Езд.1:2 поставив священников по чередам в облачении в храме Господнем

Езд.1:3 И сказал левитам, священнослужителям Израилевым: освятите себя Господу, для поставления святого ковчега Господня в храме, который построил царь Соломон, сын Давидов.

3. И сказал левитам, священнослужителям (ίεροδουλοις) Израилевым. Писатель употребляет наименование ίεροδουλος в общем смысле, не имея в виду нефинеев, которые обыкновенно этим именем называются. В соответствующем месте 2 Пар у LXX стоит: то ίς δυνατοίς.

Езд.1:4 Не нужно будет вам брать его на рамена; служите теперь Господу Богу вашему, и заботьтесь о народе Его Израиле, и устройтесь по родам и поколениям вашим, по расписанию Давида, царя Израилева, и по великолепию Соломона, сына его,

3–4. Освятите себя для поставления святого ковчега Господня в храме. Не нужно будет вам брать его на рамена. Ковчег завета уже со времени Соломона стоял в храме (3Цар VIII,6). Поэтому приведенные слова ст. 3–4 возбуждают недоумение. Это недоумение Михаелис и Моверс разрешают предположением, что ковчег завета при предшественниках Иосии нечестивых царях Манассии и Аммоне, в предупреждение осквернения, был вынесен куда-либо из храма.

Езд.1:5 и став во святилище, по родовым левитским разрядам вашим пред братьями вашими, сынами Израиля,

Езд.1:6 заколите по уставу пасхального агнца и приготовьте жертвы для братьев ваших и совершите пасху по заповеди Господней, данной Моисею.

Езд.1:7 И дал Иосия в дар находившемуся там народу тридцать тысяч агнцев и козлов и три тысячи тельцов; это по обету дано от царских стад народу и священникам и левитам.

Езд.1:8 И дали Хелкия и Захария и Иеиил, начальствующие в храме, священникам на пасху две тысячи шестьсот овец и триста волов.

8. Упоминаемый в ст. 8 Xелкия есть первосвященник Xелкия, нашедший книгу Закона при царе Иосии (4Цар XXII). Захария и Иеил, названные в ст. 8, были начальствующими в храме. В других местах обыкновенно говорится об одном начальствующем.

Езд.1:9 И Иехония и Самей и Нафаниил, брат его, и Асавия и Охиил, и Иорам, тысяченачальники, дали левитам на пасху пять тысяч овец и семьсот волов.

9. Во 2Пар XXXVназваны другие имена Xонания (вместо Иехонии), Шемаия (вместо Самея), Нафанаил (вместо Нафаниила), Xашавия (вместо Асавии), Иеиел (вместо Охиила), Иозафад (вместо Иорама). Эти лица названы тысяченачальниками. Но, по 2Пар XXXV:9, они были начальниками левитов.

Езд.1:10 И когда это происходило, священники и левиты благолепно стояли по поколениям и родовым преимуществам, держа опресноки пред народом,

Езд.1:11 чтобы приносить жертвы Господу по предписанному в книге Моисеевой. И это было в раннее время.

11. И это было в раннее время. Речь идет о жертвоприношении.

Езд.1:12 И испекли пасхального агнца на огне, как надлежало, а жертвы сварили в медных сосудах и котлах с благовониями, и отнесли всему народу.

Езд.1:13 А после того приготовили для себя и для священников, братьев своих, сынов Аарона.

Езд.1:14 Ибо священники приносили тук до позднего времени, а потому левиты приготовляли для себя и для священников, братьев своих, сынов Аарона.

Езд.1:15 Священнопевцы же, сыны Асафовы, находились на местах своих, по установлению Давида, и Асаф и Захария и Еддинус, который был от царя.

15. И Асаф и Захария и Еддинус. Во 2Пар XXXVимена стоят в родит. падеже («по установлению Давида, Асафа» и пр.), причем вместо Захарии называется Еман и вместо Еддинуса – Идифун. Вместо «который от царя» (ό παρά τού βασιλ.) лучше согласно с код. 11, 44, 55, 58, 71, 74, 106 и Сир. читать «которые от царя» (οί παρά τού βασ.).

Езд.1:16 И привратникам при каждых воротах не позволялось оставлять своей череды, потому что для них приготовляли братья их, левиты.

Езд.1:17 И совершилось в тот день все, что принадлежало к жертвоприношению Господу при совершении пасхи,

Езд.1:18 и к приношению всесожжений на жертвеннике Господнем, по повелению царя Иосии.

Езд.1:19 И совершали сыны Израилевы, в то время находившиеся там, пасху и праздник опресноков семь дней.

Езд.1:20 И не совершалось такой пасхи в Израиле от времен Самуила пророка.

2Езд.1:21 И ни один из всех царей Израильских не совершал такой пасхи, какую совершил Иосия, и священники и левиты, и Иудеи и все Израильтяне, находившиеся в то время на жительстве в Иерусалиме.

Езд.1:22 В восемнадцатый год царствования Иосии совершена сия пасха.

Езд.1:23 И направлены были по прямому пути дела Иосии пред Господом от сердца, полного благочестия.

Езд.1:24 Бывшее же при нем описано в прежних летописях о согрешавших и нечествовавших против Господа больше всякого народа и царства, и чем они сознательно оскорбляли Его, и за что слова Господа восстали против Израиля.

24. Бывшее же при нем. Иосия царствовал 31 год. – В прежних летописях, в греч. έν τοις έμπρθσοεν χρόνοις – в прежние времена. – И за что слова Господа восстали против Израиля, т. е. исполнились божественные угрозы.

Езд.1:25 И после всех сих деяний Иосии случилось, что фараон, царь Египетский, шел воевать в Каркамис при Евфрате, и Иосия вышел навстречу ему.

25. С 25 ст. излагаются обстоятельства смерти Иосии. – Фараон, царь Египетский – фараон Нехао (Neco Геродота, Necu памятников). – Каркамис («крепость Xемоша») город, служивший ключом ко входу в Палестину.

Езд.1:26 Царь Египетский послал к нему сказать: что мне и тебе, царь Иудейский?

Езд.1:27 Не против тебя послан я от Господа Бога; война моя на Евфрате, и ныне Господь со мною и Господь побуждает меня; отступи и не противься Господу.

27. Не против тебя послан я от Господа Бога... Ныне Господь со мною. Едва ли в этих словах разумеется Господь – Иегова. Египтяне также признавали единое Высшее Существо, которое руководит их действиями. В надписи от 750 г. один из египетских царей говорит: «Разве ты не знаешь, что тень Божия была на мне. Я не действую без ее веления. Он повелевает моими делами» (Bissel).

Езд.1:28 Но не возвратился Иосия на свою колесницу, а решился воевать с ним, не вняв словам Иеремии пророка из уст Господа.

28. Но не возвратился Иосия на свою колесницу, т. е. не отказался от своего намерения. В некот. кодексах: και ούκ άπέστρεψεν άπ αύτου Ι.το άρμα εουτού, «и не отвратил от него Иосия оружие свое».

Езд.1:29 И вступил с ним в сражение на поле Мегиддо. И сошлись начальствующие к царю Иосии.

29. На поле Мегиддо, нынешний El-Lessun на караванной дороге из Египта в Дамаск. – И сошлись начальствующие к царю Иосии: по2Пар XXXV:22 – «и выстрелили стрельцы в царя Иосию».

Езд.1:30 И сказал царь слугам своим: унесите меня с поля сражения, потому что я очень изнемог. И слуги его тотчас вынесли его из строя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: