ИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования |
«Московский политехнический университет» (Московский политех) |
Ивантеевский филиал |
Московского политехнического университета |
Методические рекомендации
по выполнению практических работ
По учебной дисциплине
ОУД.13 ЭКОНОМИКА
специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
2020
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЗНИЯ И НКИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРЦИИ
Одобрены на заседании цикловой комиссии экономики и управления
|
|
Протокол № от 20 г.
Председатель
Цикловой (методической) комиссии Т.Е. Трофимчук
Е.Н. Губашева ОУД.13 Экономика: методические указания по выполнению практических работ – г. Ивантеевка МО, 2019, 19 с.
Пособие по выполнению практических работ по дисциплине ОУД.13 Экономика разработано в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программой преподавателя. Использование материалов пособия способствует повышению качества подготовки обучающихся, предназначено для преподавателей и студентов.
© Ивантеевский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Московский политехнический университет», 2019
Пояснительная записка
Методические рекомендации по организации и проведению практических работ студентов по учебной дисциплине ОУД.13 Экономика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям) приказом Министерства науки и высшего образования РФ № 69 от 05 февраля 2018 г. зарегистрирован в Минюсте РФ 26.02.2018г. регистрационный номер 50137 и рабочей программы дисциплины Экономика организации для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Практическая работа направлена на овладение обучающимися следующих результатов обучения:
- личностных:
1. развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;
|
|
2. формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;
3. воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
- метапредметных:
4. овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;
5. овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;
6. формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;
7. генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;
- предметных:
8. сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
9. понимание сущности экономических институтов, их роли в социальноэкономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
10. сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
11. владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
12. сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
13. умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
14. способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
15. понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.
Методические указания по выполнению практических работ по ОУД.13 Экономика участвуют в формировании элементов следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
|
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Критерии оценки:
Оценка | Критерии |
«Отлично» | Выполнение задания и сдача отчета в день выполнения, правильный исчерпывающий ответ на 1 из контрольных вопросов |
«Хорошо» | Выполнение задания и сдача отчета в день выполнения, наличие ошибки в выполненном задании или ответе на контрольные вопросы; правильный исчерпывающий ответ на 1 из контрольных вопросов, несвоевременная сдача отчета |
«Удовлетворител-ьно» | Выполнение задания более 50%; наличие ошибок в выполненном задании или ответе на контрольные вопросы и несвоевременная сдача отчета. |
«Неудовлетворительно» | Выполнение задания менее 50%, несвоевременная сдача отчёта. |