Шкалы оценивания по оценочным средствам

Отзыв руководителя от организации по учебной практике

В отзыве отражаются: уровень подготовки студента, способность решать поставленные задачи; соблюдение информационной безопасности, дисциплинированность, самостоятельность. 

 

Отчет по учебной практике

Для оценки знаний, умений, навыков и опыта студента, характеризующих формирование компетенций в процессе прохождения практики используются отчеты о прохождении практики.

Форма титульного листа – в Приложении Г.

Отчет по практике должен быть объемом 15-25 страниц печатного текста. Оформление отчета должно соответствовать требованиям, предъявляемым к письменным работам в вузе. 

Отчет о прохождении практики должен содержать:

– титульный лист

– содержание

материалы по индивидуальному заданию основного этапа практики:

Часть 1. Краткая характеристика места практики

Часть 2.Анализ собранного материала за время прохождения практики

– список использованных источников (литература, отчетные материалы организации, результаты исследований, нормативные документы, учебники, статьи периодической печати, Интернет-ресурсы и т.п.).

– приложения.

 

Вопросы для собеседования по отчету об учебной практике:

1. Охарактеризовать особенности ОПФ организации

2. Охарактеризовать особенности хозяйственной деятельности организации (особенности видов деятельности, особенности отраслевой принадлежности, особенности взаимодействий с контрагентами, место в территориальной экономике, зависимость от внешних факторов)

3. Охарактеризовать наличие и возможности открытых источников информации о деятельности организации, уровне ее экономической безопасности, объяснить свой выбор источников

4. Охарактеризовать содержание информации на сайте организации, объяснить потребность в ней, объективность.

5. Охарактеризовать основные нормативные документы, регулирующие деятельность анализируемой организации

6. Охарактеризовать организационную структуру организации, ее специфику, функции основных должностей, логику основных экономических процессов

7. Охарактеризовать назначение экономических подразделений организации, показав место среди них подразделения, отвечающего за обеспечение экономической безопасности

8. Охарактеризовать функционал одной из экономических должностей (экономист, экономист-менеджер), показав полномочия сотрудника, занимающего эту должность, в сфере обеспечения экономической безопасности организации

9. Охарактеризовать экономическое состояние организации (при наличии данных подтвердить показателями)

 

Защита отчетов проводится в виде собеседования с руководителем практики от кафедры в присутствии других студентов и преподавателей кафедры (публичная защита). Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации.

 

7.4. КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕМ УРОВНЕ

Код

компетенции

Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики

Показатели оценивания результатов обучения

Дескрипторы и шкала оценивания результатов обучения

Минимальный балл Максимальный балл
ОК-3 - знает основы экономических знаний Воспроизведение и применение 0 (не может) 5 (воспроизводит и демонстрирует)
ОК-4 - способен взаимодействовать с другими субъектами экономической деятельности Демонстрация 0 (не проявляет) 5 (может свободно)
ОК-5 - способен плодотворно работать в коллективе Демонстрация 0 (не проявляет) 5 (может свободно)
ОК-7 - умеет самостоятельно определиться с проблемой исследования, общими подходами к его проведению Демонстрация 0 (не проявляет) 5 (может свободно)
ОПК-1 - может идентифицировать особенности организационно-правовой формы экономического субъекта Воспроизведение и применение 0 (не может) 5 (воспроизводит и демонстрирует)
ОПК-2 -имеет представление о структуре малых и средних предприятий и организаций, рабочих местах, требующих экономического образования; осознает значимость деятельности экономистов и экономистов-менеджеров в организации Воспроизведение и применение 0 (не может) 5 (воспроизводит и демонстрирует)
ПК-1 - может описательно обобщить исходные данные и сформулировать экономические выводы о деятельности организации; способен воспринимать информацию в среде практической деятельности экономиста, работающего на малых и средних предприятиях Объяснение 0 (не может) 5 (объясняет)  
ПК-7 - умеет подготовить информационный обзор о состоянии проблемы на основе собранных данных из отечественных и зарубежных источников Воспроизведение и применение 0 (не может) 5 (воспроизводит и демонстрирует)
ПК-10 - может использовать современные технические средства и информационные технологии для сбора информации о деятельности организации из открытых источников Применение 0 (не может) 5 (демонстрирует)
  Максимальное количество баллов     45

Шкалы оценивания по оценочным средствам

Оценочное средство 0 баллов 3 балла 4 балла 5 баллов
1. Отчет (творческая работа) Критерии        
- может описательно обобщить исходные данные и сформулировать экономические выводы о деятельности субъекта; способен воспринимать информацию в среде практической деятельности экономиста, работающего в сфере экономической безопасности Не может Информацию о предприятии анализирует по простым показателям Информацию о предприятии анализирует, но есть ошибки в интерпретации Информацию анализирует и интерпретирует грамотно
- умеет подготовить информационный обзор о состоянии проблемы на основе собранных данных из отечественных и зарубежных источников Не может Фрагментарное изложение материалов Обзор может подготовить, но без комментариев Может подготовить логичный и комментированный обзор проблемы
- может использовать современные технические средства и информационные технологии для сбора информации о деятельности организации из открытых источников Не может Применяет средства и технологии для простых задач Применяет средства и технологии, но не уверенно, требуется помощь Может применить средства и технологии для исследований
2. Собеседование - ответы на вопросы Критерии        
- умеет самостоятельно определиться с проблемой исследования, общими подходами к его проведению Имеются существенные претензии Претензии по применению, понимание присутствует Применяет, но не уверенно, требуется помощь Претензии отсутствуют
- умеет находить и использовать всю необходимую информацию для решения задач профессиональной деятельности Не может Имеет общее представление Идентифицирует с ошибками Идентифицирует без ошибок
- умеет определить потребность в данных для решения проблемы исследования, собирать и обрабатывать данные для решения конкретной задачи Не имеет представления Имеет только общее представление Имеет представление, но допускает ошибки Имеет представление
3. Отзыв руководителя от организации Критерии        
- знает основы экономических знаний Не имеет представления Имеет общее представление Понимает содержание, но есть ошибки в объяснении Понимает и логично объясняет
- способен взаимодействовать с другими субъектами экономической деятельности Имеются существенные претензии Претензии по взаимодействию присутствует Может взаимодействовать, но не уверенно, требуется помощь Претензии отсутствуют
- способен плодотворно работать в коллективе Имеются существенные претензии Претензии по взаимодействию присутствует Может взаимодействовать, но не уверенно, требуется помощь Претензии отсутствуют
Итого       45

7.5 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И/ИЛИ ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (ШКАЛЫ И ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ)

Аттестация студента производится по уровню достигнутого результата в формировании соответствующих компетенций. Оценка осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы в соответствии с «Положением об академическом рейтинге». Оценка выставляется с учетом всех контрольно-обучающих мероприятий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: