Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение дисциплины предполагает посещение всех видов аудиторных занятий, предусмотренных учебным планом, а также самостоятельную работу, отдельные виды которой контролируются преподавателем.

Лекционные занятия

Лекция – основная форма проведения занятий, в рамках которого преподаватель устно излагает тематический материал в систематической и последовательной форме. Функциональное назначение лекции заключается в познавательном, развивающем и организующем характере. В лекционном материале содержатся основные теоретические аспекты темы, наиболее проблемные вопросы и анализ практических ситуаций. В процессе лекции преподаватель раскрывает структуру темы, обеспечивает студентов основной научной информацией, необходимой для изучения темы и курса в целом, показывает прикладной характер, объясняет методы исследования темы.

Содержательно лекции могут иметь различный характер. Вводная лекция дает представление о содержании и структуре курса, формирует

 

представление студентов о необходимом исследуемом материале. На данной лекции раскрываются основные теоретические источники и определяется направления исследований по дисциплине. Обозначаются методы исследования. На первой лекции определяются темы, по которым студентам выдается задание по подготовке к последующим лекциям по определенным темам, формируется список вопросов и направлений исследований теоретических источников, а также ситуаций исторического и новостного характера.

Последующие лекционные занятия могут проводиться в различных формах. Так, в рамках проблемной лекции ставятся вопросы и формируются проблемные ситуации, на которые студенты должны обратить внимание, определить сущность вопроса и проблемы и решить их. В соответствии с графиком лекционных занятий, студенту предоставляется список источников теоретического, нормативно- правового и ситуационного характера. Данные источники студент должен изучить и проанализировать перед лекций для того, чтобы на лекции у него была возможность принять участие в дискуссии, ответить на поставленные вопросы и решить проблемы.

 

Практические занятия

Практические занятия направлены на проверку у студентов понимания усвоенного материала, полученного на лекционных занятиях и в процессе самостоятельного изучения материала. На занятиях по соответствующей теме, выданной преподавателем на лекции согласно программы, проводится опрос по основным терминам, проверяется знание материала по вопросам темы. Кроме того, в рамках практического занятия преподаватель может формировать дискуссию по наиболее проблемным теоретическим вопросам, а также проводить со студентами работу по формированию навыков правоприменения.

Таким образом, на практических занятиях студенты должны показать знание теоретического материала, содержания источников международного права, а таке показать умение применить нормы при разрешении конкретных ситуаций и задач. Для подготовки к практическим занятиям студент должен прослушать лекцию или принять участие в соответствующем ее формате.

 

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа выполняется под руководством и контролем преподавателя. Перед выполнением соответствующего вида самостоятельной работы преподаватель выдает задание. Преподаватель обозначает сроки выполнения задания, ставит цели и задачи, определяет основные аспекты содержания. Также раскрываются критерии оценки и формы контроля.

     

 

Особое внимание стоит уделить решению задач и анализу ситуаций, по которым необходимо сделать самостоятельные заключения. Для этого следует изучить теоретический материал по теме, проанализировать ситуацию, найти необходимые политические и нормативно-правые акты. Ответы на вопросы в задании должны быть обоснованными, аргументированными.

К самостоятельной работе относится также подготовка к практическим занятиям и самостоятельное изучение тем, указанных в плане работы.

 

Контрольная работа.

Каждый студент выполняет контрольную работу, руководствуясь "Заданиями для контрольных работ по дисциплине "Международное право", где даны варианты, представлены методические рекомендации по выполнению контрольной работы, а также рекомендованные к изучению международные источники. Контрольная работа должна быть выполнена на компьютере, распечатана и сдана для проверки на кафедру. Зачтенная контрольная работа является условием допуска к сдаче экзамена по дисциплине. В случае, если препоадватель ставить оценку "не зачтено", то работа корректируется в соответствии с указаниями преподавателя и сдается на проверку повторно.

 

 

 

 

 

9 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (при необходимости)

 

 

 

 

 

9.1 Перечень необходимого программного обеспечения

 

 

 

 

9.1.1

Microsoft® Office Professional Plus 2007 Russian Academic OPEN No Level.

9.1.2

Microsoft® Windows Professional 7 Russian Upgrade Academic OPEN 1 License No level.

 

 

 

 

 

9.2 Перечень необходимых информационных справочных систем

 

 

 

 

9.2.1

Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Доступ через электронную информационно-образовательную среду СФУ.

9.2.2

Научная электронная библиотека E-library.ru. Доступ через электронную информационно-образовательную среду СФУ.

9.2.3

Электронная библиотека диссертаций РГБ. Доступ через электронную информационно-образовательную среду СФУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине

10.1

Учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, оснащены современными средствами воспроизведения и визуализации видео и аудио информации, демонстрации, получения и передачи электронных документов и включает специализированную мебель; компьютер(-ы), имеющий(-ие) соответствующее лицензионное программное обеспечение, с подключением к сети Интернет (неограниченный доступ) и доступ в электронную информационно-образовательную среду СФУ. Демонстрационное оборудование (проектор, настенный монитор, плазменный комплекс); магнитно-маркерная доска).

 

10.2

Помещения для самостоятельной работы – аудитории для проведения планируемой учебной, учебно-исследовательской, научно-исследовательской работы студентов, выполняемой во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

 
           

 





double arrow
Сейчас читают про: