
Рис 59
Воздух (1), сжимаясь в диффузоре попадает в КС, в которую через ряд форсунок (6) вводится горючее через топливный коллектор. Воспламенение горючей смеси происходит от электро искры (3). Выход газов производится через реактивное сопло (5), в котором давление газов падает до
.
Степень сжатия, создаваемая диффузором, не очень велика (при малых скоростях полета), поэтому КПД такого двигателя достаточно высок только при больших скоростях полета.

Рис 60
На рабочей диаграмме:
1- параметры воздуха на данной высоте полета.
1-2 – адиабатное сжатие рабочего тела, соответствующее реальному процессу сжатия воздуха в диффузоре. (В
2
)

– располагаемая работа диффузора
2-3 – изобарный процесс подвода тепла, соответствующий реальному процессу горения топлива в КС.
3-4 – адиабатное расширение рабочего тела, соответствующий реальному процессу расширения ПС в сопловом аппаратет.

– располагаемая работа сопла
4-1 – условный замыкающий процесс изобарного отвода тепла в окружающую среду, соответствующий реальному процессу выброса ПС в ОС.
Работа ПВРД, как видно из рабочей диаграммы равна
.
Термический КПД ПВРД найдем из КПД ГТУ

; 

где
- температура воздуха на данной высоте;
- температура торможения (кинетическая энергия движущегося воздуха переходит в потенциальную, т.е. тепловую).
Учитывая, что течение адиабатное и поток тормозится можно записать следующее
;
;
т.к. 
то
;
или
;

т.о. 

т.к.
и, где
- Мах полета.

Недостатки:
1) не работает при скорости полета равном нулю;
2) не эффективно работает при малых скоростях полета (
;
)






