На психологическом и психофизиологическом уровнемы видим

Структура СДВГ и методы его коррекции



Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ) – это сложный симптомокомплекс, имеющий многоуровневые причины и соответственно многоуровневое его решение

· На медицинском уровне

· На уровне работы мозга

· На психологическом уровне

· На педагогическом уровне

Отсюда становится понятно, почему проблему вашего ребёнка не смогут решить только психологи и логопеды, только неврологи и педиатры, а сама проблема, возможно, находится за пределами компетентности психиатров.

Мы же, понимая таким образом проблему СДВГ - имеем чёткие алгоритмы диагностики и коррекции поведения ребёнка с СДВГ.

Коррекцию психологических и психофизиологических нарушений у ребёнка мы берём на себя. И работаем в тесном сотрудничестве с остеопатом, кинезиологом, гомеопатом, неврологом, нейропсихологом, педагогическим психологом и другими специалистами по мере необходимости, в зависимости от конкретной ситуации. И – главное: эта проблема вполне решаема.

СДВГ – это сложный симптомокомплекс, действительно имеющий многоуровневые причины и соответственно требующий его многоуровневго решения.

 

Итак, СДВГ – излечим, вот стратегия решения проблемы:

 

На медицинском уровне

Мы видим у 98% детей с СДВГ повреждения шейного отдела позвоночника в родах. В виде гипермобильности С2-4 (второго–четвёртого) шейного позвонка [подробнее – здесь: Атлант и родовые повреждения шеи ]. Ситуация настолько типична, что некторые рентгенологи воспринимают эти симптомы уже как норму.

Решение:

· Изменение технологий акушерского родовспоможения в России.[Подробнее здесь: Ратнер А.Ю. Неврология новорождённых: Острый период и поздние осложнения/ А.Ю. Ратнер. - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 368 с. ISBN 978-5-94774-897-0]

· Коррекция последствий родовых повреждений шейного отдела позвоночника и восстановление кровообращения головного мозга. Работа с шеей мануального терапевта, остеопата. (В идеале – обязательно нужно проводить такую коррекцию в период новорожденности). В Юго-Восточной Азии, Китае коррекцию шейного отдела позвоночника ребёнка акушеры делают сразу, прямо у ног матери. То же делали бабки-повитухи на Руси. (Автор в 50-х годах прошлого века застал эти технологии).

 

На уровне работы мозга

В последние годы наши исследования показывают замедление созревания мозга у современных детей. Более совершенный мозг стал медленнее созревать.

Если 100 лет назад мозг детей созревал в 9 лет и в гимназию детей отдавали в 9-10 лет, то сегодня мы видим созревание не ранее, чем в 15,5-16,5 лет. (Достаточно сказать, что дети всё чаще начинают говорить только в 3,5-4,5 года).

Среди детей, рождённых после 2000 года, примерно у 98% мы видим амбидекстрию (амби- двойной, декструм - правая рука). То есть эти дети не праворукие и не леворукие, а "двурукие". Соответственно, их мозг работает иначе.

Особенности работы мозга у новых детей: Тесты Владимира Пугача: “амбидекстры”

Решение:

Помощь в ускорении созревания мозга

Восстановление кровообращения сосудов мозга ребёнка, повреждённых в процессе родов.

· Освобождение зажатых крупных сосудов шеи и нервных окончаний шейного отдела позвоночника, получивших повреждение в родах.

· Стимулирование развития капилляров и прекапилляров головного мозга ребёнка.

· Стимулирование созревания нервной ткани мозга у вашего ребёнка.

Освобождение крупных сосудов шейного отдела позвоночника

Желательно пройти курс коррекционной работы с шеей и головой у остеопата. Вот адрес надёжных сертифицированных специалистов: “Единый национальный регистр остеопатов России”: http://www.enro.ru/

Цель - освобождение зажатых крупных сосудов, питающих мозг ребёнка.

"Таблетками" этого достичь невозможно.

Стимулирование развития капилляров и прекапилляров для питания и дыхания мозга ребёнка

Например, Гинкго Билоба + Магний B6 [Методика, разработанная израильскими коллегами].

· Гинкго Билоба, обладая мягким ноотропным эффектом, улучшает межнейронную регуляцию клеток головного мозга; мягкий фибринолитический эффект раскрывает самые тонкие, как паутина микрокапилляры, обеспечивая доступ кислорода и питательных веществ к созревающим участкам мозга [Про Гинкго Билоба читайте здесь].

Стимулирование созревания нервной ткани мозга

· Магний B6 Примерно к четвёртому-пятому месяцу терапии, незрелые нейроны (нервные волокна) головного мозга ребёнка покрываются белковой миелиновой оболочкой. Получается своеобразный “кабель”. Сигнал идёт более точно и экономично. Внешне это выглядит как “более взрослое” поведение вашего ребёнка. [Про Магний В6 читайте здесь].

 

На психологическом и психофизиологическом уровнемы видим

· общий инфантилизм в поведении ребёнка, то есть, выраженное отставание в поведении и реакциях на окружающее;

· быстрое истощение работы мозга и отсюда – трудности удержания внимания;

· сниженная мотивация к обучению;

· быстрое истощение аудиального канала, ребёнок «не слышит» обращённые к нему просьбы;

· спонтанные действия: «сначала делает, потом думает»

На наш взгляд, такие поведенческие нарушения обусловлены в первую очередь незрелостью головного мозга за счёт родовых повреждений много лет назад. Особенностью психофизиологической незрелости являются выраженные внешние признаки инфантилизма. А также благодаря уникальным адаптационным свойством центральной нервной системы ребёнка по типу “парабиоза Н.Введенского”. Отсюда особенности методик коррекции.

Решение:

· Нейропсихологическая коррекция;

· Дефектологическая коррекция;

· Коррекционная работа логопеда.

· БОС – биологическая обратная связь;

· Транскраниальная микрополяризация;

· Метод ТОМАТИС и др.

Кроме того, в настоящий момент существует несколько нефармакологических подходов к методам лечения СДВГ, которые могут сочетаться с фармакологической коррекцией, либо использоваться независимо.

Например:

· Тренировка вашего мозга и тройные инвенции И.С. Баха http://www.indigo-papa.ru/node/388

· Психологическая коррекция ребёнка через маму http://www.indigo-papa.ru/node/356

· Это «медитация хорошего самочувствия» ребёнка через маму http://www.indigo-papa.ru/node/438 Нужно включить эту аудиозапись и просто 30 минут полежать с закрытыми глазами. После все испытывают ощущение отдыха и прилива сил, более яркий мир и хорошее настроение. Работает!:-)) Практиковать примерно 1-2 раза в неделю. Или как вспомните.

· Визуальный тренажёр «18 вращающихся девушек» http://www.indigo-papa.ru/node/220

· Нейропсихологическая коррекция (при помощи различных упражнений).

· Бихевиоральная или поведенческая психотерапия акцентируется на тех или иных поведенческих шаблонах, либо формируя, либо гася их с помощью поощрения, наказания, принуждения и вдохновления. Может применяться только после нейропсихологической коррекции и созревания структур мозга, в противном случае поведенческая терапия неэффективна.

· Работа над личностью. Семейная психотерапия, которая формирует личность и которая определяет, куда направить эти качества (расторможенность, агрессивность, повышенную активность).

· Нутрициальный. Восполнение дефицитов определенных микронутриентов, которые участвуют в синтезе и секреции серотонина и катехоламиновых нейротрансмиттеров. Известно, что СДВГ характеризуется нарушениями уровней этих нейротрансмиттеров [Википедия]




double arrow
Сейчас читают про: