Система менеджмента качества
Система менеджмента качества – это совокупность взаимосвязанных видов деятельности организации направленных на скоординированное управление комплексом характеристик объекта или услуги, относящихся к способности удовлетворить установленные или предполагаемые потребности потребителя.
Система менеджмента качества необходима для того, чтобы создать и поддерживать в рабочем состоянии условия, гарантирующие потребителю качество купленной им продукции, то есть совокупность свойств продукции, будет соответствовать требованиям и ожиданиям потребителя.
ИСО 9001 (ISO 9001) – это международный стандарт, определяющий требования к системе менеджмента качества. Аббревиатура ISO расшифровывается как international standards organization, что в переводе на русский означает Международная организация по стандартизации. 9001 – это код стандарта, 2000 – это год утверждения данного стандарта. Данная организация включает в себя представителей 120 стран и Международную электротехническую комиссию (МЭК). Целью этой крупнейшей неправительственной организации является содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности.
Качество – это совокупность характеристик объекта или услуг, относящихся к его способности удовлетворить установленные или предполагаемые требования потребителя.
Политика в области качества – документально оформленное направление деятельности организации в области качества, официально сформулированное высшим руководством.
Целью ОАО «РУСАЛ Красноярск» в области качества является непрерывное улучшение и гарантия качества выпускаемой продукции.
Политика в области качества
Непрерывное улучшение и гарантия качества выпускаемой продукции является приоритетной целью работы всего коллектива предприятия
Дня достижения этой цели мы должны:
· Постоянно изучать и понимать текущие и будущие потребности и ожидания потребителей нашей продукции. Оценивать и принимать меры к повышению степени удовлетворения потребителей качеством продукции.
· Постоянно совершенствовать производственную систему с целью повышения производительности, эффективности процессов и снижению затрат в производстве.
· Прививать каждому работнику понимание личной ответственности за качество и поощрять непрерывное повышение квалификации и уровня образования, как неотъемлемую часть процесса непрерывного улучшения.
· Оказывать содействие и вовлекать в работу но непрерывному улучшению качества всех наших поставщиков и партнеров.
· Принимать решения и действовать на основе анализа фактических данных о протекании процессов и характеристик продукции с целью повышения качества продукции и снижению брака в производстве.
Руководство ОАО «РУСАЛ Красноярск» берет на себя обязательство неуклонно следовать и проводить настоящую политику на всех уровнях управления предприятия.
Управляющий директор Л.В. Рагозин
13 июля 2001 года по результатам сертификационного аудита ОАО «РУСАЛ Красноярск» был вручен сертификат норвежской сертификационной компании «Det Norske Veritas» (Дэт Норске Веритас). Выданный сертификат удостоверяет, что система управления качеством предприятия ОАО «РУСАЛ Красноярск» соответствует стандарту систем качества EN ISO версии 2000 года.
Успех наших клиентов зависит от качества нашей продукции. Повышая качество выпускаемой продукции, мы усиливаем позиции нашего предприятия и его деловую репутацию.
Содержание примесей в алюминии–сырце
Алюминий высокой чистоты
| марка AL | Примесь, не более | |||||||||
| кремний % | железо % | медь % | марганец % | магний % | цинк % | галлий % | титан % | прочие примеси | AL, не менее | |
| А995 | 0,0015 | 0,0015 | 0,001 | 0,001 | 0,001 | 0,001 | 0,0030 | 0.001 | 0,001 | 99,995 |
| А99 | 0,003 | 0,003 | 0,002 | 0,002 | 0,001 | 0,003 | 0,0030 | 0.002 | 0,001 | 99,99 |
| А98 | 0,006 | 0,006 | 0,002 | 0,002 | 0,002 | 0,003 | 0,003 | 0,002 | 0,001 | 99,98 |
| А97 | 0,015 | 0,015 | 0,005 | 0,002 | 0,005 | 0,003 | 0,003 | 0,002 | 0,002 | 99,97 |
| А95 | 0,020 | 0,025 | 0,010 | 0,002 | 0,005 | 0,005 | 0,003 | 0,002 | 0,005 | 99,95 |
Алюминий технической чистоты
| марка AL | Примесь, не более | |||||||||
| кремний % | железо % | медь % | марганец % | магний % | цинк % | галлий % | титан % | прочие примеси | AL, не менее | |
| А85 | 0,06 | 0,08 | 0,01 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,03 | 0,008 | 0,02 | 99,85 |
| А8 | 0,10 | 0,12 | 0,01 | 0,02 | 0,02 | 0,04 | 0,03 | 0,01 | 0,02 | 99,80 |
| А7 | 0,15 | 0,16 | 0,01 | 0,03 | 0,02 | 0,04 | 0,03 | 0,01 | 0,02 | 99,70 |
| А7Е | 0,08 | 0,20 | 0,01 | – | 0,02 | 0,04 | 0,03 | 0,01 | 0,02 | 99,70 |
| А7Э | 0,10 | 0,20 | 0,01 | 0,03 | – | 0,03 | 0,04 | 0,01 | 0,03 | 99,70 |
| А6 | 0,18 | 0,25 | 0,01 | 0,03 | 0,03 | 0,05 | 0,03 | 0,02 | 0,03 | 99,60 |
| А5Е | 0,10 | 0,35 | 0,02 | – | 0,03 | 0,04 | 0,03 | 0,015 | 0,02 | 99,50 |
| А5 | 0,25 | 0,30 | 0,05 | 0,05 | 0,03 | 0,06 | 0,03 | 0,02 | 0,03 | 99,50 |
| А35 | 0,65 | Si + Fe | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,10 | – | 0,02 | 0,03 | 99,35 |
| АО | 0,95 | Si + Fe | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,10 | – | 0,02 | 0,03 | 99,00 |

Список используемой литературы
1. Э.А. Янко, Ю.Д. Лозовой «Производство алюминия в электролизёрах с верхним токоподводом» 1976 г.
2. Г.Е. Вольфсон, П.В. Поляков, Г.А. Сиразутдинов «Электрометаллургия алюминия» 2001 г.
3. Нормативная документация ОАО «РУСАЛ Красноярск» (ТИ, ТР, ТРП).
4. Технические руководства процессами, рабочие стандарты.
5. Международный стандарт ИСО 14001/2004.
6. Международный стандарт ИСО 9001/2001.
7. Трудовой кодекс РФ.
8. Правила внутреннего трудового распорядка.
9. Инструкции по Охране труда.
10. Производственная система РУСАЛ Красноярск.






