Трудно переоценить роль ядерного оружия. С одной стороны, это мощное средство устрашения, с другой - самый эффективный инструмент укрепления мира и предотвращения военного конфликтами между державами, которые обладают этим оружием. Мировое сообщество близко подошло к осознанию того, что ядерная война неминуемо приведет к глобальной экологической катастрофе, которая сделает дальнейшее существование человечества невозможным. В течение многих лет создавались правовые механизмы, призванные разрядить напряженность и ослабить противостояние между ядерными державами. Так, например, было подписано множество договоров о сокращении ядерного потенциала держав, была подписана Конвенция о Нераспространении Ядерного Оружия, по которой страны-обладателя обязались не передавать технологии производства этого оружия другим странам, а страны, не имеющие ядерного оружия, обязались не предпринимать шагов для его разработки; наконец, совсем недавно сверхдержавы договорились о полном запрещении ядерных испытаний. Очевидно, что ядерное оружие является важнейшим инструментом, который стал регулирующим символом целой эпохи в истории международных отношений и в истории человечества.
Контрольная работа № 15. Социальные проблемы безопасности
План
1. Теоретические основы социальной безопасности
2. Понятие и сущность социальной безопасности
3. Основные задачи социальной безопасности
Методические указания
Самым важным богатством любой страны является ее население. Для того, чтобы население страны могло спокойно жить, полноценно развиваться и обеспечивать развитие своей страны государство должно обеспечить ему социальную безопасность.
Социальная безопасность обусловлена определенной дееспособностью социальной функции общества, постоянно обеспечивающей воспроизводство действительной жизни всех его субъектов, а также гармонизирующей их социальные отношения в едином и целостном социальном пространстве. При этом социальные отношения понимаются как связь между социальными субъектами общества при выполнении ими роли в распределении жизненных потребностей, при самореализации каждым из них своих целей и социального потенциала.
Вопрос социальной безопасности был актуален во все времена, но особенно важным является сейчас, в условиях рыночной экономики, когда многие люди оказались за чертой бедности, когда растет недовольство социальной и политической деятельностью государства, существует угроза терроризма, а люди настроены пессимистично и не уверены в завтрашнем дне.
Целью данной работы является рассмотрение социальных проблем безопасности.
Объектом исследования в работе является социальная безопасность, а в качестве предмета выступают социальные проблемы безопасности.
Для достижения данной цели нужно поставить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность социальной безопасности;
2. Выделить основные задачи социальной безопасности;
Контрольная работа № 16. Психология и безопасность
План
1. Психологические факторы, определяющие личную безопасность
2. Психофизиологическое состояние организма человека.
Методические указания
Психология безопасности труда является важным звеном в структуре обеспечения безопасной деятельности человека. Как отечественный, так и зарубежный опыт исследований в этом направлении показывает, что при решении задач снижения уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний должен включаться не только инженерно-техническое направление, но и аспекты анализа психологии, работающих в производственной обстановке.
По оценке специалистов следует, что в зависимости от объективных и субъективных обстоятельств около 60 – 90 % случаев бытового и производственного травматизма происходит по вине пострадавших.
В принципе все психологические факторы, которые приводят к реализации опасности, разделяются на две основные группы: объективные и субъективные.
К группе основных субъективных факторов относятся:
• недисциплинированность человека в отношении соблюдения мер безопасности;
• переоценка своих профессиональных навыков;
• несоответствие уровня психологической подготовки и конкретных условий внешней среды (как среды существования, так и производственной среды).
Группа объективных психологических факторов включает в себя такие:
• недостаточный уровень профессиональной подготовки, в том числе в плане обучения безопасным методам труда;
• низкий уровень требований допуска к выполнению работ, характеризующихся повышенной опасностью и вредностью;
• несоблюдение эргономических требований к рабочему месту, оборудования, цветового оформления рабочего места;
• низкий контроль состояния здоровья работающих.
На практике выше перечисленные две группы основных психологических факторов во многих случаях являются взаимозависимыми, потому что человек воспринимает комплекс информации о состоянии внешней среды через несколько анализаторов одновременно.
Контрольная работа № 17. Управление риском и приемлемый риск
План
1.Понятие риска
2. Классификация рисков
3. Управление рисками
4. Приемлемый риск






