Основные правила благоустройства и озеленения въездных зон.перенеси в 1.2

Въезд – визитная карточка участка. По тому, как выглядит въездная зона, можно составить представление о доме в целом (а отчасти – и о его владельце). И оттого крайне неразумно относиться к ней как к объекту чисто утилитарному – и соответствующим образом ее проектировать. Въезд с одинаковым успехом несет как функциональную, так и эстетическую нагрузку.

 

Въездная зона – это:

  • ворота, сквозь которые на участок заезжают машины;
  • автомобильная площадка;
  • гараж или навес.

 

Ворота.

Первое, что видит человек, подъезжая к участку, – ворота. Основным их параметром является не механизм, не цвет и не материал, а ширина.

Правила просты: чем шире ворота, тем они удобнее. Для российских условий идеальной будет ширина 3,5-4 м. (рис. 4а)

 

Рис. 4а. Ворота в частный дом

Определяясь с шириной ворот, необходимо держать в голове три вещи:

разные машины,узкие улицы, снег.

 

 

 Важно – позаботиться об удобстве для самой широкой машины. В зависимости от того каких габаритов машины будут приезжать на ваш участок. Например "бочку" для откачки нечистот. Тогда ворота надо делать еще шире.


 Не только габариты автомобиля определяют ширину ворот, но и размеры улицы, на которой стоит ваш дом. Чем она просторнее, тем более широкий въезд будет на ваш участок. С широкой улицы можно загонять автомобиль на участок почти перпендикулярно, а чтобы заехать с узкой, требуется проводить сложные манипуляции. И широкие ворота здесь, естественно, очень пригодятся.

 Россия – страна снежная. Утром после обильного снегопада  может не хватить ни времени, ни сил на снегоочистительные работы, и потому придется открывать ворота не на полную ширину. Это обстоятельство также нужно учитывать при расчете размеров въездного проема.

Площадка.

 

Итак, миновали ворота и теперь нам нужно поставить машину на специально оборудованную площадку. Ее основные параметры – площадь и форма. Имеет значение и материал, которым покрыта площадка.

Чтобы рассчитать площадь автомобильной площадки, для начала неплохо подсчитать количество автомобилей, которые вы предполагаете на ней разместить. Речь может идти только о вашем семейном автопарке или о машинах всех потенциальных гостей и посетителей участка. Прикинув габариты будущих обитателей площадки (сделать это поможет техпаспорт или рулетка), прибавьте к каждому из них по метру. Это необходимо для того, чтобы ничего не задеть бампером ни спереди, ни сзади, а также без проблем открыть дверцу и покинуть аккуратно припаркованное автотранспортное средство.
укажи средний размер площадки

 

Форма площадки – дело не столько вкуса, сколько логики. Есть два варианта: прямоугольная, с последовательной схемой заезда, где машины становятся друг за другом в ряд, и более широкая, с веерной схемой заезда. (рис. 5а)

фотографии с разными формами площадок

Рис. 5а. Парковочная площадка с навесом

 

Навес.

Все большей популярностью в современном благоустройстве участков и территорий пользуются навесы.

Где обустроить навес – решается хозяином участка. Иногда он начинается сразу от ворот, иногда перед ним располагается открытая площадка для автомобилей.
Навес может быть основательным, а может – летним (рис. 5б) Для защиты автомобиля от солнца пригодится тент или просто раскидистое дерево, желательно хвойное. Во-первых, хвоя опадает гораздо реже, чем листва, так что у вас будет меньше проблем с уборкой территории. Во-вторых, хвойные деревья красивы в любое время года.

Рис. 5б. Навес для машин

 

Покрытие парковки.

Дорожное покрытие, которое используют во въездной зоне, должно быть более прочным, более устойчивым к механическим нагрузкам, а соответственно и более дорогим, чем покрытие пешеходных и прогулочных дорожек в саду. В наших климатических условиях разумно выбирать твердые дорожные покрытия: асфальт, бетон, тротуарную плитку, натуральный камень (рис. 5в)

 

Рис. 5в. Мощение парковочной площадки

 

В ранние годы освоения загородных частных территорий большой популярностью пользовались ультраэкономные, суперэкологичные, но крайне неудобные покрытия въездной зоны. Уставшие от асфальта любители природы предпочитали мостить не всю территорию въезда, а лишь колею, отдавая прочее пространство на откуп буйной траве (рис. 5г)

Рис. 5г. Эко парковка

Отделение зоны.

Разумеется, есть люди, без памяти влюбленные в своих "железных коней" и готовые любоваться ими сутки напролет. Всем остальным ландшафтные дизайнеры советуют визуально изолировать въездную площадку как минимум от зоны отдыха – если не от всей парадной территории участка. Если места много, то деревьями, если поменьше – кустарником, живыми изгородями, если совсем чуть – увитыми лианами решетками. Этот визуальный экран должен на 0,5–1 м отстоять от края автостоянки. Такой запас места пригодится вам зимой для складирования убранного снега (рис. 5д)

 

Рис. 5д. Отделение парковочной зоны растениями





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: