Титульный лист включает:
Ø наименование образовательного учреждения;
Ø сведения о том, где, когда и кем утверждена программа;
Ø название элективного курса;
Ø класс, на который рассчитана программа;
Ø ФИО и должность автора (авторов) программы;
Ø название города, населенного пункта;
Ø год разработки программы.
Пояснительная записка должна содержать:
Ø вид/тип элективного курса;
Ø аннотация, обоснование необходимости введения данного курса в школе;
Ø указание на место и роль курса в профильном обучении. Важно показать, каково место курса в соотношении как с общеобразовательным, так и с базовыми профильными предметами: какие межпредметные связи реализуются при его изучении, какие общеучебные и профильные умения и навыки при этом развиваются, каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения;
Ø цель и задачи элективного курса (цель - для чего он изучается, какие потребности учащихся и учителей он удовлетворяет; задачи курса - что необходимо для достижения целей);
|
|
Ø сроки реализации программы (продолжительность обучения, этапы);
Ø основные принципы отбора и структурирования материала;
Ø методы и формы обучения, режим занятий (результат изучения элективного курса – это ответ на вопрос: какие знания, умения и навыки будут получены, какие виды деятельности будут освоены, какие ценности будут предложены для усвоения);
Ø предполагаемые результаты;
Ø сведения об апробации программы (если программа или ее элементы уже апробированы в учебном процессе)
Ø инструментарий для оценивания результатов.
Учебно-тематический план включает:
Ø перечень разделов и тем;
Ø количество часов на изучение каждой темы;
Ø вид занятий.
Содержание изучаемого курса содержит:
перечень тем и их реферативное описание.
Методические рекомендации включают:
Ø основные содержательные компоненты по каждому разделу или теме;
Ø описание приемов и средств организации учебно-воспитательного процесса, форм проведения занятий;
Ø дидактические материалы.
Литература включает:
список литературы, а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения курса, как для учителя, так и для учащихся.
Приложение содержит:
Ø темы творческих работ, проектов;
Ø планы проведения экскурсий;
Ø описание лабораторных работ и т. д.
Критерии оценки программы элективного курса
1. Степень новизны для учащихся – программа включает материал, не содержащийся в базовых программах.
|
|
2. Мотивирующий потенциал программы – программа имеет содержание, вызывающее интерес у учащихся.
3. Развивающий потенциал (способствует ли программа интеллектуальному, практическому, творческому и эмоциональному развитию школьников).
4. Полнота и завершенность содержательных линий программы в соответствии с поставленными целями.
5. Связность и систематичность изложенного материала – содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими или знаниями базовых курсов; между частными и общими занятиями прослеживаются связи.
6. Методы обучения – программа основывается на методах активного обучения (проектных, исследовательских, игровых и т. д.).
7. Степень контролируемости – в программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости.
8. Реалистичность с точки зрения ресурсов – программа реалистична с точки зрения использования учебно-методических и материально-технических средств, кадровых возможностей школы.
9. Формальная структура программы – наличие в программе необходимых разделов: пояснительной записки, основного (тематического) содержания, ожидаемых результатов обучения, списка литературы.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ