Основными геометрическими размерами рабочего колеса являются: внутренний диаметр D1 (диаметр входного отверстия в переднем диске), внешний диаметр D2 (диаметр диска), ширина b лопастей (расстояние между дисками), расстояние между лопастями по дуге окружности входного отверстия. Кроме этих параметров определяют число лопастей Z рабочего колеса и частоту вращения nK рабочего колеса.
Число лопастей рабочего колеса определяют по эмпирическому соотношению с округлением результата до ближайшего целого числа.
= 3+0,0012*180=3,21≈4
nK=500 об/мин- частоту вращения рабочего колеса;
D1 = DВС = 0,356 - диаметр входного отверстия
Расстояние а между лопастями по дуге окружности входного отверстия определяется по выражению:
где: – коэффициент, характеризующий стеснение входа толщинам d1 лопастей (K1 =0,85 при Z =4).
Ширина b лопастей (расстояние между дисками) принимается по условию проходимости камней округлой формы такой же, как расстояние между лопастями, т.е.
|
|
=0,547
Для определения внешнего диаметра D2 рабочего колеса используется экспериментально установленная связь между отношением и коэффициентом быстроходности nS.
Коэффициент быстроходности nS является важной характеристикой насоса и вычисляется по формуле:
где: QK – расход смеси в рабочем колесе (м3/с).
м3/с
где: h0 = 0.97 –объемный к.п.д. насоса.
Экспериментально установленная связь между отношением и коэффициентом быстроходности, при которых обеспечивается наилучший к.п.д. насоса приведена в табл. 1.
Таблица 1
Зависимость
50-80 | 80-110 | 110-140 | |
3,2-2,8 | 2,8-2,4 | 2,4-2,0 |
м
= 1,6*D1=0,56м