Одним из факторов, определяющих надежность и долговечность отремонтированных автомобилей в эксплуатации, является дисбаланс деталей и узлов, который создает дополнительную нагрузку на опоры и повышенную вибрацию.
Дисбаланс возникает вследствие погрешностей обработки деталей, неточностей сборки узлов, появления износов и деформаций в процессе эксплуатации автомобилей.
Известны три вида неуравновешенности:
· статическая;
· динамическая;
· смешанная.
Статическая - имеет место, когда центр тяжести детали или узла не расположен на оси вращения.
Динамическая - возникает в том случае, когда центр тяжести детали лежит на оси вращения, а статические моменты от двух равных неуравновешенных масс равны по величине и направлены в противоположные стороны. (Этот вид неуравновешенности проявляется только при вращении детали).
Смешанная - наиболее часто встречается в реальных условиях, когда имеет место статический момент центробежных сил, (напомнить формулы и способы устранения, таблицу дать под запись, привести примеры).
|
|
Допустимый дисбаланс деталей и узлов, Н*м.
Наименование деталей и узлов | Легковые автомобили | Грузовые автомобили и автобусы |
Коленчатый вал | 0,10…0,15 | 0,2…0,3 |
Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением | 0,2…0,5 | 0,5…0,7 |
Маховичок | 0,3…0,4 | 0,35…0,6 |
Диск сцепления | 0,10…0,25 | 0,3…0,5 |
Карданный вал | 0,15…0,25 | 0,3…0,5 |
Колесо | 3,0…5,0 | - |