Расчет числа смен полезной работы в расчетный период ведут на каждый календарный год в соответствии с приложением Е [1] методических указаний и заданий к курсовому проекту по дисциплине «Строительство автомобильных дорог» для студентов специальности 1-70 03 01 «Автомобильные дороги». И.Н.Вербило, С.Е.Кравченко, А.А.Куприянчик и др. БНТУ, Минск, - 2011. Расчет сводяти в таблицу 2.3 вышеназванных методических указаний.
Продолжительность строительства определяют по формуле
Т=Зт/(N*t*Kсм*n),
где Зт – суммарные затраты труда строителей и машинистов на выполнение всех видов работ, чел-ч;
Зт=Змаш+Зраб
Змаш и Зраб – соответственно суммарные затраты труда машинистов и рабочих на все строительные работы, чел-ч, принимают по таблице2.5;
N – среднесменное количество работающих на дороге, чел, принимаем по табл.2.6;
t – продолжительность рабочей смены, 8 ч;
Kсм – коэффициент сменности, 1,5;
n – количество рабочих дней в месяце, 21,5.
Пояснение. Значение Т можно расчитать только после выполнения ряда расчетов следующего раздела.
|
|
Расчетная часть
Стройгенлан
Стройгенплан – это документ в составе проекта производства работ и проекта организации строительства, где указаны постоянные объекты и коммуникации, размещение на строительной площадке монтажных механизмов, временных зданий и сооружений, складов материалов, подъездных путей, временных инженерных сетей энерго- и водоснабжения. Схема строийгенплана приведена на рисунке 2.1.
На рисунке 2.1 изобразить участок строящейся дороги с указанием километров дороги, показать карьеры (песчаный, гравийный и грунтовый) и подъездные пути (длина и место выхода к строящейся дороге). Также следует изобразить АБЗ и железнодорожную станцию, место выхода подъезда от этих объектов к дороге и протяженность подъездов. Месторасположение АБЗ принять возле железнодорожной станции |
Рисунок 2.1 –Схема стройгенплана
В соответствии с рис. 2.1 и имеющимися поставщиками дорожно-строительных материалов и изделий заполняют таблицу 2.1.
Таблица2.1 – Источники получения и дальности транспортировки строительных материалов и изделий
Наименование материалов и изделий | Поставщик | Станция отправления | На трассу | На АБЗ | |||
по железной дороге | автотранспортом | по железной дороге | автотранспортом | ||||
станция назначения | до пункта | км | до пункта | км | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Асфальтобетонная смесь (ЩМСц-15, ЩКПг-II) | АБЗ | - | - | на трассу | * | - | - |
Песок | Песчаный карьер | - | - | на трассу | * | - | * |
Пояснения к таблице. Таблица (графа «Наименование материалов и изделий») заполняется после выполнения расчетов по таблице 2.2. Остальные графы заполняются исходя из рисунка 2 и карты автомобильных и железных дорог РБ. В курсовом проекте можно принять следующие источники поставок основных дорожно-строительных материалов: асфальтобетонная смесь –АБЗ, битум – НПЗ «Новополоцк» ж/д станция Новополоцк или НПЗ «Мозырь»; минеральный порошок - ОАО «Доломит» ж/д станция Задвинье; щебень, отсев дробления – РУПП «Гранит» ж/д станция Ситница; ЩГПС – гравийный карьер; битумные эмульсии – по приложению А (ближайшую битумно-эмульсионную базу к району строительства), звенья железобетонных труб Завод «Спецжелезобетон» ж/д станция Ситница.
|
|