Балансировка деталей и узлов

 Одним из факторов, определяющих надежность и долговечность отремонтированных автомобилей в эксплуатации, является дисбаланс деталей и узлов, который создает дополнительную нагрузку на опоры и повышенную вибрацию.

Дисбаланс возникает вследствие погрешностей обработки деталей, неточностей сборки узлов, появления износов и деформаций в процессе эксплуатации автомобилей.

Известны три вида неуравновешенности:

· статическая;

· динамическая;

· смешанная.

Статическая - имеет место, когда центр тяжести детали или узла не расположен на оси вращения.

Динамическая - возникает в том случае, когда центр тяжести детали лежит на оси вращения, а статические моменты от двух равных неуравновешенных масс равны по величине и направлены в противоположные стороны. (Этот вид неуравновешенности проявляется только при вращении детали).

Смешанная - наиболее часто встречается в реальных условиях, когда имеет место статический момент центробежных сил, (напомнить формулы и способы устранения, таблицу дать под запись, привести примеры).

Допустимый дисбаланс деталей и узлов, Н*м.

Наименование деталей и узлов Легковые автомобили Грузовые автомобили и автобусы
Коленчатый вал 0,10…0,15 0,2…0,3
Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением 0,2…0,5 0,5…0,7
Маховичок 0,3…0,4 0,35…0,6
Диск сцепления 0,10…0,25 0,3…0,5
Карданный вал 0,15…0,25 0,3…0,5
Колесо 3,0…5,0 -

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: