Основные этапы развития общества
| 1. Что является главной причиной радикальных изменений истории? а) борьба политических партий, революции. б) эволюция орудий труда и материалов, из которых они изготовлены. в) качественное изменение форм производительного труда. 2. Преобладающее значение для истории имеет: а) стремление людей к самосовершенствованию; б) стремление людей к сохранению накопленного опыта; в) стремление людей к радикальному изменению жизни. 3. Начало антропосоциогенеза связано с: а) охотой; б) собирательством; в) земледелием. 4. Первыми орудиями труда были: а) палки-копалки; б) копья; в) каменные отщепы. 5. Табу эпохи дикости - это: а) действия, которые вредят всему роду; б) действия, которые вредят главе рода; в) действия, которые вредят окружающей среде. 6. Когда появились первые представления о богатстве? а) в период собирательства; б) с появлением охоты; в) в земледельческом обществе. 7. В каком обществе складываются условия для возникновения цивилизации? а) индустриальном б) земледельческом в) первобытном 8. Цивилизация – это понятие: а) обозначающее все лучшие достижения человечества. б) обозначающее определенный результат развития общества, совокупность материальных и духовных ценностей, овеществленных в форме городской культуры. в) характеризующее все то, что не относится к внутреннему миру, психической жизни человека. 9. Появление естественного разделения труда связано с: а) земледелием; б) охотой; в) собирательством. | 10. Появление общественного разделения труда связано: а) с охотой; б)с земледелием; в)с промышленным производством. 11. Какой тип общества не был «тупиковым» для развития цивилизации? а) азиатский; б) феодальный; в) античный. 12. Что из нижеперечисленного является признаком государства? а) налоги; б) бумажные деньги; в) книгопечатание. 13. Какая революция дала увеличение производительности труда в 100 раз? а) промышленная 18 века; б) неолитическая 8-3 тысячелетия до н.э. в) информационная конца ХХ века. 14. Когда возникает речь? а) в эпоху дикости (собирательство); б) в эпоху варварства (охота) в) в эпоху первых цивилизаций (земледелие) 15. В чем главная причина возникновения речи? а) в желании общаться. б) в стремлении дать названия предметам окружающего мира. в) в стремлении выразить внутреннее беспокойство, сильное душевное волнение. 16. Человек приобрел статус главной производительной силы: а) в земледельческом обществе; б) в охотничьем обществе; в) в индустриальном обществе. 17. Развитое общество XXI века характеризуется как: а) индустриальное; б) постиндустриальное; в) пассионарное. 18. Какой из нижеперечисленных факторов современного общества не приведёт к тупиковой ситуации? а) экологическая проблема; б) качественное изменение вооружения; в) компьютеризация. 19. В каком обществе вложения в человека наиболее рентабельны? а) индустриальном; б) постиндустриальном; в) аграрном. |
Тест 3. По курсу "Социальная философия"
Человек как предмет философского анализа.
| 1. Кто был первым мыслителем, провозгласившим проблему человека главной проблемой философии? а) Гераклит б) Сократ в) Демокрит 2. Какая из нижеперечисленных теорий не абсолютизирует роль биологического начала в человеке? а) расово-антропологическая; б) марксистская; в) фрейдистская. 3. Какая человеческая черта является родовым, сущностным признаком? а) забота о потомстве; б) творчество; в) стремление к самосохранению. 4. Что необходимо для возникновения страстей? а) воображение; б) инстинкт; в) рефлекс. 5. В чем проявляется противоречивость свободы? а) в ограничении выбора; б) в отсутствии денег; в) в болезни. 6. Что из нижеперечисленного не является формой бытия свободы? а) риск; б) дисциплинированность; в) игра. | 7. Смысл жизни – это: а) совокупность устойчивых черт личности. б) метод получения эмпирического и теоретического знания. в) цель существования человека, которой подчинена вся его жизнь. 8. Какой путь обретения смысла жизни, на Ваш взгляд, неверный? а) наслаждение любым приятным мгновением жизни; б) личное творчество; в) служение людям или конкретному человеку. |
Тест 4. По курсу "Социальная философия"
Проблема личности в философии.
| 1. Личность – это: а) конкретный индивид; б) человек с индивидуальными чертами; в) индивид, обладающий устойчивыми социальными качествами, приобретенными в процессе деятельности, общения, обучения. 2. Индивид - это: а) Отдельный человек как представитель общности. б) Отдельный человек, отличающийся от всех других. в) Человек, поведение которого вызывает неприязнь других людей. 3.Референтная группа - это: а) Группа секретарей должностного лица. б) Наиболее уважаемая личностью группа. в) Группа поддержки спортивной команды. 4. Суть социальной роли в конечном счете зависит от: а) Собственного желания личности. б) Общественного устройства. в) Национальности. 5. Контуры социальной роли - это: а) То, что требует режиссер от актера. б) Ожидания соответствующего поведения от личности в конкретной ситуации. в) Свободное поведение личности. 6. В основе социологизаторского объяснения структуры личности лежит: а) Материальная жизнь общества. б) Духовная жизнь общества. в) Уровень зрелости науки "социология". 7. Какой элемент структуры личности, по мнению З.Фрейда, является источником всей психической энергии? а) Я б) Сверх-Я в) Оно 8. Сублимация, с точки зрения фрейдизма, - это: а) Процесс перехода от мысли к действию. б) Процесс превращения социально неприемлемого импульса в социально приемлемый. в) Процесс осознания себя в качестве личности. | 9. Какой из нижеперечисленных элементов не входит в структуру самосознания? а) Познавательный. б) Физиологический. в) Эмоциональный. 10. Социализация - это: а) Процесс усвоения норм этикета. б) Процесс, в ходе которого создается конкретная личность. в) Процесс изучения истории общества. 11. Какой из нижеперечисленных субъективных факторов социализации играет наибольшую роль в формировании личности? а) Образование. б) Воспитание. в) Самообразование. 12. Какое общество в наибольшей степени способствует формированию развитой личности? а) Феодальное. б) Индустриальное. в) Первобытное. |
Тест 5. По курсу "Социальная философия"






