Структура электроремонтного предприятия (цеховая)

1) Испытательный участок – на нем проводят испытание машин, после ремонта и испытания машин в случае внепланового ремонта. При поступлении электрических машин в соответствии с графиком предремонтные испытания не проводят. Предремонтные испытания включают:

- измерение сопротивления изоляции обмоток,

- испытание электрической прочности изоляции,

- проверка целостности подшипников на холостом ходе по шуму,

- проверка осевого выбега ротора,

- правильность прилегания щеток к коллектору,

- измерение вибрации в режиме холостого хода,

- замер воздушного зазора (без разборки ЭМ),

- состояние крепежных изделий,

- плотность посадки подшипниковых щитов,

- повреждения отдельных частей машины.

 

2) Разборочное отделение. Проводят поузловую разборку электрических машин, дефектацию деталей; исправные детали передают в комплектовочное отделение, остальные – на ремонт. Основное оборудование этого отделения – моечные машины, съемники, станок для обрезки лобовых частей, станок для извлечения обмотки из пазов, печь для выжига изоляции.

3) Обмоточно-сушильно-пропиточное отделение.                                                                   Здесь ремонтируют старые и изготавливают новые обмотки.

4) Слесарно-механическое отделение. Здесь ремонтируют и изготавливают новые детали.

5) Комплектовочное отделение. Сюда поступают исправные детали с разборки и с ремонтного цеха и производят укомплектование электрических машин.

6) Сборочное отделение. В отличие от разборки здесь имеется станок для балансировки (отделочные работы производят в изоляционно-обмоточном отделении).

 

Технические условия ремонта.

Приемка электрических машин в ремонт производится по акту, в котором указывается паспортные данные машины, объем предполагаемого ремонта, технические требования, которым должна удовлетворять электрическая машина после ремонта.

В ремонт принимают только комплектные электрические машины, имеющие все основные узлы, включая старые обмотки. Все установочные и соединительные детали должны быть демонтированы.

В ремонт не принимаются электрические машины с разбитыми корпусами и подшипниковыми щитами, со значительными (более 25%) повреждениями стали.

Отремонтированные машины должны пройти приемо-сдаточные испытания, после чего ремонтная организация дает гарантию 1 год. На корпусе должен присутствовать новый щиток с номинальными данными, в котором указан завод, проводящий ремонт, номинальные данные машины и дата выпуска.

 

Содержание текущего и капитального ремонта.

Текущий ремонт проводят для электрических машин находящихся в эксплуатации и резерве. Объем текущего ремонта включает следующие элементы:

- Поузловая разборка.

- Проверка состояния подшипников, их промывку и замену при превышении радиального зазора.

- Продувка сжатым воздухом обмоток и коллектора.

- Устранение местных повреждений изоляции и обмоток.

- Сушка обмоток.

- Покрытие лобовых частей покровными эмалями.

- Шлифовка и зачистка контактных колец и коллектора.

- Проточка и продораживание коллектора.

- Проверка и регулировка щеточного механизма.

- Сборка электрической машины.

- Проверка на холостом ходе и под нагрузкой.

Капитальный ремонт проводят только для электрических машин находящихся в эксплуатации. При плановом капитальном ремонте, как правило, производят замену обмоток. В коллекторных машинах проводят замену коллектора, если наблюдается повреждение более 5 коллекторных пластин.

Типовой объем капитального ремонта включает:

- Производство операций текущего ремонта, а также:

- Проверка зазора между статором и ротором замером или расчетным путем.

- Механический ремонт корпуса, подшипниковых щитов и магнитопровода (заварка трещин, приварка лап, восстановление резьбовых отверстий, восстановление посадочных мест в корпусе и щите),

- Ремонт сердечников ротора и статора (удаление замыканий между отдельными листами, устранение распушения листов, ликвидация осевого сдвига).

- Ремонт вала (исправление торцевых отверстий, устранение прогиба, восстановление посадочных поверхностей, восстановление шпоночных канавок).

- Сборка и пайка схем.

- Проведение испытаний после ремонта.

После капитального ремонта замена подшипников производится независимо от их состояния. При этом виде ремонта обмотки их круглого провода и низковольтные обмотки из прямоугольного провода не используют.

 




double arrow
Сейчас читают про: