Оформление структурных элементов программы

Титульный лист включает:

Ø наименование образовательного учреждения;

Ø сведения о том, где, когда и кем утверждена программа;

Ø название элективного курса;

Ø класс, на который рассчитана программа;

Ø ФИО и должность автора (авторов) программы;

Ø название города, населенного пункта;

Ø год разработки программы.

Пояснительная записка должна содержать:

Ø вид/тип элективного курса;

Ø аннотация, обоснование необходимости введения данного курса в школе;

Ø указание на место и роль курса в профильном обучении. Важно показать, каково место курса в соотношении как с общеобразовательным, так и с базовыми профильными предметами: какие межпредметные связи реализуются при его изучении, какие общеучебные и профильные умения и навыки при этом развиваются, каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения;

Ø цель и задачи элективного курса (цель - для чего он изучается, какие потребности учащихся и учителей он удовлетворяет; задачи курса - что необходимо для достижения целей);

Ø сроки реализации программы (продолжительность обучения, этапы);

Ø основные принципы отбора и структурирования материала;

Ø методы и формы обучения, режим занятий (результат изучения элективного курса – это ответ на вопрос: какие знания, умения и навыки будут получены, какие виды деятельности будут освоены, какие ценности будут предложены для усвоения);

Ø предполагаемые результаты;

Ø сведения об апробации программы (если программа или ее элементы уже апробированы в учебном процессе)

Ø инструментарий для оценивания результатов.

Учебно-тематический план включает:

Ø перечень разделов и тем;

Ø количество часов на изучение каждой темы;

Ø вид занятий.

Содержание изучаемого курса содержит:

перечень тем и их реферативное описание.

Методические рекомендации включают:

Ø основные содержательные компоненты по каждому разделу или теме;

Ø описание приемов и средств организации учебно-воспитательного процесса, форм проведения занятий;

Ø дидактические материалы.

Литература включает:

список литературы, а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения курса, как для учителя, так и для учащихся.

Приложение содержит:

Ø темы творческих работ, проектов;

Ø планы проведения экскурсий;

Ø описание лабораторных работ и т. д.

 

Критерии оценки программы элективного курса

1. Степень новизны для учащихся – программа включает материал, не содержащийся в базовых программах.

2. Мотивирующий потенциал программы – программа имеет содержание, вызывающее интерес у учащихся.

3. Развивающий потенциал (способствует ли программа интеллектуальному, практическому, творческому и эмоциональному развитию школьников).

4. Полнота и завершенность содержательных линий программы в соответствии с поставленными целями.

5. Связность и систематичность изложенного материала – содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими или знаниями базовых курсов; между частными и общими занятиями прослеживаются связи.

6. Методы обучения – программа основывается на методах активного обучения (проектных, исследовательских, игровых и т. д.).

7. Степень контролируемости – в программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости.

8. Реалистичность с точки зрения ресурсов – программа реалистична с точки зрения использования учебно-методических и материально-технических средств, кадровых возможностей школы.

9. Формальная структура программы – наличие в программе необходимых разделов: пояснительной записки, основного (тематического) содержания, ожидаемых результатов обучения, списка литературы.

 

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: