2.1. Календарный учебный график программы – это составная часть образовательной программы. Календарный учебный график является обязательным приложением к образовательной программе и составляется для каждой учебной группы (ФЗ №273, ст.2, п.92; ст.47, п.5).
Календарный учебный график
(утвержденный в МУДО «Районный Дом детского творчества» с. Усть-Кулом)
№ п/п | Месяц | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | сентябрь | беседа | 1 | Вводное занятие. | Каб№2 | Устный опрос |
Условия реализации программы.
К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов:
- характеристика помещения для занятий по программе;
- перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчете на количество учащихся) (материально-техническое обеспечение программы);
- информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники;
- кадровое обеспечение.
Формы контроля/аттестации.
|
|
Оценка образовательных результатов учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе должна носить вариативный характер (Концепция, гл. I).
К компетенции образовательной организации относится осуществление текущего контроля успеваемости и проведение промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения (ФЗ №273, ст.28, п.10).
Аттестация (промежуточная и итоговая) по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам может проводиться в формах, определенных учебным планом как составной частью образовательной программы, и в порядке, установленным локальным актом организации дополнительного образования (ФЗ №273, ст.30, ст.58).
2.4. Оценочные материалы – перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (ФЗ №273, ст.2, п.9; ст.47, п. 5).
Характеристика оценочных материалов программы
№ | Предмет оценивания | Формы и методы оценивания | Критерии оценивания | Показатели оценивания | Виды контроля/ аттестации |
Оценочные материалы оформляются в приложении к программе.
2.5. Методические материалы. Настоящий раздел представляет краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями учащихся.
Методические материалы включают в себя:
- описание педагогических технологий, в том числе информационных, методов обучения, форм организации учебных занятий;
- тематику и формы методических материалов по программе (пособия, оборудование, прибору и др.);
|
|
- дидактические материалы (раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.).
2.6. Список литературы включает:
- перечень основной и дополнительной литературы: учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии;
справочные пособия: словари, справочники;
- ссылки на интернет-ресурсы;
- наглядный материал: альбомы, атласы, карты, таблицы.
Список может быть представлен для разных участников образовательного процесса – педагогов, учащихся.
Список оформляется в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Приложение
В данном приложении приведены примеры и образцы заполнения
Некоторых разделов Рекомендаций
Цели и задачи программы.
Цель: познакомить учащихся с искусством фотографии и развить творческие способности подростков (программа «Мир фотографий», 1 год обучения)
Задачи:
Обучающие:
- обучить теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области искусства фотографии;
- обучить работать с фототехникой;
- познакомить учащихся с историей фотографии, как самостоятельного визуального искусства, так и в контексте мировой художественной культуры;
- обучить современным методам и способам создания и обработки цифровых фотографий.
Развивающие:
- на основе интереса подростков к фотографии развивать духовный мир воспитанников, формировать у них потребность в самосовершенствовании и создавать условия для реализации их творческих возможностей;
- способствовать развитию зрительного восприятия воспитанников, фотографического видения, композиции;
- способствовать развитию способностей к самостоятельной работе, созданию собственных работ;
- способствовать развитию индивидуальных и творческих способностей;
Воспитательные:
- способствовать развитию личностных качеств: умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам.
- способствовать формированию у детей эстетической культуры как составной части материальной и духовной культуры, помочь им овладеть образным языком фотографии;
- воспитание художественно-эстетического вкуса.
Планируемые результаты программы.
Предметные:
- имеют теоретические знания, практические умения и навыки в области искусства фотографии;
- умеют работать с фототехникой;
- знают историю фотографии, как самостоятельного визуального искусства, так и в контексте мировой художественной культуры;
- умеют создавать и обрабатывать цифровые фотографии современным методам.
Метапредметные:
- развит духовный мир воспитанников, сформирована потребность в самосовершенствовании и создании условия для реализации их творческих возможностей;
- развито зрительное восприятие воспитанников, фотографического видения, композиции;
- учащиеся умеют работать самостоятельно; создают собственные работы;
- создают индивидуальные работы, где проявляются творческие способности учащихся.
Личностные:
- умеют организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам;
- с удовольствием занимаются фотографированием.
- отличают подлинное искусство во всех его проявлениях, владеют образным языком фотографии.