Езд.8:40 из сынов Вагоя – Уфий, сын Исталкура, и с ним семьдесят человек

40. Ср. 1Езд VIII,14. Вагой ­­ Бигвай; Уфий ­­ Уфай. Вместо слов сын Исталкура в 1Езд VIII,14 читается «и Заббуд».

Езд.8:41 И я собрал их при реке, называемой Феран, и мы пробыли там три дня, и я осмотрел их.

41. И я собрал их при реке называемой Феран. В 1Езд VIII,15, как место собрания имевших возвратиться в отечество пленников, указывается приток р. Агавы. И Флавий, следуя вообще 2 Езд, в данном пункте отступает от нее, замечая, что место сбора было вблизи Евфрата (εις то πέραν τού Εύθράτου).

2Езд.8:42 И не найдя там никого из священников и левитов,

Езд.8:43 я послал к Елеазару и Идуилу, и Маасману, и Алнафану, и Мамею, и Самею, и Иоривону, Нафану, Еннатану, Захарии и Мосолламу, начальствующим и ученым,

43. Ср. 1Езд VIII,16. Елеазар ­­ Елиезер; Идуил ­­ Ариэл. Вместо имен Маасмана и Мамея в 1 Езд только Шемаия. Алнафан ­­ Элпафан. Иоривон ­­ Иарив. Имени Самея в 1 Езд нет. Во 2Езд VIII,43 опущен, упоминаемый в 1 Езд Иоярив.

Езд.8:44 и сказал им, чтоб они пошли к Доддею, начальствующему в местности Касифье,

44. Ср. 1Езд VIII,17. Доддей ­­ Иддо.

Езд.8:45 приказав им сказать Доддею и братьям его и находящимся в той местности Касифье, чтобы они прислали нам священников для дома Господа Бога нашего.

2Езд.8:46 И они привели к нам мощною рукою Господа Бога нашего мужей сведущих из сынов Мооли, сына Левия, сына Израилева, Асевивея и сыновей его и братьев его, которых было восемнадцать человек;

46. Ср. 1Езд VIII,18. Мооли ­­ Махлей. Вместо имени Асевивея в 1 Езд – Шеревия.

2Езд.8:47 и Асевию и Аннуя и Осея брата из сыновей Ханунея, и сыновей их двадцать человек;

47. Ср. 1Езд VIII,19. Вместо трех имен (Асевия, Аннуя и Осея) в 1 Езд упоминаются только Xашавия и Иешаия, которые называются при этом сыновьями Мерари, а не Xанунея.

Езд.8:48 и из служителей храма, которых дал Давид и начальники на служение левитам, двести двадцать служителей, с именным списком всех.

48. Ср. 1Езд VIII,20.

Езд.8:49 И объявил я там пост пред Господом Богом нашим,

Езд.8:50 чтоб испросить от Бога благополучного пути нам и спутникам нашим и детям нашим и скоту,

2Езд.8:51 ибо я постыдился просить у царя пеших и конных и проводников для безопасности от противников наших;

Езд.8:52 потому что мы сказали царю, что сила Господа нашего будет с ищущими Его во всяком добром предприятии.

Езд.8:53 Итак, мы снова помолились Господу, Богу нашему, обо всем этом и получили от Него великую милость.

Езд.8:54 И отделил я из родоначальников и священников двенадцать человек, Есеревию и Самию, и с ними из братьев их десять человек.

54. Есеревию и Самию. По 1Езд VIII,24 – Шеревию и Xашавию.

Езд.8:55 И свесил при них серебро и золото и священные сосуды дома Господа нашего, которые дал в дар царь и советники его и вельможи и все Израильтяне.

Езд.8:56 И, свесив, передал им серебра шестьсот пятьдесят талантов и сосудов серебряных сто талантов, и золота сто талантов, сосудов золотых двадцать и сосудов медных из отличной меди, блистающих, как золото, двенадцать.

56. В 1Езд VIII,27 добавляется что ценность 20 золотых сосудов равнялась 1000 драхмам. Сосудов из блестящей меди по 1Езд VIII,27было не 12, а два.

Езд.8:57 И сказал им: и вы святы Господу, и сосуды сии святы, равно и золото и серебро, данное по обету Господу, Богу отцов наших.

Езд.8:58 Бодрствуйте и берегите их, доколе не сдадите старшим священникам и левитам и родоначальникам Израильским в Иерусалиме, в сосудохранилища дома Бога нашего.

Езд.8:59 И священники и левиты, приняв серебро и золото и сосуды для Иерусалима, внесли их в храм Господа.

Езд.8:60 И, поднявшись от реки Феран в двенадцатый день первого месяца, мы шли в Иерусалим под мощною рукою Господа над нами, и Он избавлял нас с начала пути от всякого врага, и мы пришли в Иерусалим.

Езд.8:61 И здесь, по прошествии трех дней, в день четвертый, взвешенное серебро и золото передано в дом Господа нашего Мармофе, сыну Урии, священнику.

61. Мармоф: по 1Езд VIII,31 – Меремофу

Езд.8:62 И был с ним Елеазар, сын Финееса; также были с ним Иосавдос, сын Иисуса, и Моеф, сын Саванна, левиты; и сдали всё числом и весом; и весь вес их записан в то же время.

62. Ср. 1Езд VIII,32. Иосавдос ­­ Иозавад. Вместо слов Моеф, сын Саванна в 1Езд VIII,32 читается «Ноадии, сыну Виннуя».

2Езд.8:63 Тогда пришедшие из плена принесли жертвы Богу Израиля, двенадцать волов за всех Израильтян, девяносто шесть овнов, семьдесят два агнца, двенадцать козлов за спасение: все это – в жертву Господу,–

63. Семьдесят два агнца. По древ.-ит. 76, по 1Езд VIII,35 – 77.

Двадцать козлов за спасение, по 1Езд VIII,35 – "за грех".

Езд.8:64 и передали царские повеления царским правителям и начальникам Келе-Сирии и Финикии, и они почтили народ и храм Господа.

2Езд.8:65 И когда это было окончено, приступили ко мне начальники и сказали:

2Езд.8:66 не отделился народ Израильский и начальники и священники и левиты от иноплеменных народов земли и от нечистот их, от народов Хананейских, и Хеттейских, и Ферезейских и Евусейских, и Моавитских и Египетских и Идумейских;

66. Сравнительно с 1Езд IXв ст. 66 опущено слово «аммонитян», но названы идумеи.

Езд.8:67 ибо вступили в супружество с дочерями их, как сами, так и сыновья их, и смешалось семя святое с иноплеменными народами земли, и предводители их и вельможи сделались участниками в этом беззаконии с самого начала.

67. Передавая мысль ст. 67, И. Флавий смягчает ее указанием на то, что закон нарушили только τινές, «некоторые».

Езд.8:68 Как скоро услышал я об этом, разодрал на себе одежды и священное облачение, и рвал волосы на голове и бороде, и сидел озабоченный и печальный.

Езд.8:69 И когда я сетовал об этом беззаконии, собрались ко мне все, которые подвигнуты были словом Господа, Бога Израилева, и я сидел печальный до вечерней жертвы.

2Езд.8:70 Тогда, встав от поста моего, в разодранных одеждах и разодранном священном облачении пал на колени и, простерши руки к Господу, я сказал:

2Езд.8:71 Господи! я стыжусь и смущаюсь пред лицем Твоим,

2Езд.8:72 ибо грехи наши поднялись выше голов наших, и безумия наши вознеслись до неба;

72. Ибо грехи наши поднялись выше голов наших. Спр., древ.-лат. рукоп. 19, 103 приведенные слова передают: «выше волос головы нашей», т. е. сделались многочисленнее, чем волосы головы нашей. – И безумия наши (καί αί ᾿άγνιάι ήμών) – 'άγνοια – грех неведения, а затем преступление, грех вообще (ср. 1Мак XIII,39, Тов III,3).

2Езд.8:73 еще от времен отцов наших и до сего дня мы находимся в великом грехе;

Езд.8:74 и за грехи наши и отцов наших мы с братьями нашими и царями нашими и священниками нашими преданы были царям иноземным под меч, в плен и на разграбление с посрамлением до сего дня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: