Пояснительная записка

ИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Московский политехнический университет» (Московский политех)
Ивантеевский филиал
Московского политехнического университета

 

Методические рекомендации

по выполнению практических работ

По учебной дисциплине

ОУД.13 ЭКОНОМИКА

 

 

специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

2020

 
 

 

 

     

 

     
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
 

 

 

 

   
 

 

 

 

         

 

   

 

   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
 

 

 

 

 
 

 

 

 

       

                        РЗНИЯ И НКИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРЦИИ


Одобрены на заседании цикловой комиссии экономики и управления

Протокол №      от                      20  г.

Председатель
Цикловой (методической) комиссии                                       Т.Е. Трофимчук

 

Е.Н. Губашева  ОУД.13 Экономика: методические указания по выполнению практических работ – г. Ивантеевка МО, 2019, 19 с.

 

 

Пособие по выполнению практических работ по дисциплине ОУД.13 Экономика разработано в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программой преподавателя. Использование материалов пособия способствует повышению качества подготовки обучающихся, предназначено для преподавателей и студентов.

 

 

© Ивантеевский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Московский политехнический университет», 2019



Пояснительная записка

Методические рекомендации по организации и проведению практических работ студентов по учебной дисциплине ОУД.13 Экономика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям) приказом Министерства науки и высшего образования РФ № 69 от 05 февраля 2018 г. зарегистрирован в Минюсте РФ 26.02.2018г. регистрационный номер 50137 и рабочей программы дисциплины Экономика организации для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Практическая работа направлена на овладение обучающимися следующих результатов обучения:

- личностных:

1. развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обе­спечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

2. формирование системы знаний об экономической жизни общества, опреде­ление своих места и роли в экономическом пространстве;

3. воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

- метапредметных:

4. овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности при­менения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

5. овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жиз­ненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

6. формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, по­лученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

7. генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопро­сам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

- предметных:

8. сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

9. понимание сущности экономических институтов, их роли в социально­экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нрав­ственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и обще­ства, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

10. сформированность экономического мышления: умения принимать рациональ­ные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

11. владение навыками поиска актуальной экономической информации в раз­личных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргумен­ты и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

12. сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направлен­ности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

13. умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффек­тивного исполнения основных социально-экономических ролей (потребите­ля, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

14. способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

15. понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в Рос­сии и мире.

Методические указания по выполнению практических работ по ОУД.13 Экономика участвуют в формировании элементов следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Критерии оценки:

 


Оценка Критерии
«Отлично» Выполнение задания и сдача отчета в день выполнения, правильный исчерпывающий ответ на 1 из контрольных вопросов
«Хорошо» Выполнение задания и сдача отчета в день выполнения, наличие ошибки в выполненном задании или ответе на контрольные вопросы; правильный исчерпывающий ответ на 1 из контрольных вопросов, несвоевременная сдача отчета
«Удовлетворител-ьно» Выполнение задания более 50%; наличие ошибок в выполненном задании или ответе на контрольные вопросы и несвоевременная сдача отчета.
«Неудовлетворительно» Выполнение задания менее 50%, несвоевременная сдача отчёта.


 

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: