По страницам истории (Россия)

Контрольная работа № 4 должна быть готова до 20 марта 2020 года. Чтобы выполнить ее правильно придется побродить по просторам интернета и воспользоваться Приложением №1.

Выполненную контрольную работу отправить личным сообщением педагогу Ерофеевой Татьяне Александровне ВК https://vk.com/id97013437 для проверки.

Удачи!!!

 

Контрольная работа №4

Задание 1. Вопросы из истории ПДД (Напиши правильный ответ).

 

1. Кого принято называть отцом автомобилестроения?

2. Почему улицу назвали улицей?

3. День рождения Госавтоинспекции?

4. Как назывался 1-ый русский автомобиль?

5. Что означает слово "тротуар"?

6. Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения?

7. Кого называют дедушкой русского автомобиля?

8.В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие?

9.Когда и где было изобретено колесо?

10.Когда и какие первые дорожные знаки появились в России?

11. С чьим именем связано изобретение легковых машин на двоих,    

управляемых при помощи длинного рычага?

12. Кто был первым изобретателем велосипеда? 

13. Почему велосипед получил такое название?

14. Кто в России получил первое водительское удостоверение?

15. Как назывались первые указатели расстояния?   

       16.  Какие бывают светофоры?

       17. В какой стране был изобретен первый электрический светофор?

       18. В честь какого праздника   в Новосибирске был установлен

       памятник светофору?

       19. Чем для России памятна эта дата:   январь 1930 год.

       20. Какого числаотмечается Международный день светофора.

 

Задание 2. Провести в школе Акцию «#Я_люблю _ ПДД»

       Для проведения акции вам необходимо распечатать логотип.

 

       Провести разъяснительную работу по соблюдению правил дорожного движения среди детей и родителей и сделать фото, держа логотип в руках.

Фото с кратким описанием акции разместить в группе ВКонтакте Отряд ЮИД «Светофор» https://vk.com/club92606957!!!

                                                                                                  Приложением №1.

По страницам истории (Россия)

Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё тогда, когда безраздельно господствовали конные экипажи. В 1863 г. в России был издан именной указ «сказанный разных чинов людям» царей Иоанна и Петра Алексеевичей: «Великим государям ведомо учинилось, - писалось в нём, - что многие учили ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице, небрежно людей побивают». Указ категорически запрещал управление лошадьми с помощью вожжей. Тогда считали, что для того, чтобы кучер лучше видел дорогу, он должен управлять лошадью, сидя на ней верхом.

В 1730 г. был издан новый указ: «Извозчикам и прочим всяких чинов ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно».

В 1742 г. появился указ, в котором говорилось: «Ежели кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни».

В 1812 г. были введены правила, которые устанавливали правостороннее движение, ограничение скорости, требование к техническому состоянию экипажей, введение им номерных знаков. Это были попытки организации движения экипажей. Систематических правил движения по дорогам тогда не было. Пешеходное движение было беспорядочным и неорганизованным. Когда же появились паровые, а затем и бензиновые автомобили, последовали и новые попытки, как в России, так и за рубежом, обеспечить безопасность движения.

Некоторые из них у нас сейчас могут вызвать лишь улыбку. Так, например, в Англии впереди парового экипажа шёл человек с красным флагом и предупреждал встречных о приближении паровика, а заодно усмирял перепуганных извозчичьих лошадей. Во Франции скорость движения бензиновых автомобилей в населённых пунктах не должна была превышать скорости пешехода. В Германии владелец машины обязан был накануне заявить полиции, по какой дороге поедет «бензиновая тележка». В ночное время езда на автомобиле вообще запрещалась. Если водителя в пути заставала ночь, он должен был остановиться и ждать утра.

В те времена автомобилей в России было очень мало, поэтому вопросы безопасности ещё стояли не так остро. Но шли годы, увеличивалось количество автомобилей, мотоциклов, велосипедов, трамваев и других транспортных средств. Задача создания условий безопасности дорожного движения требовала своего решения.

В России уже в 1897 г. Городские думы Москвы и Петербурга уже рассматривали вопрос об установлении специальных правил для «автоматических экипажей», а три года спустя было утверждено «Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по городу С.-Петербургу на автомобилях». Этот документ состоял из 46 параграфов и устанавливал требования к водителям и автомобилям, порядок движения и правила стоянки. Так, разрешение на управление мог получить гражданин не моложе 21 года, грамотный и умеющий объясниться по-русски, при условии успешной сдачи экзамена по вождению. Автомобили должны были быть зарегистрированы и иметь два номерных знака (спереди и сзади). был предусмотрен ежегодный обязательный технический осмотр в период с 1марта по 1 апреля. Предельная разрешённая скорость движения в Москве составляла 20 вёрст в час, а для автомобилей весом более 350 пудов – 12 вёрст в час. Параграф 41 этого постановления гласил: «Если приближение автоматического экипажа будет вызывать беспокойство у лошадей, водитель должен убавить скорость и в случае надобности остановиться».

Первое упоминание о Правилах движения мы находим в «Инструкции о пользовании автомобилями и мотоциклами и о порядке движения по г. Москве и её окрестностям в 1918 г. Два года спустя Правила движения были утверждены Декретом Совета Народных Комиссаров. Этот исторический документ положил начало развитию советского законодательства в области безопасности дорожного движения. Декрет включал основные требования к поведению водителей, а также правила регистрации и технического контроля механических транспортных средств. Была регламентирована скорость движения автомобилей: для легковых – 25 вёрст в час, для грузовых – 15 вёрст в час. При этом ночью скорость для всех автомобилей, кроме пожарных, ограничивала до 10 вёрст в час.

Для облегчения движения стали применяться дорожные знаки, светофоры и дорожная разметка. Первые 4 знака, указывающие на наличие опасности, с символами перекрёстка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровностей на проезжей части были утверждены в 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению. Международная система дорожных знаков дополнилась в 1926 г. ещё двумя – «неохраняемый железнодорожный переезд» и «Остановка обязательна». В 1931 г. на очередной конференции по дорожному движению в Женеве было увеличено до 26 число знаков, классифицированных по трём группам: предупреждающие, предписывающие и указательные. Вспомнить сколько групп знаков в настоящих правилах (7) и сколько знаков (231).

До второй мировой войны в различных странах мира действовало две основные системы дорожных знаков, одна из которых основана на применении символов, другая – на применении надписей. По окончании второй мировой войны была предпринята попытка создать единую для всех стран мира систему дорожной сигнализации.

В 1949 г. в Женеве на очередной конференции по дорожному движению приняты Конвенция о дорожном движении и протокол о дорожных знаках.

Вплоть до 1940 г. в нашей стране не было единых правил, и их разработка и утверждение относились к компетенции местных органов власти. В 1940 г. утвердили первые типовые Правила дорожного движения, на базе которых на местах стали создаваться более или менее единообразные правила.

Первые, единые для всей страны Правила движения по улицам городов, населённых пунктов и дорогам СССР, введены в 1961 г. (они базировались на конвенции 1949 г.), затем были доработаны и просуществовали до1973 г., когда их сменили Правила дорожного движения, основанные на конвенциях 1968 и 1971 годов.

Со времени введения в 1973 г. Правил в нашей стране произошли значительные изменения в практике организации дорожного движения, поэтому они несколько раз претерпевали изменения и дополнения. Последние ПДД были введены в действие1 июля 1994 г. Что же нового они несли?

Появилось предписание об обязательном применении ремней безопасности и комплектации автомобилей аптечками и огнетушителями; обязанности пешеходов и водителей выделены в самостоятельные разделы. В один раздел объединены сигналы светофора и регулировщика. Появился новый раздел «Приоритет маршрутных транспортных средств»; уточнены льготы для водителей-инвалидов; более детально регламентирован порядок движения транспортных средств, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами; введены новые термины («Участник дорожного движения», «Вынужденная остановка», «Недостаточная видимость», «Тротуар», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход» и т.д.). Принципиально по-новому трактуется понятие «обгон». Теперь в качестве обгона рассматривается опережение транспортного средства, связанное с выездом с занимаемой полосы, а не только с выездом на встречную полосу.

Определённые изменения внесены в раздел «скорость движения». В населённых пунктах для всех транспортных средств установлен единый предел скорости – 60 км/ч. Мотоциклистам разрешена скорость на дорогах вне населённых пунктов 90 км/ч, включена норма скорости 110 км/ч на автомагистралях для легковых, а также для грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой 3.5 т.

Стали более строгими требования к обеспечению безопасности при перевозке людей в грузовых автомобилях. В приложение к Правилам вошёл перечень условий, касающихся технического состояния и комплектации, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Из истории светофора

(Варианты сообщения – доклад участника викторины, информирование самим ведущим).

Мало кто знает, что 5 августа отмечается Международный день светофора. Праздник установлен в честь появления в этот день в 1914 г. в американском г. Кливленде первого предшественника современных регулирующих устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал

История появления светофора

Впрочем, самым первым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красного и зеленого цветов. Изобретение принадлежало инженеру Дж. Найту, специалисту по железнодорожным семафорам. Этот светофор был установлен в Лондоне в декабре 1868 г. на площади у здания английского парламента и использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу. Спустя три года устройство взорвалось, ранив полицейского, и идея регулирования движения снова была реализована только через 40 лет система светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи SТОР и Ргосеео" без подсветки.

В 1912 г. в США Л. Вайером был изобретен первый электрический светофор с современными формами: двумя круглыми сигналами красного и зеленого цвета.

Оборудование светофорами первого перекрестка было произведено Американской светофорной компанией 5 августа 1914 г. в г. Кливленде. Управление светофором осуществлял полицейский из специальной будки, расположенной на перекрестке.

Трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 г. Со временем устройства появились в разных городах Америки и Европы.

В России светофор был установлен лишь в январе 1930 г. - на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов) в Ленинграде. В декабре того же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Чуть позже такой же светофор был установлен на пересечении улиц Кузнецкий мост и Неглинная. Первые два опытных светофора были сделаны по европейскому образцу трехцветными. К концу 1933 г. в Москве светофоры были установлены более чем на 100 перекрестках

Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону. В середине 1990-х были изобретены зеленые светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета, и начались эксперименты со светодиодными светофорами. Москва стала первым городом, в котором светодиодные светофоры стали использоваться массово. К этому времени на улицах Москвы насчитывалось 1,3 тыс. светофорных объектов.

Примечательно, что в 2006 г. в Новосибирске к 70-летию ГИБДД был установлен первый памятник светофору. Он представляет собой скульптурную композицию в виде постового, который приветствует светофор. Памятник символизирует передачу эстафеты от человека к современной системе. В 2010 г. в Перми к Международному дню светофора открылся второй памятник этому устройству. В качестве памятника было решено использовать один из первых светофоров, установленных в Перми, который нашли и отремонтировали специалисты. В настоящее время светофор находится в рабочем состоянии.

Что же такое современный светофор? Это устройство оптической сигнализации, которое используется во всех странах мира и предназначено для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов. А произошло слово "светофор" от русского слова "свет" и греческого слова "форос"- несущий, т. е. означает буквально "несущий свет".

Виды светофоров

Существует несколько видов светофоров, регулирующих движение, и не только на дорогах. Так, для регулирования движения по полосам проезжей части (особенно там, где возможно реверсивное движение) применяют специальные светофоры контроля полосы (реверсивные).

Есть автомобильные светофоры с сигналами, обычно круглыми, трех цветов: красного, желтого и зеленого. Сигналы могут быть расположены как вертикально, при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зеленый - снизу, так и горизонтально: красный сигнал всегда располагается слева, а зеленый - справа.

Светофоры для пешеходов регулируют их движение через пешеходный переход. Они имеют два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зеленый и красный свет. Символы на фонарях имеют различную форму, но чаще всего они бывают в виде силуэта человека: красный - стоящего, зеленый - идущего.

Светофор для велосипедов регулирует движения велосипедов. Это может быть светофор, символы на фонарях которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трехцветный светофор, снабженный специальной табличкой.

Трамвайные светофоры предназначены для регулирования движения трамваев. Обычно они устанавливаются перед участками с ограниченной видимостью, перед затяжными подъемами, спусками, на въезде или выезде из трамвайных депо. Как правило, трамвайные светофоры имеют 2 сигнала: красный и зеленый. Железнодорожные светофоры предназначены для регулирования движения поездов. Также светофоры или дополнительные световые указатели могут информировать машиниста о маршруте.

Речные светофоры предназначены для регулирования движения речных судов. В основном используются для регулирования прохода судов через шлюзы. Такие светофоры имеют сигналы двух цветов - красного и зеленого.

Существуют светофоры с обратным отсчетом времени. В некоторых странах они имеют дополнительную цифровую панель, показывающую, сколько секунд осталось до смены цвета светофора. В России подобные светофоры распространены сравнительно мало, чаще всего они встречаются в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах.

Есть и специальные светофоры для слепых людей: при смене цветов меняется звуковое сопровождение: медленное тиканье - "жди" или быстрое тиканье -"иди". Дополнительно в некоторых странах площадку перед пешеходным переходом выкладывают ребристыми плитками и мягкими резиновыми пластинками, при наступлении на которые нога немного проседает, и человек непроизвольно останавливается.

Кроме того, есть люди, страдающие дихромазией - врожденным нарушением цветового зрения, при котором отсутствует функция одного из трех цветоощущающих аппаратов. Таких людей называют дихроматами. Они различают цвета главным образом по их яркости - качественно они способны отличать в спектре лишь теплые тона (красный, оранжевый, желтый) от холодных (зеленый, синий, фиоле­товый). Именно поэтому предпочтение было отдано строгой последовательности огней светофора по цвету: красный вверху, зеленый внизу и желтый посредине.

Более того, поскольку среди дихроматов различают слепых на красный цвет и слепых на зеленый цвет, красный сигнал современного светофора имеет оранжевый оттенок, а зеленый сигнал - синий оттенок.

Таким образом, практически повсеместно красный сигнал светофора запрещает движение, желтый запрещает выезд на охраняемый светофором участок, но допускает завершение его проезда, а зеленый - разрешает движение. Распространено, но не повсеместно использование сочетания красного и желтого сигналов, обозначающее предстоящее включение зеленого сигнала. Иногда зеленый сигнал включается сразу после красного без промежуточного желтого, но не наоборот. Детали применения сигналов различаются в зависимости от принятых в той или иной стране правил дорожного движения.

Светофор сегодня можно встретить в каждой стране. Но, где бы не находился светофор, на каком бы "языке он ни говорил", смысл его слов будет понятен абсо­лютно всем: «Красный - "Стой!" желтый - "Приготовься!", зеленый - "Иди!"».

 

Используемая литература

1. https://www.gazu.ru/driving/for_beginners/10247/

2.http://doktorland.ru/okazanie_pervoj_pomoschi.html

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

4. http://www.pdd24.com/

5. http://www.cheap-auto.ru/pdd/exam/medical

6. http://www.dddgazeta.ru/fcp/secret_uid/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: