В отличие от простых группировок, образованных по одному признаку, группировки по двум и более признакам называются сложными, или комбинационными.
Комбинационные группировки позволяют более глубоко анализировать развитие явлений, взаимосвязи и зависимости между ними, чем простые. Однако это достигается лишь при условии, если признаки, по которым производится сложная группировка, дополняют друг друга.
Например, предприятия розничной торговли распределяются на группы по различным признакам: по типам (магазины, палатки), по местоположению (городские, сельские) и др.
Комбинационными являются также группировки населения по полу и возрасту; группировка основных фондов по отраслям (промышленные, сельскохозяйственные и т. д.) с подразделением каждой группы по натурально-вещественному составу (здания, оборудование и т. п.), Комбинационные группировки можно производить одновременно не только по двум, но и по трем и более признакам. Но применением комбинационных группировок по нескольким признакам нельзя злоупотреблять, так как с увеличением числа признаков группировки резко возрастает количество образуемых групп, причем может оказаться, что некоторые из них в действительности между собой существенно не различаются. Чрезмерное дробление групп может затруднить анализ материала.
При правильном, научном применении комбинационных группировок они являются очень важным и эффективным средством обобщения и анализа статистических данных. [8]
Для проведения комбинационной группировки воспользуемся интервальными рядами распределения районов по урожайности зерновых культур (табл. 6) и себестоимости центнера зерна (табл. 9), данные комбинационной группировки сведем в табл. 11.
Таблица 11
Комбинационная группировка районов Иркутской области по урожайности и себестоимости зерна
| Группы по урожайности зерновых, ц/га | Подгруппы по себестоимости 1 ц зерна, р. | Количество районов | Выручка от реализации зерна, тыс.р. | Полная себестоимость реализован. продукции, тыс.р. | Прибыль + тыс.р. | Убыток - тыс.р. | Рентабельность производства, % | Окупаемость затрат |
| 2,85 - 8,48 |
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
| 159,4 - 348,9 | 1 | 4812 | 2448 | 2364 |
| 96,57 | 1,97 |
|
| 538 - 1000,1 | 2 | 3222 | 3225 |
| -3 | 0,09 | 0,99 |
| 9,74 - 19,47 |
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
| 159,4 - 348,9 | 7 | 129732 | 100534 | 29198 |
| 29,04 | 1,29 |
|
| 538 - 1000,1 | - | - | - |
|
|
|
|
| 26,11 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| 159,4 - 348,9 | 1 | 34595 | 28722 | 5873 |
| 20,45 | 1,2 |
|
| 538 - 1000,1 | - | - | - |
|
|
|
|
| Итого |
| 11 | 172361 | 134929 | 37432 |
| 27,74 | 1,28 |






