Структура СДВГ и методы его коррекции
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ) – это сложный симптомокомплекс, имеющий многоуровневые причины и соответственно многоуровневое его решение
· На медицинском уровне
· На уровне работы мозга
· На психологическом уровне
· На педагогическом уровне
Отсюда становится понятно, почему проблему вашего ребёнка не смогут решить только психологи и логопеды, только неврологи и педиатры, а сама проблема, возможно, находится за пределами компетентности психиатров.
Мы же, понимая таким образом проблему СДВГ - имеем чёткие алгоритмы диагностики и коррекции поведения ребёнка с СДВГ.
Коррекцию психологических и психофизиологических нарушений у ребёнка мы берём на себя. И работаем в тесном сотрудничестве с остеопатом, кинезиологом, гомеопатом, неврологом, нейропсихологом, педагогическим психологом и другими специалистами по мере необходимости, в зависимости от конкретной ситуации. И – главное: эта проблема вполне решаема.
СДВГ – это сложный симптомокомплекс, действительно имеющий многоуровневые причины и соответственно требующий его многоуровневго решения.
Итак, СДВГ – излечим, вот стратегия решения проблемы:
На медицинском уровне
Мы видим у 98% детей с СДВГ повреждения шейного отдела позвоночника в родах. В виде гипермобильности С2-4 (второго–четвёртого) шейного позвонка [подробнее – здесь: Атлант и родовые повреждения шеи ]. Ситуация настолько типична, что некторые рентгенологи воспринимают эти симптомы уже как норму.
Решение:
· Изменение технологий акушерского родовспоможения в России.[Подробнее здесь: Ратнер А.Ю. Неврология новорождённых: Острый период и поздние осложнения/ А.Ю. Ратнер. - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 368 с. ISBN 978-5-94774-897-0]
· Коррекция последствий родовых повреждений шейного отдела позвоночника и восстановление кровообращения головного мозга. Работа с шеей мануального терапевта, остеопата. (В идеале – обязательно нужно проводить такую коррекцию в период новорожденности). В Юго-Восточной Азии, Китае коррекцию шейного отдела позвоночника ребёнка акушеры делают сразу, прямо у ног матери. То же делали бабки-повитухи на Руси. (Автор в 50-х годах прошлого века застал эти технологии).
На уровне работы мозга
В последние годы наши исследования показывают замедление созревания мозга у современных детей. Более совершенный мозг стал медленнее созревать.
Если 100 лет назад мозг детей созревал в 9 лет и в гимназию детей отдавали в 9-10 лет, то сегодня мы видим созревание не ранее, чем в 15,5-16,5 лет. (Достаточно сказать, что дети всё чаще начинают говорить только в 3,5-4,5 года).
Среди детей, рождённых после 2000 года, примерно у 98% мы видим амбидекстрию (амби- двойной, декструм - правая рука). То есть эти дети не праворукие и не леворукие, а "двурукие". Соответственно, их мозг работает иначе.
Особенности работы мозга у новых детей: Тесты Владимира Пугача: “амбидекстры”
Решение:
Помощь в ускорении созревания мозга
Восстановление кровообращения сосудов мозга ребёнка, повреждённых в процессе родов.
· Освобождение зажатых крупных сосудов шеи и нервных окончаний шейного отдела позвоночника, получивших повреждение в родах.
· Стимулирование развития капилляров и прекапилляров головного мозга ребёнка.
· Стимулирование созревания нервной ткани мозга у вашего ребёнка.
Освобождение крупных сосудов шейного отдела позвоночника
Желательно пройти курс коррекционной работы с шеей и головой у остеопата. Вот адрес надёжных сертифицированных специалистов: “Единый национальный регистр остеопатов России”: http://www.enro.ru/
Цель - освобождение зажатых крупных сосудов, питающих мозг ребёнка.
"Таблетками" этого достичь невозможно.
Стимулирование развития капилляров и прекапилляров для питания и дыхания мозга ребёнка
Например, Гинкго Билоба + Магний B6 [Методика, разработанная израильскими коллегами].
· Гинкго Билоба, обладая мягким ноотропным эффектом, улучшает межнейронную регуляцию клеток головного мозга; мягкий фибринолитический эффект раскрывает самые тонкие, как паутина микрокапилляры, обеспечивая доступ кислорода и питательных веществ к созревающим участкам мозга [Про Гинкго Билоба читайте здесь].
Стимулирование созревания нервной ткани мозга
· Магний B6 Примерно к четвёртому-пятому месяцу терапии, незрелые нейроны (нервные волокна) головного мозга ребёнка покрываются белковой миелиновой оболочкой. Получается своеобразный “кабель”. Сигнал идёт более точно и экономично. Внешне это выглядит как “более взрослое” поведение вашего ребёнка. [Про Магний В6 читайте здесь].
На психологическом и психофизиологическом уровнемы видим
· общий инфантилизм в поведении ребёнка, то есть, выраженное отставание в поведении и реакциях на окружающее;
· быстрое истощение работы мозга и отсюда – трудности удержания внимания;
· сниженная мотивация к обучению;
· быстрое истощение аудиального канала, ребёнок «не слышит» обращённые к нему просьбы;
· спонтанные действия: «сначала делает, потом думает»
На наш взгляд, такие поведенческие нарушения обусловлены в первую очередь незрелостью головного мозга за счёт родовых повреждений много лет назад. Особенностью психофизиологической незрелости являются выраженные внешние признаки инфантилизма. А также благодаря уникальным адаптационным свойством центральной нервной системы ребёнка по типу “парабиоза Н.Введенского”. Отсюда особенности методик коррекции.
Решение:
· Нейропсихологическая коррекция;
· Дефектологическая коррекция;
· Коррекционная работа логопеда.
· БОС – биологическая обратная связь;
· Транскраниальная микрополяризация;
· Метод ТОМАТИС и др.
Кроме того, в настоящий момент существует несколько нефармакологических подходов к методам лечения СДВГ, которые могут сочетаться с фармакологической коррекцией, либо использоваться независимо.
Например:
· Тренировка вашего мозга и тройные инвенции И.С. Баха http://www.indigo-papa.ru/node/388
· Психологическая коррекция ребёнка через маму http://www.indigo-papa.ru/node/356
· Это «медитация хорошего самочувствия» ребёнка через маму http://www.indigo-papa.ru/node/438 Нужно включить эту аудиозапись и просто 30 минут полежать с закрытыми глазами. После все испытывают ощущение отдыха и прилива сил, более яркий мир и хорошее настроение. Работает!:-)) Практиковать примерно 1-2 раза в неделю. Или как вспомните.
· Визуальный тренажёр «18 вращающихся девушек» http://www.indigo-papa.ru/node/220
· Нейропсихологическая коррекция (при помощи различных упражнений).
· Бихевиоральная или поведенческая психотерапия акцентируется на тех или иных поведенческих шаблонах, либо формируя, либо гася их с помощью поощрения, наказания, принуждения и вдохновления. Может применяться только после нейропсихологической коррекции и созревания структур мозга, в противном случае поведенческая терапия неэффективна.
· Работа над личностью. Семейная психотерапия, которая формирует личность и которая определяет, куда направить эти качества (расторможенность, агрессивность, повышенную активность).
· Нутрициальный. Восполнение дефицитов определенных микронутриентов, которые участвуют в синтезе и секреции серотонина и катехоламиновых нейротрансмиттеров. Известно, что СДВГ характеризуется нарушениями уровней этих нейротрансмиттеров [Википедия]






