Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»

2.1. Календарный учебный график программы – это составная часть образовательной программы. Календарный учебный график является обязательным приложением к образовательной программе и составляется для каждой учебной группы (ФЗ №273, ст.2, п.92; ст.47, п.5).

Календарный учебный график

(утвержденный в МУДО «Районный Дом детского творчества» с. Усть-Кулом)

 

№ п/п Месяц Форма занятия Количество часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
 1 сентябрь беседа 1 Вводное занятие. Каб№2 Устный опрос  

Условия реализации программы.

К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов:

- характеристика помещения для занятий по программе;

- перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчете на количество учащихся) (материально-техническое обеспечение программы);

- информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники;

- кадровое обеспечение.

 

Формы контроля/аттестации.

Оценка образовательных результатов учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе должна носить вариативный характер (Концепция, гл. I).

 

К компетенции образовательной организации относится осуществление текущего контроля успеваемости и проведение промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения (ФЗ №273, ст.28, п.10).

Аттестация (промежуточная и итоговая) по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам может проводиться в формах, определенных учебным планом как составной частью образовательной программы, и в порядке, установленным локальным актом организации дополнительного образования (ФЗ №273, ст.30, ст.58).

2.4. Оценочные материалы – перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (ФЗ №273, ст.2, п.9; ст.47, п. 5).

Характеристика оценочных материалов программы

Предмет оценивания Формы и методы оценивания Критерии оценивания Показатели оценивания Виды контроля/ аттестации
           
           

Оценочные материалы оформляются в приложении к программе.

 

2.5. Методические материалы. Настоящий раздел представляет краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями учащихся.

Методические материалы включают в себя:

- описание педагогических технологий, в том числе информационных, методов обучения, форм организации учебных занятий;

- тематику и формы методических материалов по программе (пособия, оборудование, прибору и др.);

- дидактические материалы (раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.).

 

2.6. Список литературы включает:

- перечень основной и дополнительной литературы: учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии;
справочные пособия: словари, справочники;

- ссылки на интернет-ресурсы;

- наглядный материал: альбомы, атласы, карты, таблицы.

Список может быть представлен для разных участников образовательного процесса – педагогов, учащихся.

Список оформляется в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

 

Приложение

 


В данном приложении приведены примеры и образцы заполнения

Некоторых разделов Рекомендаций

 

Цели и задачи программы.

Цель: познакомить учащихся с искусством фотографии и развить творческие способности подростков (программа «Мир фотографий», 1 год обучения)

Задачи:

Обучающие:

- обучить теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области искусства фотографии;

- обучить работать с фототехникой;

- познакомить учащихся с историей фотографии, как самостоятельного визуального искусства, так и в контексте мировой художественной культуры;

- обучить современным методам и способам создания и обработки цифровых фотографий.

 

Развивающие:

- на основе интереса подростков к фотографии развивать духовный мир воспитанников, формировать у них потребность в самосовершенствовании и создавать условия для реализации их творческих возможностей;

- способствовать развитию зрительного восприятия воспитанников, фотографического видения, композиции;

- способствовать развитию способностей к самостоятельной работе, созданию собственных работ;

- способствовать развитию индивидуальных и творческих способностей;

 

Воспитательные:

- способствовать развитию личностных качеств: умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам.

- способствовать формированию у детей эстетической культуры как составной части материальной и духовной культуры, помочь им овладеть образным языком фотографии;

- воспитание художественно-эстетического вкуса.

 

Планируемые результаты программы.

Предметные:

- имеют теоретические знания, практические умения и навыки в области искусства фотографии;

- умеют работать с фототехникой;

- знают историю фотографии, как самостоятельного визуального искусства, так и в контексте мировой художественной культуры;

- умеют создавать и обрабатывать цифровые фотографии современным методам.

 

Метапредметные:

- развит духовный мир воспитанников, сформирована потребность в самосовершенствовании и создании условия для реализации их творческих возможностей;

- развито зрительное восприятие воспитанников, фотографического видения, композиции;

- учащиеся умеют работать самостоятельно; создают собственные работы;

- создают индивидуальные работы, где проявляются творческие способности учащихся.

 

Личностные:

- умеют организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам;

- с удовольствием занимаются фотографированием.

- отличают подлинное искусство во всех его проявлениях, владеют образным языком фотографии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: