Следующая подсказка:
Здесь мы любим заниматься, эксперименты проводить,
Много нового узнаем, сможем мир мы удивить.
Здесь ждёт нас подсказка. (Дети размышляют над подсказкой и подходят к Центру экспериментирования)
В центре – стоит ёмкость со спрятанными предметами(резинка, скрепка, клей- карандаш, ручка, карандаш, корректор, шифр).Рядом лежат трубочки, ложки, вилки. Дополнительное условие: достать предметы с помощью подручных средств. (С помощью подручных средств (трубочки, вилки, ложки и др.) дети достают из ёмкости школьные принадлежности. - Осуществление выбора материала для предстоящей деятельности. Обследовательские действия детей.
Задание: Расположите предметы, используя шифр(на листе бумаги нарисованы такие же школьные принадлежности, которые спрятаны в ёмкости)
| ||||
Дети выкладывают на лист предметы, согласно шифра.- Работа по памяти с опорой на личный опыт детей
За правильный ответ- получают 4 часть приза.
|
|
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА –
Подсказка: Найди среди множества предметов самый громкий и звонкий, с помощью которого очень хорошо поднимается настроение.
(Дети ищут среди предметов в группе –отгадку (это магнитофон).Устроим переменку. В школе – на переменке тоже можно танцевать и играть.Поиграем. (Дети танцуют, согласуя движения с текстом песни). - Совместные танцевальные движения под музыку
ЗАДАНИЕ №5 «Чудесные превращения»
Подсказка:
Проверь то, что всегда по 4,
Каждую из четырёх внимательно осмотри и подсказку привязанную найди.(Это ножки у стола)- Развитие мыслительных процессов: мышления, памяти, воображения
Будущим ученикам тоже нужны столы, в школе их называют – парты.
Для чего нужны столы? (-Высказывания детей: за столами кушают, пишут, рисуют…)
В подсказке – На столе лежат картинки, но не видно их совсем, нужно только постараться, лист покрасить, а потом лишь мы скажем- раз, два, три ты, картинка…оживи! (Дети берут листы и раскрашивают, на которых…неожиданно появляется изображение разных часов). Умение раскрашивать предметы; развитие мелкой моторики руки; -опора на личный опыт детей при выполнении задания
-Это часы? А разве они нужны в школе? (Высказывания детей: часы нужны, чтобы знать, когда начнётся и окончится урок, когда начнётся перемена. Когда нужно приходить в школу и уходить домой).
А у нас есть в группе часы? Наверное, здесь спрятана подсказка.(Дети показывают, где в группе часы и находят в них – 5-ю часть ПРИЗА)
ЗАДАНИЕ №6 «Зашифрованные палочки»
Подсказка: На подсказке вы сидели и её не разглядели. (под стулом одного из детей подсказка) (Дети выслушивают задание и находят подсказку) В подсказке записка: Любим мы читать, считать и задачки все решать, зашифрованные палочки, вдруг решили разгадать. А что нам в этом поможет? (зеркала) -Помогут нам зеркала. Дети берут зеркала и разгадывают «зашифрованные» палочки с помощью зеркал. - Что здесь изображено? (буквы- а, п, о, м,н) А где у нас находятся буквы? (в Центре Грамотейки)
|
|
Дети идут в Центр Грамотейки и находят в коробке с буквами - 6 часть ПРИЗА.- Осуществление поисково- исследовательской деятельности(работа с зеркалами).Выдвижение гипотез и предположений.
ЗАДАНИЕ №7 «Отгадай загадки»
Подсказка в ответе на загадку:
Я всё знаю, всех учу,
а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Дети слушают загадку и находят ответ. Это книга.) - Умение отгадывать загадки по характерным признакам.
Подсказка: Обо всём на свете узнают из умных книг дети.
Как их называют?(Это энциклопедии) - Актуализация имеющихся знаний детей о книгах
Где у нас живут книги? Обратите внимание на подсказку.(Дети идут в библиотеку и выбирают книги-энциклопедии, в одной из них- 7 часть ПРИЗА)
III Этап Рефлексивно- оценочный
Задачи: Способствовать формированию умения выражать личностное отношение к деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность (умение находить подсказки и выполнять задания, находить частички приза)
Все частички ПРИЗА- картинки собираются, на которой изображена ШКОЛА.
Воспитатель: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? (в школу)
Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.
Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку - там медальки «Будущие первоклассники», сладкие призы и письмо от учителя )- -Совместная рефлексивная деятельность детей и взрослого: умение анализировать и оценивать свою деятельность.
ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2-я часть
«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе»
- Понравилась вам наша игра - квест с заданиями?
-Что больше всего запомнилось?
-Тебе Света? –А ты что запомнил, Дима?
- Чему новому научились?
- Кому расскажете?
-Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?
-Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?- Умение выражать своё личное отношение к деятельности.
Воспитатель дарит детям от имени учителя медальки «Будущим первоклассникам» и сладкие призы.( Дети получают призы, радуются званию «Будущий первоклассник»)