Перечислите основные принципы техники джазового танца. Дайте характеристику каждому из них

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ПРАВИЛАМ

1. Какие танцевальные стили и направления можно отнести к ТШ?

2. Какие танцевальные дисциплины запрещены в ТШ?

3. Можно ли использовать в ТШ танцевальные элементы других дисциплин IDO?

4. Расскажите о поддержках в ТШ. Акробатические элементы?

5. Расскажите о сценическом реквизите, который можно использовать в ТШ?

6. Правила по костюмам и общий имидж.

7. Какие несоответствия в танце могут привезти к дисквалификации?

8. Реквизит. Установка и демонтаж сценического реквизита и декораций

9. Сколько времени даётся для исполнения танцевальной композиции в различных номинациях?

10. Правила и положения Продакшен.

11. Живая музыка.

12. Правила по ТШ

13. Правила по Джазу

14. Танцевальное шоу и джаз. Сравнение, анализ различий.

 

 

ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ДЖАЗОВОГО ТАНЦА, ТАНЦЕВАЛЬНОГО ШОУ

Дайте определение слову «джаз».

Слово «джаз» происходит от многих корней, но исследователи склоняются к тому, что негры употребляли его и как существительное, и как глагол. В качестве существительного оно звучит, как «сила, порывистость, экстаз», а в качестве глагола – «возбуждать, активизировать, восхищать».

 

Коротко расскажите об истории возникновения джазового танца.

В течение 300 лет, начиная с XVI века, черных рабов везли из Африки в страны Латинской Америки и США, где для них был установлен жесткий запрет на исполнение ритуалов. И тогда, вместо привычных барабанов, черное население стало использовать хлопки в ладоши и выбивание ритмов ногами.

Одновременно шел и другой процесс. Основной контингент населения США в то время составляли ирландские, шотландские и английские переселенцы, и танцы именно этих национальностей (кантри, котильон, менуэт и т.п.) были важной частью повседневной жизни.

В XVIII веке – искусство черного населения США получает равные права с искусством белых американцев.

ВАЖНО: Именно слияние «черного» и «белого» танцев дало толчок к появлению сценической формы танца, который в последствие получил название – джазовый танец.

 

Какой вклад в развитие джазового танца внесла хореограф Катрин Данхэм (Katherin Dunham)?

Катрин Данхэм – хореограф, танцовщица, писатель, этнограф. Именно она впервые начала разрабатывать теорию и методику джазового танца. 18 апреля 1940 года она представляет в Нью-Йорке свою первую постановку «Тропики и горячий Джаз» - от Гаити до Гарлема, где рассказывает о пути «черного» джазового танца из Вест-Индии и Нового Орлеана до Гарлема. Именно этот спектакль называют превращением «черного» танца в сценическое искусство.

 

Как появилась новая разновидность джазового танца и новый термин – модерн-джаз танец (jazz-modern)? Кто написал первый учебник по методике модерн-джаз танца?

Первым педагогом и хореографом, объединившим технику танца модерн и технику джазового танца, был Джек Коул (Jack Cole). Его система называлась – хинди-джаз и объединяла технику изоляции «черного» танца, движения индийского фольклорного танца и достижения «Денишоун» - первой школы танца модерн.

Именно его ученику – Мэтту Мэттоксу (Matt Mattox) принадлежит заслуга создания техники модерн-джаз танца, в которой он органично соединил классический балет и джаз.

В 1975 году появился первый учебник (автор учебника – Гас Джордано (Gus Giordano), посвященный технике модерн-джаз танца. До сегодняшнего времени этот учебник является основой в практике педагогов всего мира.

 

Перечислите основные направления джазового танца. Дайте характеристику каждому из них.

а) Мюзикл-джаз

 – это направление чаще всего можно увидеть в Бродвейских постановках. Именно там возник свой стиль джаза и техника движений с одновременным исполнением вокальной и танцевальной партий

б) Афро-джаз

– слияние классического джаза с его африканскими корнями.

 

в) Флэш-джаз

– самое виртуозное и яркое направление в джаз-танце. Танец-«вспышка». Исполнители этого стиля отличаются силовой выносливостью, необычайной внутренней танцевальностью, сложностью танцевальных трюков, быстротой переходов танцевальных «па».

 

г) Стрит-джаз

 – «уличный» джаз. Все современные молодежные направления - это соединение джазового и социального танцев.

д) Блюз-джаз

– отличается большим количеством движений на единицу темпа, выполняемых очень мягко, без видимого напряжения. Движения при всей сложности выполняются с максимальным растягиванием их во времени. Этот стиль в соединении со стилем «флэш» и при наличии хорошей классической подготовки дает необычайно красивую хореографию.

 

Перечислите основные принципы техники джазового танца. Дайте характеристику каждому из них.

а) Использование в танце позы коллапса

- Своеобразное держание тела, когда нет напряжения в позвоночнике и вытянутости вверх, тело свободно и расслаблено, его изгибы немного утрируются, колени согнуты, торс и голова немного согнуты вперед.

 

б) Изоляция и полицентрия.

- В африканском танце тело как бы состоит из отдельных частей (центров). Любой центр тела (голова, торс, тазобедренная часть) могут выполнять изолированные движения. Поскольку руки и ноги состоят из отдельных сочленений, называемых ареалами, то и они могут так же выполнять изолированные движения, независимые друг от друга. Изоляция – это основной технический прием, с которого начинается обучение джаз-танцу.

- Каждый центр имеет свое пространство движения (то есть максимально достижимые точки) и свою ось движения. Центры могут пространственно и ритмически независимо двигаться. Движение двух центров одновременно – это бицентрия, трех – трицентрия, движение нескольких центров одновременно – полицентрия.

 

в) Полиритмия. Понятие «свинга».

- В джаз-танце центры могут двигаться не только в различных направлениях, но и в различных ритмических рисунках, метрически независимых друг от друга.

- «Свинг» в джаз-танце – это определенная пульсация основного ритма, связанная со смещением мелодического рисунка и ритмической основы произведения. Именно это смещение невозможно зафиксировать нотными знаками, однако оно сильно влияет на танец, который исполняется под свинговую музыку. В джаз-танце танцовщик должен чувствовать музыкальный свинг и стараться воплотить его в движении. Свинг в танце выглядит, как моторно-ритмическое «раскачивание» какой-либо части тела или всего тела целиком.

 

г) Принцип мультипликации.

- Часто единое движение в джазовой хореографии раскладывается на составные части, фазируется или мультиплицируется. Однако количество танцевальных акцентов не должно приводить к увеличению музыкального такта. Например, в четырехдольном такте делается несколько танцевальных акцентов в промежутках между основными долями такта. Мультиплицированные движения могут быть неодинаковыми по времени и нерегулярными.

 

д) Координация

- движение двух и более центров одновременно в параллели и оппозиции

 

а) Активное передвижение танцовщика в пространстве, как по горизонтали, так и по вертикали.

- В джазовой хореографии ценится умение использовать различные уровни при передвижении танцовщика в пространстве (падения, перекаты и т.п.) Уровнем называется расположение тела танцора относительно земли.

Примечание для судей:

Джаз, как и классика – прежде всего танец, где важнейшим элементом является форма. Но в отличие от классики и модерна, джаз невозможен без яркого выражения эмоций исполнителя на сцене, и эти эмоции в большей степени зависят не от идеи или сюжета, а от телесных ощущений танцовщика при исполнении заданной балетмейстером формы. Джазовый танец – это, прежде всего танец эмоций, ярких форм, танец энергии и силы.

Основное отличие джаз танца, танца модерн и классического танца лежит в держании позвоночника. Если в классическом балете позвоночник является осью всего тела, осью вращения и прыжка, то в джазовом танце всё диаметрально противоположно – позвоночник в основном свободный и расслабленный. В танце модерн позвоночник, как и в классическом танце, является осью движения, но эта ось, как правило, не направляется вертикально, а изгибается и вращается в различных отделах.

ВОПРОСЫ ПО МОДЕРНУ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: