Все трубопроводы и теплопотребляющие установки должны иметь
в верхних точках воздушники, а в нижних точках — дренажное устройство, соединенное непосредственно с атмосферой.
Во время работы теплопотребляющей установки ее ремонт или
работы, связанные с ликвидацией неплотностей соединений отдельных
элементов, находящихся под давлением, запрещаются.
При опробовании и прогреве трубопроводов пара и воды болты
фланцевых соединений следует подтягивать при избыточном давлении не выше 0,5 МПа (5 кгс/см2); сальники стальных компенсаторов – при давлении не выше 1,2 МПа (12 кгс/см2) осторожно, чтобы не сорвать болты.
При обнаружении свищей в пароводяных трактах дежурный обязан немедленно определить опасную зону, прекратить в ней все работы,
удалить из нее персонал, оградить эту зону и вывесить знаки безопасности "Проход воспрещен", "Осторожно! Опасная зона". О принятых мерах дежурный должен доложить вышестоящему дежурному или административно-техническому персоналу.
Подлежащая ремонту теплопотребляющая установка должна быть отключена со стороны смежных трубопроводов, оборудования, дренажных и обводных линий. Дренажные линии и воздушники, сообщающиеся непосредственно с атмосферой, должны быть открыты.
Отключать теплопотребляющую установку (трубопроводы) необходимо двумя последовательно установленными задвижками. Между ними должно быть устройство, соединенное непосредственно (прямо) с атмосферой.
Перед началом ремонта с теплопотребляющих установок и трубопроводов следует снять давление и освободить их от пара и воды; с электроприводов запорной арматуры – снять напряжение, а с цепей управления электроприводами арматуры – снять предохранители.
Вся отключающая арматура должна быть в закрытом состоянии. Запорная арматура открытых дренажей, соединенных непосредственно с атмосферой, должна быть открыта. Отключающая арматура и вентили дренажей должны быть обвязаны цепями или заблокированы другими приспособлениями и заперты на замки.
На отключающей арматуре должны быть вывешены знаки безопасности "Не открывать – работают люди"; на вентилях открытых дренажей - "Не закрывать – работают люди"; на ключах управления электроприводами отключающей арматуры — "Не включать — работают люди", на месте работы - "Работать здесь!".
Приступать к ремонту установок и трубопроводов при избыточном давлении в них запрещается. Дренирование воды и пара должно производиться через спускную арматуру. Открывать и закрывать запорную арматуру с применением рычагов, удлиняющих плечо рукоятки или маховика, не предусмотренных инструкцией по эксплуатации арматуры, запрещается.
При разболчивании фланцевых соединений трубопроводов ослабление болтов следует производить осторожно, постепенным отвертыванием гаек во избежание возможного выброса пароводяной смеси в случае неполного дренирования трубопровода. При этом необходимо предотвратить выпадение из фланцев металлических прокладок и измерительных шайб и падение их вниз (путем ограждения расположенных ниже участков, устройства настилов, установки поддонов).
При работе людей внутри теплопотребляющих установок, а также
при недостаточной плотности отключающей фланцевой арматуры ремонтируемое оборудование должно быть отделено от действующего с помощью заглушек, толщина которых должна соответствовать параметрам рабочей среды. Заглушки должны иметь хорошо видимые хвостовики.
Разрешается отключать одной задвижкой (без заглушек) теплопотребляющие установки по тем потокам, в которых рабочее давление не выше атмосферного и температура теплоносителя не более 45°С,
На всех фланцевых соединениях болты следует затягивать постепенно поочередно с диаметрально противоположных сторон.
Прогрев и пуск паропроводов должны производиться в соответствии с местной инструкцией или по специальной программе.
При прогреве паропровода сначала следует открывать дренажи,
потом медленно и осторожно паровые вентили. В случае возникновения гидравлических ударов прогрев необходимо прекратить до их исчезновения и принять меры к устранению причин, вызвавших эти удары.
В процессе прогрева паропровода должен осуществляться контроль за исправностью компенсаторов, опор и подвесок, а также за правильностью температурных расширений паропровода по индикаторам температурных перемещений (реперам).






