Естественная мудрость

ЭККЛЕЗИОЛОГИЯ (часть 2) I

 

Духовные дары

Духовные дары – это фраза, используемая для описания всех типов даров, относящихся к духовному в целом.

Можно говорить о трёх типах духовных даров:

1. Дары Святого Духа (дары проявлений), описанные в 1-Кор.12:8-10;

2. Дары Божьей Благодати (функциональные дары), описанные в Рим.12:6-8;

3. Дары Христа (дары оснащения), описанные в Еф.4:11-12.

В этом блоке мы будем говорить о дарах проявлений.

 

Отличия между дарами Духа, плодом Духа и естественными дарованиями человека

Дары Духа полностью отличаются от плода Духа (Гал.5:22-23).

Плод Духа развивается как результат созревания во Христе. Рост плода подразумевает определённый процесс.  

Дары Духа – это мгновенные выражения или проявления Духа, действующие через те сосуды, которые открыты для Его присутствия и силы.

Даже очень молодые христиане могут быть использованы в проявлении даров Духа. По причине мгновенной природы духовных даров Духу Святому необходим всего лишь добровольный сосуд. Для плода Духа Ему необходим добровольный сосуд и время, так как требуется процесс созревания.

Но мы должны понимать, что использование в проявлении духовных даров включает определённый процесс научения. Чем больше человек практикует действие духовных даров, тем более он свободен и эффективен в их применении.

Естественные способности человека – это то, что мы наследуем от наших родителей и связано с нашим физическим рождением, а не рождением свыше или крещением в Дух Святой.

 

Духовные дары должны объединять Тело Христово

 

Бог не даёт духовные дары Церкви, чтобы разделить её. Это противоречило бы Его целям и желаниям, которые направлены на объединение Тела Христа. Но духовные дары часто используются христианами для противоположных целей.

Единство является контекстом 1-Кор.12:8-10. Перечислению даров Святого Духа в этом месте Писания предшествует просьба о единстве в Вечере Господней (1-Кор.11:17-34). Сразу же за перечнем духовных даров следует одно из величайших учений о единстве (1-Кор.12:12-31).

 

Дары Духа даются на благо всей Церкви

 

Первое послание к Коринфянам написано не к отдельной личности, а ко всей Церкви. Апостол Павел говорит стремится к духовным дарам не отдельным личностям в Церкви, а всей Церкви. Когда всё Тело стремится к ним, Дух Святой разделяет каждому духовные дары отдельно по Своему усмотрению. Один человек не может иметь все духовные дары.

1-Кор.12:8 «8. Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания тем же Духом»

Библия не говорит, что только отдельные люди должны желать духовных даров, но Церковь в целом. И тогда Дух уделит каждому человеку так, Он желает.

 

Дары Духа провозглашают Иисуса Господом

 

Апостол Павел ясно даёт нам понять, что духовные дары могут проявляться только через призвание господства Иисуса. (см. ст.3).

Дух Святой является причиной (или источником) того, что кто-либо получает способность сделать Христа своим Господом. Но и господство Христа становится причиной (или источником) проявления духовных даров. Иными словами, в центре не Дух Святой, а Христос. Дух не сосредотачивает внимания на себе.

Иоан.16:13-15 «13. Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. 15. Всё, что имеет Отец, есть Моё; потому Я сказал, что от Моего возьмёт и возвестит вам».

Разнообразие духовных даров

 

Самый простой способ описания девяти духовных даров: три дара откровения (они что-то открывают), три дара силы (они что-то делают) и три дара говорения (они что-то говорят).         

Дары откровения: дар слово мудрости, дар слово знания и дар различение духов;

Дары силы: дар веры, дар чудотворения и дары исцелений;

Дары говорения: дар пророчества, дар разные языки и дар истолкования языков.

 

Дар слово мудрости

1-Кор.12:8 «8. Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания тем же Духом».

Некоторые называют эти проявления даром мудрости или даром знания, но это неправильно.

У Бога вся мудрость и всё знание, но Он никогда не раскрывает кому-либо всё, что знает. Он даёт слово из того, что знает. Слово – фрагмент или часть. Также обстоит дело с мудростью. Это не дар мудрости, это дар слова мудрости. Пример с консультированием у юриста.

или слово из Своей мудрости.

Слово знание является Божьим сверхъестественным откровением относительно определённых фактов в уме Божьем: о людях, местах или событиях. Слово мудрости – Божьим сверхъестественным откровением о Его цели или Его воли. Эти два дара различаются тем, что слово знания даёт откровение о настоящем или прошлом; слово мудрости всегда говорит о будущем.

 

Слово мудрости и слово знания часто действуют вместе

 

Мы обычно разделяем эти дары, но они часто действуют вместе.

Пример 1 (Откр.гл.2-3). В видении Господь заговорил с Иоаном на острове Патмос. Иисус явился ему и рассказал о состоянии семи Церквей в Малой Азии. Знание о тогдашнем состоянии этих семи Церквей было проявлением слова знания. Затем Иисус дал Иоану слово мудрости. Иисус дал наставление каждой Церкви, что делать в будущем, согласно Его планам и целям для каждой из них.

Пример 2 (Деян.9:10-16). В этом отрывке мы видим действие и дара слова знания, и слова мудрости. Ст. 10-14 – действия дара слова знания; ст. 15-16 – действие дара слова мудрости.

Пример 3 (Деян.8:26-29). Бог раскрыл Филиппу Свой план и цель через ангела, Он указал ему что нужно сделать. Сообщение ангела было откровением, раскрывающем что-то о цели и плане Бога; не обо всём плане Божьем, но только частично – только слово (фрагмент). Следовательно, это было действие слова мудрости.

Естественная мудрость

Слово мудрости часто путают с житейской мудростью, которая нужна в повседневных делах. Но такая мудрость не является духовным даром Святого Духа.

И.Нав.1:8 «8. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».

В НРП сказано: «…Тогда ты будешь процветать и иметь успех». Благодаря знанию Слова Божьего можно получить мудрость, но это не сверхъестественное проявление дара слова мудрости.

 

Мудрость Соломона не была проявлением сверхъестественного дара слова мудрости. Бог дал этому царю общую мудрость для житейских дел, о которой Иаков пишет:

Иак.1:5 «5. Если же у кого из вас не достаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, – и дастся ему».

 

Бог пообещал эту мудрость для житейских дел и даёт всем, кто просит её. Но это не проявление дара слова мудрости.

Иаков сказал, что если у кого не достаёт мудрости, то пусть просит у Бога. А Павел говорит в нашем отрывке: «Одному даётся слово мудрости» - одному, не всем. Подразумевается, что эти проявления не могут быть у всех, они даются только по усмотрению Духа.

Когда Бог считает нужным раскрыть Свой совет, цель или план человеку, Он делает это посредством сверхъестественного проявления слова мудрости. Дар слова мудрости нельзя смешивать с простой житейской мудростью, которую Он даёт всем, кто её просит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: