Ездр.2:63. И Тиршафа сказал им, чтоб они не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом

Первая книга Ездры

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина

(10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)

 

Глава 2

 

–64. Список возвратившихся из плена с Зоровавелем и исчисление их. 65. Количество рабов, певцов и певиц. 66–67. Количество коней и верблюдов. 68–69. Пожертвования на храм.

1Ездр.2:1. Вот сыны страны из пленников переселения, которых Навуходоносор, царь Вавилонский, отвел в Вавилон, возвратившиеся в Иерусалим и Иудею, каждый в свой город, –

«Вот сыны страны» – bnej hammedina, точнее провинции. Название усвояется Иудее, переставшей быть самостоятельной страной, и являвшейся уже одним из округов обширного персидского государства. Возвратившиеся пленники поселились «каждый в своём городе», т.е. каждый в назначенном ему месте. При расселении, конечно, принималось во внимание местожительство предков той или иной фамилии. Но сообразоваться с этим во всех случаях нельзя было как потому, что не вся прежняя территория перешла во владение иудеев, так и потому, что некоторые из возвратившихся «не могли показать о поколении своем и о племени своем» (1Езд 2.59).

1Ездр.2:2. пришедшие с Зоровавелем, Иисусом, Неемиею, Сараием, Реелаем, Мардохеем, Билшаном, Мисфаром, Бигваем, Рехумом, Вааном. Число людей народа Израилева:

1Ездр.2:3. сыновей Пароша две тысячи сто семьдесят два;

1Ездр.2:4. сыновей Сафатии триста семьдесят два;

1Ездр.2:5. сыновей Араха семьсот семьдесят пять;

1Ездр.2:6. сыновей Пахаф-Моава, из сыновей Иисуса [и] Иоава, две тысячи восемьсот двенадцать;

1Ездр.2:7. сыновей Елама тысяча двести пятьдесят четыре;

1Ездр.2:8. сыновей Заттуя девятьсот сорок пять;

1Ездр.2:9. сыновей Закхая семьсот шестьдесят;

1Ездр.2:10. сыновей Вания шестьсот сорок два;

1Ездр.2:11. сыновей Бебая шестьсот двадцать три;

1Ездр.2:12. сыновей Азгада тысяча двести двадцать два;

1Ездр.2:13. сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят шесть;

1Ездр.2:14. сыновей Бигвая две тысячи пятьдесят шесть;

1Ездр.2:15. сыновей Адина четыреста пятьдесят четыре;

1Ездр.2:16. сыновей Атера, из дома Езекии, девяносто восемь;

1Ездр.2:17. сыновей Бецая триста двадцать три;

1Ездр.2:18. сыновей Иоры сто двенадцать;

1Ездр.2:19. сыновей Хашума двести двадцать три;

1Ездр.2:20. сыновей Гиббара девяносто пять;

1Ездр.2:21. уроженцев Вифлеема сто двадцать три;

1Ездр.2:22. жителей Нетофы пятьдесят шесть;

1Ездр.2:23. жителей Анафофа сто двадцать восемь;

1Ездр.2:24. уроженцев Азмавефа сорок два;

1Ездр.2:25. уроженцев Кириаф-Иарима, Кефиры и Беерофа семьсот сорок три;

1Ездр.2:26. уроженцев Рамы и Гевы шестьсот двадцать один;

1Ездр.2:27. жителей Михмаса сто двадцать два;

1Ездр.2:28. жителей Вефиля и Гая двести двадцать три;

1Ездр.2:29. уроженцев Нево пятьдесят два;

1Ездр.2:30. уроженцев Магбиша сто пятьдесят шесть;

1Ездр.2:31. сыновей другого Елама тысяча двести пятьдесят четыре;

1Ездр.2:32. сыновей Харима триста двадцать;

1Ездр.2:33. уроженцев Лидды, Хадида и Оно семьсот двадцать пять;

1Ездр.2:34. уроженцев Иерихона триста сорок пять;

Ездр.2:35. уроженцев Сенаи три тысячи шестьсот тридцать.

1Ездр.2:36. Священников: сыновей Иедаии, из дома Иисусова, девятьсот семьдесят три;

1Ездр.2:37. сыновей Иммера тысяча пятьдесят два;

1Ездр.2:38. сыновей Пашхура тысяча двести сорок семь;

Ездр.2:39. сыновей Харима тысяча семнадцать.

1Ездр.2:40. Левитов: сыновей Иисуса и Кадмиила, из сыновей Годавии, семьдесят четыре;

1Ездр.2:41. певцов: сыновей Асафа сто двадцать восемь;

Ездр.2:42. сыновей привратников: сыновья Шаллума, сыновья Атера, сыновья Талмона, сыновья Аккува, сыновья Хатиты, сыновья Шовая, – всего сто тридцать девять.

Ездр.2:43. Нефинеев: сыновья Цихи, сыновья Хасуфы, сыновья Таббаофа,

Ездр.2:44. сыновья Кероса, сыновья Сиаги, сыновья Фадона,

Ездр.2:45. сыновья Лебаны, сыновья Хагабы, сыновья Аккува,

Ездр.2:46. сыновья Хагава, сыновья Шамлая, сыновья Ханана,

Ездр.2:47. сыновья Гиддела, сыновья Гахара, сыновья Реаии,

Ездр.2:48. сыновья Рецина, сыновья Некоды, сыновья Газзама,

Ездр.2:49. сыновья Уззы, сыновья Пасеаха, сыновья Бесая,

Ездр.2:50. сыновья Асны, сыновья Меунима, сыновья Нефисима,

Ездр.2:51. сыновья Бакбука, сыновья Хакуфы, сыновья Хархура,

Ездр.2:52. сыновья Бацлуфа, сыновья Мехиды, сыновья Харши,

Ездр.2:53. сыновья Баркоса, сыновья Сисры, сыновья Фамаха,

1Ездр.2:54. сыновья Нециаха, сыновья Хатифы;

Ездр.2:55. сыновья рабов Соломоновых: сыновья Сотая, сыновья Гассоферефа, сыновья Феруды,

Ездр.2:56. сыновья Иаалы, сыновья Даркона, сыновья Гиддела,

1Ездр.2:57. сыновья Сефатии, сыновья Хаттила, сыновья Похереф-Гаццебайима, сыновья Амия, –

Ездр.2:58. всего – нефинеев и сыновей рабов Соломоновых триста девяносто два.

1Ездр.2:59. И вот вышедшие из Тел-Мелаха, Тел-Харши, Херуб-Аддан-Иммера, которые не могли показать о поколении своем и о племени своем – от Израиля ли они:

Ездр.2:60. сыновья Делайи, сыновья Товии, сыновья Некоды, шестьсот пятьдесят два.

Ездр.2:61. И из сыновей священнических: сыновья Хабайи, сыновья Гаккоца, сыновья Верзеллия, который взял жену из дочерей Верзеллия Галаадитянина и стал называться именем их.

1Ездр.2:62. Они искали своей записи родословной, и не нашлось ее, а потому исключены из священства.

Ездр.2:63. И Тиршафа сказал им, чтоб они не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом.

1Ездр.2:64. Все общество вместе состояло из сорока двух тысяч трехсот шестидесяти человек,

Список возвратившихся с Зоровавелем иудеев, кроме данного места, приводится еще в Неем 7 и 2Езд 5. Факт нахождения этого списка в трех местах Библии показывает, что он имел чрезвычайно важное значение в жизни послепленного Израиля. Этот же факт решительно говорит против мнения Торрея, считающего список простой «выдумкой хрониста» (Tarrey, р. 39–41). Некоторые исследователи (Велльгаузен, Эльгорст, Марквардт), не отрицая исторический основы списка, полагают, однако, что он не может относиться ко времени Кира, составлен долго спустя после этого и ошибочно помещен редактором во II гл. Но в самом списке есть признаки того, что он составлен или при самом прибытии иудеев в Палестину или вскоре после этого. На это указывает надписание списка («вот сыны страны из пленников переселения»), из которого видно, что список относится к возвратившимся пленникам. Затем при описании имущества пленников в 66–67 ст. называются кони, лошади, верблюды, ослы, т.е. вьючные животные, необходимые в пути. Но при этом не упоминается о животных домашних, нужных при оседлой жизни. Из этого можно заключить, что список составлен до начала этой жизни. Общее количество возвратившихся во всех трех списках определяется цифрой 42 360 (ср. 1Езд 2.64; Неем 7.66; 2Езд 5.41). Но если сложить указываемые в списках количества возвратившихся лиц отдельных классов, то для каждого списка получится своя цифра и притом меньшая указанной выше, – именно, для 1Езд 2 – 29 818, для Неем 7 – 31089 и для 2Езд 5 – 30 143. По общему мнению экзегетов, несогласие общей суммы со слагаемыми, из которых она составилась, можно объяснить только допущением погрешностей в тексте. Что погрешности действительно проникли в рассматриваемые списки, видно из сравнения упоминаемых в них имен. Так, одни и те же лица в 1Езд 2.2называются Сераия, Вани (ст. 10), Иора (ст. 18) а в Неем 6.15 – Бинну, Хариф (ст. 24). Но погрешности легче допустить для цифр, обозначающих отдельные классы возвратившихся. Общая же сумма возвратившихся, ввиду того, что она одинаково передается во всех трех списках, может быть признана правильной. Так как обыкновенно у евреев исчислялись лица мужского пола и притом достигшие 20 лет, то эта сумма (42 360), нужно думать, обнимает только лиц мужского пола. Добавив к этой сумме число женщин и детей, цифру всех возвратившихся из вавилонского плена с Зоровавелем можно предположительно определить в 150 тыс. (Сменд) или даже в 200 тыс. (Герцфельд, Келер). Некоторые исследователи (Костерс, Велльгаузен) указанную выше цифру возвратившихся из плена при Кире мужчин считают слишком высокой ввиду того, что, по их мнению, халдеями было отведено в плен лишь около 14 г. иудеев. Однако на основании общих соображений о численности населения в Иудее перед вавилонским пленом, а также ввиду библейских свидетельств о походах Навуходоносора (2Пар 36.6; Иер 25:1, 52:8;4Цар 24.11–16; 2Пар 36.9–10; 4Цар 25.7; 2Пар 35.17–19; 4Цар 25.19–20;2Пар 36.19–20) с большим правом количество пленников можно определить цифрой в 40–50 т.

1Ездр.2:22. жителей Нетофы пятьдесят шесть;

Нетофа (ср. 2Цар 23.28; 1Пар 2.54) нынешний Beit-Nettif к западу от Вифлеема.

1Ездр.2:24. уроженцев Азмавефа сорок два;

Азмавеф или Бет-Аэмавеф (Неем 7.28) нынешний El-Chizmeh, местность к северу от Иерусалима на пути из Анафофа в Гиву.

1Ездр.2:29. уроженцев Нево пятьдесят два;

Нево, может быть, Нубаили Бет-Нуба.

1Ездр.2:30. уроженцев Магбиша сто пятьдесят шесть;

Местности этого имени неизвестно. Поэтому полагают, что Магбиш есть имя лица, а не местности и что вместо «уроженцы Магбиша» нужно читать сыновья Магбиша.

1Ездр.2:33. уроженцев Лидды, Хадида и Оно семьсот двадцать пять;

Упоминаемая в ст. 33 Лидда есть Лидда апостольской истории (Деян 9:32), нынешний Лудд (ср. 1Пар 8.12). Вблизи Лидды находился упоминаемый еще в Неем 11.35 и 1Пар 8.12 Оно и Хадид, нынешний Епь-Хадит (ср. 1Мак 12:38, 13:13).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: