Тема «Россия во второй половине XIX в.»

 

1. Что явилось причиной поражения России в Крымской войне?

А) резкий рост военной мощи Османской империи

Б) отставание в развитии экономики от стран Западной Европы

В) тяжелое военное поражение России в Закавказье.

 

2. Что относится к положениям судебной реформы Александра II?

А) ликвидация Сената

Б) введение суда присяжных

В) создание специальных судов для крестьян

Г) учреждение корпуса жандармов.

 

3. Какие три положения относятся к крестьянской реформе 1861г.?

А) порядок предоставления земли крестьянам определялся декретами о наделах

Б) крестьяне объявлялись юридически свободными

В) для крестьян, не подчинявшихся проведению реформы, вводились телесные наказания

Г) для решения проблемы малоземелья было увеличено количество рекрутов-крестьян, взятых в армию

Д) крестьяне наделялись землей

Е) для проведения реформы учреждалась должность мировых посредников.

 

4. Проведение реформ 1860-1870-х гг. в России:

А) способствовало переходу от традиционного общества к индустриальному;

Б) устранило все препятствия для перехода к индустриальному обществу;

В) замедлило переход от традиционного к индустриальному обществу;

Г) не изменило основы традиционного общества.

 

5. Объясните, в чем состояла историческая необходимость проведения реформ в России в середине XIX в.

 

2. Тема «СССР после Великой Отечественной войны»

 

1. Укажите причину быстрого восстановления экономики СССР после Великой Отечественной войны (ВОв):

А) помощь со стороны западных держав;

Б) энтузиазм и самоотверженность советских людей;

В) введение самоуправления на предприятиях;

Г) освоение целинных земель.

 

2. Какая сфера народного хозяйства развивалась в СССР в первые годы после окончания ВОв наиболее быстрыми темпами:

А) сельское хозяйство;                 Б) тяжелая промышленность;

В) социальная сфера;                    Г) легкая промышленность?

 

3. Установите соответствие между социальными группами населения СССР и причинами репрессий против них в годы после Вов:

1.национальные меньшинства

2.бывшие военнопленные

3.творческая интеллигенция

4.крупные партийные работники

А)борьба за власть в руководстве СССР

Б)ужесточение идеологического давления

В)обвинения в сотрудничестве с оккупантами

Г)подозрения в предательстве.

 

4. Имена ученых И.В.Курчатова, А.Д.Сахарова, Ю.Б.Харитонова связаны с исследованиями в области:

А) органической химии;                         Б) ядерной физики;

В) теории космических полетов;           Г) биологических наук.

 

5. ГУЛАГ – это сокращенное название:

А) международной организации по гуманитарному сотрудничеству;

Б) управление лагерей НКВД (МВД);

В) организаций «гражданские инициативы»;

Г) системы летнего отдыха детей.

 

6. Причиной возобновления политических репрессий со стороны сталинского руководства в послевоенные годы не было:

А) стремлении ликвидировать появившиеся в сознании людей ростки свободы;

Б) возвращение к довоенной тоталитарной модели развития с атмосферой страха и единовластия;

В) отвлечение населения от проблем восстановления хозяйства;

Г) использование репрессий как средства борьбы за власть в руководстве.

 

Вариант 10.

 

Тема «Россия в начале ХХ в.»

 

1.Аграрная реформа П.А.Столыпина:

А) оказалась незавершенной;

Б) полностью решила аграрный вопрос в России;

В) не была начата из-за противодействия помещиков;

Г) закончилась полным провалом.

 

2. Прочитайте отрывок из речи Николая II и укажите название Государственного органа, к представителям которого он обращался.

«Всевысшим Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.

С пламенной верой в светлое будущее России, Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

А) Съезд рабочих и солдатских депутатов;

Б) Совет министров;

В) Государственная дума;

Г) Учредительное собрание.

 

3.В начале ХХв. Российская империя занимала первое место в мире по:

А) объему национального дохода;

Б) темпам прироста национального дохода;

В) производству промышленной продукции на душу населения;

Г) доле населения, проживающего в городах.

 

4.В начале ХХв. Подданные Российской империи в официальных документах делились на группы по принципу:

А) сословному;                       Б) классовому;

В) национальному;                Г) региональному.

 

5. В начале ХХв. (до 1905г.) Россия была:

А) самодержавной монархией;

Б) конституционной монархией;

В) аристократической республикой;

Г) демократической республикой.

 

6.Аграрная реформа П.А.Столыпина предусматривала:

А) свободный выход крестьян из общины;

Б) бесплатную передачу помещичьей земли крестьянам;

В) создание кооперативов;

Г) распродажу помещичьей земли через банки.

 

7.Какое из требований, выдвинутых 9 января, не было выполнено в ходе революции 1905-1907гг.:

А) установление 8-ми часового рабочего дня;

Б) созыва Думы;

В) введение политических и гражданских свобод;

Г) отмена выкупных платежей крестьян за землю.

 

8. Ниже названо имя исторического деятеля эпохи начала ХХ века. 

- Николай II Александрович Романов.

Выполните задания: Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: