Фокус №3 «Танцующие полоски»

Конспект занятия по экспериментированию

«Шоу фокусников»

В старшей группе

Вид деятельности: Игровая. Познавательно исследовательская

Форма проведения: совместная деятельность

Место проведения: групповая комната

Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности

Программные задачи:

образовательные:

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;

-расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости математических знаний в различных ситуациях, закреплять геометрические фигуры;

-формировать знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха, о составе молока и свойстве моющего средства.

развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

-умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано;

- умение использовать условную мерку.

воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

- доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, художественное слово

Игровые: превращение в фокусников, музыкальная физ. минутка

Практические: выполнение экспериментов.

Оборудование и материалы: блюдца, молоко, моющее средство, пипетки, пищевые красители; стаканчики, магнит, скрепки,, воздушные шары, фольга, тарелочки пластиковые, стакан с водой, картон, бутылочки с водой по количеству детей, краски, бинт, контейнер пластиковый, апельсины, картофель, коктейльные трубочки, макет вулкана, сода, уксус, баночка, поднос, музыкальное сопровождение.

Раздаточные: предметы для экспериментов, атрибуты фокусника.

Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии фокусника, о целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов, разучивание физ. минутки под музыку.

Ход ООД:

-Дети! В нашей группе сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними!

Дети здороваются.

А теперь поприветствуем друг друга.

Приветствие «Друг»:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила вот такую красивую коробочку, а в ней конверт. Вы хотите узнать от кого?

«Дорогие ребята я приглашаю вас в «Страну фокусников». Здесь вы узнаете много нового и научитесь показывать разные интересные фокусы. А чтобы попасть в мою волшебную страну, я для вас приготовил волшебные шляпы, которыми вы должны воспользоваться. Желаю удачи!»

(Ваш друг – Фокусник)

Хотите научиться показывать фокусы?

Да.

- Давайте вспомним с вами, а кто такой фокусник?

- Человек, который показывает фокусы.

- Фокус – это чудо, это сказка, это превращение, это иллюзия.(показываю фокус со стаканом и картоном, со скрепками и магнитом, тоннель и кубики)

-А где можно увидеть фокусы?

- В цирке.

-А вы умеете показывать фокусы?

- Нет

- Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким?

- да.

Сейчас, я буду превращать вас в фокусников. Закройте все глаза.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В фокусников превратитесь!

(Воспитатель одевает шляпу)

Звучит волшебная музыка. Все дети надевают шляпы фокусников)

Вот мы и оказались в центре подготовки фокусников, где фокусники изучают свойства какого-либо материала, с помощью которого будут показывать фокусы. Ведь не зная свойств материала – фокус не получится.

Ваша задача дети не только научится показывать фокус, но и отгадать его секрет.

II. Основная часть.

- Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками.

Дети в «Центре подготовки фокусников» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус:

1. Внимательно слушать.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. Не толкать и не мешать друг другу.

Итак, начинаем: подходим к первому столу.

 Вот такого волшебства

Не видали никогда,

Посчитаем хором, дружно.

Д: 4, 3, 2, 1!

Что случиться, поглядим!

Фокус №1"Танцующее молоко"

В: Что сначала будем делать?

(в блюдцах налито молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краскуВзять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски)

(Дети выполняют)

В: Что получилось?

Ответы детей

- Почему так получилось, как вы думаете?

Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

В: Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)

В: Я предлагаю вам капнуть другой краски и проделать тоже самое, а теперь нарисуйте палочкой разные плавные линии. Что получается?

(Дети)

В: Какая красота получилась! Давайте поаплодируем нашим фокусникам.

 

Фокус №2 «Заговор воды»

Вот такого волшебства

не видали никогда

Посчитаем хором дружно

Д: 4, 3, 2, 1, что случится, поглядим!

 

А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется "Заговор воды". (2мин)

- Вот простая вода, какого она цвета?

- Прозрачная, бесцветная.

- А сейчас возьмите бутылочки в руки и скажите волшебные слова: «Абракадабра, была водичка простой, стань водичка цветной». После взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в баночках.

После чего вода окрашивается в бутылках в разные цвета: синий, красный, желтый, оранжевый, коричневый, зеленый, розовый, сиреневый.

Каждого спросить, какого цвета вода?

- Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, в чем фокус?

Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет фокуса, я заранее покрасила все крышки разными красками.\

 

Фокус №3 «Танцующие полоски»

На столе закреплены скотчем воздушные шарики. Тарелочка с полосками фольги. предлагаю фокусникам открепить шарик и потереть его о волосы и поднести к полоскам. Они начнут танцевать. (Музыка волшебная звучит)

-Как вы думаете, ребята, почему полоски прилипли к шарику?(разве мы шарик чем-то намазали,…).
Ответы детей.
-: А я вам открою секрет. Все дело в статическом электричестве, которое вырабатывается когда мы трем шарик о волосы.
- Хотите это электричество потрогать?
(Дети трут шарик о волосы и рукой дотрагиваются до шарика, ощущая легкое покалывание. В это же время воспитатель спрашивает:

- Что вы чувствуете? Что слышите?
Ответы детей.

  Физкультминутка

Спорт все фокусникам нужен

Мы со спортом очень дружим!

Спорт здоровье спорт игра

Скажем мы физкультура!

Раз поднялись потянулись

Два согнулись разогнулись

Три в ладоши три хлопка

Головую три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Ну а шесть потанцевать!

Садимся на стульчики.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: