Организация схем действия монтажного крана

В проекте строительства существуют следующие схемы работ монтажных кранов:

1. Совместная работа кранов различного типа;

2. Совместная работа кранов и строительных подъемников;

3. Работа кранов в охранной зоне линий электропитания;

4. При установке кранов над действующими подземными коммуникациями;

5. При установке кранов в местах движения транспорта и пешеходов;

6. В условиях реконструкции зданий или сооружений;

7. В чрезвычайных ситуациях (разбор завалов, восстановительные работы и т.д.).

При привязке кранов, работающих на одном подкрановом пути, предусматривается принудительное ограничение сближения между кранами, а также выступающими конструкциями и перемещаемыми грузами, путем установки упоров, ограничивающих это сближение до 5 м.

Минимальное приближение ближайшего рельса кранового пути к выступающим частям здания принимается от 1500 до 2450 мм, в зависимости от марки монтажного крана. Такое же ограничение вводится для организации работы нескольких кранов, работающих на параллельных или перпендикулярных путях. При этом принимаются условия, чтобы стрелы кранов, а соответственно и их противовесы находились на разных высотных отметках – не менее 1 м.

Совместная работа башенного крана и подъемника обеспечивается организационными мероприятиями совместной их работы. При этом монтажная консоль подъемника всегда должна быть ниже монтажного горизонта на величину не менее 1,5 м. Перемещение стрелы крана с грузом над подъемником может происходить только при остановленной работе подъемника.

Установку монтажных кранов на безканальные кабельные сети и коммуникации, а так же при их прохождении в каналах, требует дополнительной проверки их несущей способности на крановые нагрузки и разработки технических решений, обеспечивающих сохранность этих сетей и коммуникаций.

Использование конструкций здания для установки на них грузоподъемных кранов требует специальных решений.

Работа монтажного крана в охранной зоне ЛЭП, а так же в 30-метровой полосе от любой части крана или груза до вертикальной плоскости от раздельной проекции на землю ближайшего провода осуществляется с разработкой специальных мероприятий, предусмотренных ППР с обязательным согласованием ЛЭП.

При монтаже на здании или сооружении методом «на себя» привязка крана осуществляется с разработкой специальных мероприятий. В этих случаях предусматривают работу крана шагами, кратными длине звеньев подкранового пути, модулю конструктивных элементов здания и длине стрелы крана, крайние положения крана на каждом участке пути обозначается на СГП привязкой тупиковых упоров. Разбивка здания на захватки, на которых работает башенный кран, определяется в ППР.

Временные дороги.

Для доставки на стройплощадку конструкций необходимо сооружение внутрипостроечных дорог. Обычно грузы доставляют автотранспортом. Автодорога делится на два типа:

1. Постоянные;

2. Временные.

Постоянные строятся в начальный период строительства, после завершения вертикальной планировки стройплощадки и прокладки инженерных сетей. Для эксплуатации этих дорог в период строительства предусматривают устройство бетонного основания не менее 20 см, с последующим покрытием 1 слоем асфальтобетона из крупноразмерной смеси.

К моменту завершения строительства, как правило, это покрытие нуждается в ремонте. После замены асфальтобетона дороги передают в постоянную эксплуатацию.

Конструктивные решения временных дорог определяется по условиям строительства. В городских условиях: из ж/б плит по специально устроенному песчаному основанию. При строительстве на неосвоенных территориях чаще всего выполняют грунтовые дороги улучшенной конструкции, со сплошным поперечным настилом из кругляка и бревен в болотных грунтах.

Проектирование дорог выполняют в следующей последовательности:

После привязки грузоподъемных кранов, размещения складов, площадок для укрупнительной сборки конструкций разрабатывают схемы движения автотранспорта и расположения дорог. Следует максимально учитывать наличие существующих магистральных дорог. Дороги обычно проектируются кольцевыми с не менее 2 въездами/выездами. При стесненных условиях стройплощадки предусматривают устройство разъездных и разворотных площадок в местах разгрузки конструкций и приемки материалов.

Разработка должна вестись с учетом очередности ввода объектов в эксплуатацию. На СГП должны быть указаны направления движения, разворота, стоянки при разгрузке, привязочные размеры дорог (ширина полотна, расстояние между дорогой и складом, расстояние между дорогой и подкрановыми путями, между дорогой и забором).

Ширина однополосной дороги проектируется 3,5 м. Двухполосной – 7-8 метров. Уширение для стоянки – 6 м. Минимальный радиус поворота Rпов.min.=12 м. В местах поворота уширение до 5 м.

Попадающие в опасную зону крана участки дорог следует выделять штриховкой, а на местности устанавливать предупредительные знаки.




double arrow
Сейчас читают про: