указывает.

1Ездр.10:16. И сделали так вышедшие из плена. И отделены на это Ездра священник, главы поколений, от каждого поколения их, и все они названы поименно. И сделали они заседание в первый день десятого месяца, для исследования сего дела;

1Ездр.10:17. и окончили исследование о всех, которые взяли жен иноплеменных, к первому дню первого месяца.

Для исполнения постановления народного собрания были избраны Ездра и главы поколений. Первое заседание этой комиссии произошло в первый день 10-го месяца, т.е. спустя только 10 дней после общего собрания. Работа комиссии продолжалась почти три месяца. К первому дню первого месяца, – конечно, следующего года – она была окончена. В виду трудности конструкции евр. текста стиха, он считается некоторыми исследователями (Риссель) поврежденным: слова «которые взяли жен иноплеменниц» рассматриваются как надписание к дальнейшему списку, перенесенное, по ошибке переписчиков, в середину стиха.

1Ездр.10:18. И нашлись из сыновей священнических, которые взяли жен иноплеменных, – из сыновей Иисуса, сына Иоседекова, и братьев его: Маасея, Елиезер, Иарив и Гедалия;

1Ездр.10:19. и они дали руки свои во уверение, что отпустят жен своих, и что они повинны принести в жертву овна за свою вину;

1Ездр.10:20. и из сыновей Иммера: Хананий и Зевадия;

1Ездр.10:21. и из сыновей Харима: Маасея, Елия, Шемаия, Иехиил и Уззия;

1Ездр.10:22. и из сыновей Пашхура: Елиоенай, Маасея, Исмаил, Нафанаил, Иозавад и Эласа;

1Ездр.10:23. и из левитов: Иозавад, Шимей и Келаия, он же Клита, Пафахия, Иуда и Елиезер;

1Ездр.10:24. и из певцов: Елияшив; и из привратников: Шаллум, Телем и Урий;

1Ездр.10:25. а из Израильтян, – из сыновей Пароша: Рамаия, Иззия, Малхия, Миямин, Елеазар, Малхия и Венаия;

1Ездр.10:26. и из сыновей Елама: Матфания, Захария, Иехиел, Авдий, Иремоф и Елия;

1Ездр.10:27. и из сыновей Заффу: Елиоенай, Елияшив, Матфания, Иремоф, Завад и Азиса;

1Ездр.10:28. и из сыновей Бевая: Иоханан, Ханания, Забвай и Афлай;

1Ездр.10:29. и из сыновей Вания: Мешуллам, Маллух, Адая, Иашув, Шеал и Иерамоф;

1Ездр.10:30. и из сыновей Пахаф-Моава: Адна, Хелал, Венаия, Маасея, Матфания, Веселеил, Биннуй и Манассия;

Ездр.10:31. и из сыновей Харима: Елиезер, Ишшия, Малхия, Шемаия, Симеон,

1Ездр.10:32. Вениамин, Маллух, Шемария;

1Ездр.10:33. и из сыновей Хашума: Мафнай, Мафафа, Завад, Елифелет, Иеремай, Манассия и Шимей;

Ездр.10:34. и из сыновей Вания: Маадай, Амрам и Уел,

Ездр.10:35. Бенаия, Бидья, Келуги,

Ездр.10:36. Ванея, Меремоф, Елиашив,

Ездр.10:37. Матфания, Мафнай, Иаасай,

Ездр.10:38. Ваний, Биннуй, Шимей,

Ездр.10:39. Шелемия, Нафан, Адаия,

Ездр.10:40. Махнадбай, Шашай, Шарай,

Ездр.10:41. Азариел, Шелемиягу, Шемария,

1Ездр.10:42. Шаллум, Амария и Иосиф;

Ездр.10:43. и из сыновей Нево: Иеиел, Матфифия, Завад, Зевина, Иаддай, Иоель и Бенаия.

1Ездр.10:44. Все сии взяли за себя жен иноплеменных, и некоторые из сих жен родили им детей.

Список лиц, виновных в нарушении закона о смешанных браках. В этом списке 17 священников (ст. 18–22), 10 левитов (ст. 23–24) и 86 мирян (ст. 25–43), всего 113 лиц. На первом месте в списке поставлены сыновья Иисуса (ст. 18), под которым нужно разуметь Иисуса первосвященника, современника Зоровавеля, и братья его – вероятно (ср. 1Езд 2:36–39), сыновья Иедаии.

1Ездр.10:19. и они дали руки свои во уверение, что отпустят жен своих, и что они повинны принести в жертву овна за свою вину;

«И они дали руки свои во уверение». Члены первосвященнического дома торжественным образом (ср. 4Цар 10.15; Иез 17.18; Плач 5.6) обязались отпустить жен иноплеменници в искупление вины своей принесли в жертву овна. Основанием для последнего могло служить предписание Лев. 5.14–19.

1Ездр.10:20. и из сыновей Иммера: Хананий и Зевадия;

1Ездр.10:21. и из сыновей Харима: Маасея, Елия, Шемаия, Иехиил и Уззия;

1Ездр.10:22. и из сыновей Пашхура: Елиоенай, Маасея, Исмаил, Нафанаил, Иозавад и Эласа;

Некоторые из упоминаемых в ст. 20–22 имен встречаются еще вНеем 8.4 и Неем 10.2–9 (ср. прим. к 1Езд 2.19–39).

1Ездр.10:23. и из левитов: Иозавад, Шимей и Келаия, он же Клита, Пафахия, Иуда и Елиезер;

1Ездр.10:24. и из певцов: Елияшив; и из привратников: Шаллум, Телем и Урий;

Имя Келая обыкновенно вспречается в форме Клита (Неем 8.7, 10.10)

1Ездр.10:25. а из Израильтян, – из сыновей Пароша: Рамаия, Иззия, Малхия, Миямин, Елеазар, Малхия и Венаия;

1Ездр.10:26. и из сыновей Елама: Матфания, Захария, Иехиел, Авдий, Иремоф и Елия;

1Ездр.10:27. и из сыновей Заффу: Елиоенай, Елияшив, Матфания, Иремоф, Завад и Азиса;

1Ездр.10:28. и из сыновей Бевая: Иоханан, Ханания, Забвай и Афлай;

1Ездр.10:29. и из сыновей Вания: Мешуллам, Маллух, Адая, Иашув, Шеал и Иерамоф;

1Ездр.10:30. и из сыновей Пахаф-Моава: Адна, Хелал, Венаия, Маасея, Матфания, Веселеил, Биннуй и Манассия;

Ездр.10:31. и из сыновей Харима: Елиезер, Ишшия, Малхия, Шемаия, Симеон,

1Ездр.10:32. Вениамин, Маллух, Шемария;

1Ездр.10:33. и из сыновей Хашума: Мафнай, Мафафа, Завад, Елифелет, Иеремай, Манассия и Шимей;

Ездр.10:34. и из сыновей Вания: Маадай, Амрам и Уел,

Ездр.10:35. Бенаия, Бидья, Келуги,

Ездр.10:36. Ванея, Меремоф, Елиашив,

Ездр.10:37. Матфания, Мафнай, Иаасай,

Ездр.10:38. Ваний, Биннуй, Шимей,

Ездр.10:39. Шелемия, Нафан, Адаия,

Ездр.10:40. Махнадбай, Шашай, Шарай,

Ездр.10:41. Азариел, Шелемиягу, Шемария,

1Ездр.10:42. Шаллум, Амария и Иосиф;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: