Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Астраханский филиал ФГБОУ ВО «СГЮА»

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                              Первый проректор,

                                                                              проректор по учебной работе

 

                                                                               __________С.Н. Туманов

                                                                               «___» _________2019 г.

Рабочая программа дисциплины

«Семейное право»

 

по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Государственно-правовой профиль

квалификация «бакалавр»

форма обучения – очная, заочная

 

Астрахань – 2019



СОДЕРЖАНИЕ                                             

1. Область применения и нормативные ссылки…………….………...……......3

2. Цель и задачи освоения дисциплины……………..........................................3

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы…….............4

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………..………………………………………………….…..5

5. Объем дисциплины…………….....………………………………..……..........9

6. Структура учебной дисциплины…………..…..………………………........10

7. Содержание дисциплины……………………..……….…………………......17

8. Фонд оценочных средств………………………….……………….…….......21

9. Методические указания обучающимся……………………………….........50

10. Перечень нормативных актов основной и дополнительной литературы…………………………………………………………………......136

11.Методические рекомендации по итоговому контролю знаний………....164

12.Информационное и программное обеспечение……………….…...…......169

13. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………..........170

 

 

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям обучающегося и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация –«бакалавр»), форма обучения – очная и заочная, изучающих дисциплину «Семейное право».

Программа разработана в соответствии с:

· Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 1511;

· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367;

· Образовательной программой по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»;

o Учебными планами по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (Государственно-правовой профиль), одобренных ученым советом «27» апреля 2017 года протокол №7 (с изм. и доп. от 26.04.2018, протокол №5 и от 27.11.2018, протокол №11); «26» апреля 2018 года протокол №5 (с изм. и доп. от 27.11.2018, протокол №11) и утвержденных ректором ФГБОУ ВО «СГЮА»

Цель и задачи освоения дисциплины

 

Цель изучения дисциплины:

 

Показать специфику семейного права в правовой системе, его связь с Гражданским кодексом Российской Федерации; рассмотреть основы построения Семейного кодекса, унифицирующего права и обязанности членов семьи и супругов в браке; кроме того, рассмотреть проблемы классификации семейных правоотношений, меры защиты и ответственности в семейном праве, а также вопросы правоспособности, дееспособности и природы юридических фактов применительно к семейному праву.

Задачи:

1) изучение общих понятий семейного права и его общетеоретических основ;

2) изучение семейного законодательства, а также подзаконных нормативных актов и практику их применения;

3) формирование практических навыков в применении семейного законодательства;

4) выработка умения правильно ориентироваться в семейном законодательстве, правильно толковать и применять его в процессе выполнения профессиональных обязанностей;

5) выработка способности к творческому мышлению, самостоятельному послевузовскому повышению знаний законодательства, уровня своей профессии и послевузовскому повышению знаний законодательства, уровня своей профессиональной подготовки.

 

 

Место дисциплины в структуре образовательнойпрограммы

 

Дисциплина «Семейное право» относится к циклу дисциплин вариативной части профессионального цикла (Б3) учебного плана по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении следующих дисциплин: Гражданское право (часть 1,2, 3 и4); Жилищное право.

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Арбитражный процесс

Международное частное право

 


 


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие компетенции:

 

№ п/п Код по ФГОС Компетенция Приобретаемые знания, умения, навыки
1. ОК-6   способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; Знатьсоциальные, этнические, конфессиональные и культурные особенности различных социальных и этнических групп населения, проживающих на территории Российской Федерации и других государств; Уметь разрешать возможные конфликтные ситуации, возникающие в коллективе и между отдельными этническими, религиозными и социальными группами с учетом их особенностей, нормативно-правовых актов РФ и международных договоров РФ; Владеть навыками работы в коллективе.
2. 1 ОПК-2   способность работать на благо общества и государства; Знать основные потребности общества и государства; Уметь применять и контролировать применение норм международного частного права субъектами права с учетом интересов общества и государства; Владеть навыками анализа правильности применения законодательства в сфере международного частного права другими субъектами с учетом интересов общества и государства.
3. ОПК-3 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; Знать  профессиональные обязанности и принципы этики юриста; Уметь применять и контролировать применение норм семейного права субъектами права в рамках профессиональный обязанностей юриста с учетом принципов этики юриста; Владеть навыками анализа правильности применения законодательства, грамотного применения норм семейного права, юридических консультаций, составления юридических документов с учетом соблюдения принципов профессиональной этики юристов.
4. ПК- 6   способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. Знать правовую природу юридического факта, порождающего гражданские правоотношения, с целью правильного выбора подлежащих применению правовых норм. Уметьдавать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам. Владеть навыками анализа различных документов, предоставления квалифицированных юридических заключений, устных и письменных консультаций.

 

 



Объем дисциплины

 

Очная форма обучения. Курс 4. Семестр 8. (4 года обучения). Форма промежуточной аттестации зач ет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часа).

 

 

Общая трудоем- кость

(зач. ед / часы)

Контактная работа обучающихся с преподавателем

(аудиторные занятия)

 

Самостоятельная работа (часы)

Промежуточная аттестация

Всего (часы) Лекционные занятия Практические (семинарские) занятия   Зачет   Экзамен
  3 / 108   54   28   26   54   8   -

 

Очная форма обучения. Курс 3. Семестр 6. (3 года обучения на базе среднего профессионального образования). Форма промежуточной аттестации зач ет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часа).

 

 

Общая трудоем- кость

(зач. ед / часы)

Контактная работа обучающихся с преподавателем

(аудиторные занятия)

 

Самостоятельная работа (часы)

Промежуточная аттестация

Всего (часы) Лекционные занятия Практические (семинарские) занятия   Зачет   Экзамен
  3 / 108   54   28   26   54   6   -

 

 

Заочная форма обучения. (сокращенная форма обучения, 3 года). Курс 2. Семестр 4.Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

 

 

Общая трудоемкость

(зач. ед / часы)

Контактная работа обучающихся с преподавателем

(аудиторные занятия)

 

Самостоятельная работа (часы)

Промежуточная аттестация

Всего (часы) Лекционные занятия Практические (семинарские) занятия   Зачет   Экзамен
  3 / 108   8   4   4   96   4   -

 

 

Заочная форма обучения (форма обучения, 5 лет). Курс 4. Семестр 8. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часа).

 

 

Общая трудоемкость

(зач. ед / часы)

Контактная работа обучающихся с препода вателем

(аудиторные занятия)

 

Самостоятельная работа (часы)

Промежуточная аттестация

Всего (часы) Лекционные занятия Практические (семинарские) занятия   Зачет   Экзамен
  3 / 108   14   6   8   90   8   -



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: